Амортизаторы
Амортизаторы гасят колебания пружин — без них квадроцикл на неровной дороге скакал бы, как мяч. Еще амортизаторы уменьшают крен в поворотах, позволяют быстрее разогнаться или затормозить.
Мы расскажем, как работают амортизаторы, какие они бывают и что лучше купить на замену оригинальным.
Как работают амортизаторы
Амортизатор – это цилиндрическая трубка с маслом. Когда колесо наезжает на неровность, стальной стержень (шток) давит на масло и заставляет его проходить через небольшие отверстия (клапаны). Вязкое масло перекачивается с сопротивлением, поэтому колебания гасятся. В итоге квадроцикл едет ровно и без тряски.
Как понять, что амортизаторы пора менять
Корпус амортизатора в масле. Критично для всех необслуживаемых амортизаторов. Обслуживаемые можно отдать на восстановление мастеру – он заменит масло, сальники и газ. Определить тип амортизатора по внешнему виду сложно, поэтому лучше уточнить это у дилера. Или поискать в интернете — вбить в поиск модель амортизатора или квадроцикла.
Колесо подпрыгивает после проезда неровности. Это значит, что амортизатор больше не гасит колебания пружины, и она продолжает сжиматься и разжиматься.
Квадроцикл кренится в поворотах. В норме резкое увеличение нагрузки на пружины при маневрах компенсируют амортизаторы. Но когда они неисправны, ничто не мешает силам инерции наклонить технику.
Увеличился тормозной путь. Это происходит из-за того, что одна из осей разгружается, а колеса недостаточно давят на поверхность.
Подвеска «пробивается», ощущаются удары при проезде неровностей. Причина – в потере упругости амортизаторов.
Какие бывают амортизаторы для квадроцикла
Двухтрубные масляные. В них есть две полости. Во внутренней ходит шток с поршнем и клапанами, а наружная заполнена воздухом.
Главный минус таких моделей — масло может перегреться и вспениться, и тогда амортизатор перестанет работать. Это происходит на скорости, когда подвеска работает интенсивно. Еще двухтрубные масляные амортизаторы много весят и работают только в одном положении. Из-за этого при динамичной езде они отрабатывают неровности хуже других. Зато они дешевле стоят, потому что производители могут экономить на комплектующих — так как двухтрубная конструкция прочнее и позволяет использовать недорогие материалы.
Двухтрубные газовые. В наружней камере таких амортизаторов вместо воздуха — сжатый азот. Благодаря этому масло не перегревается, а шток быстрее возвращается вверх. Это позволяет амортизатору лучше отрабатывать неровности на скорости.
Однотрубные. Состоят из цилиндра с маслом, поршня с клапанами и газа, прикрытого плавающим поршнем. Все это находится в одной полости.
Масло в однотрубных амортизаторах не вспенивается благодаря отличному охлаждению. Еще такие модели мало весят и могут работать в любом положении. Все это делает их более подходящими для динамичной езды. Из минусов — высокая цена.
Как выбрать амортизаторы для квадроцикла
На замену сломанному. Если амортизатор меняется из-за поломки, лучше купить оригинальный. Тогда по комфорту и управляемости квадроцикл станет таким же, как после покупки.
Амортизаторы от других моделей квадроциклов или автомобилей лучше не ставить — по параметрам они чаще всего отличаются от заводских. Например, амортизаторы могут быть длиннее. Тогда увеличится клиренс, но приводы будут работать под критическими углами и быстрее изнашиваться.
Для динамичной езды. Для катания по пересеченке с резкими поворотами, интенсивными разгонами и торможениями лучше купить однотрубные регулируемые амортизаторы. Например, от популярного канадского бренда Elka. В линейке производителя есть модели, предназначенные специально для СFMOTO. С ними можно адаптировать подвеску под свой стиль катания и конкретный маршрут.
Где купить амортизаторы для квадроцикла CFMOTO
Амортизаторы для CFMOTO можно купить у официального дилера — в наличии как оригинальные, так и модели бренда Elka для динамичной езды. Специалисты сервисного центра быстро заменят старые детали на новые и дадут гарантии на все работы.