Дневник путешественников

20 августа, суббота

Санкт-Петербург – Медвежий Угол

В 9 утра мы стартовали из Санкт-Петербурга, собрав все походное имущество и еще раз проверив исправность наших квадроциклов. Довольно быстро доехали до Кировска, где встретились с друзьями и членами CFMOTO-Клуба, которые собрались, чтобы проводить нас в дорогу. В этот день мы планировали доехать до Новой Ладоги по уже неоднократно пройденному нашей командой маршруту — вдоль Ладожских каналов и по Коровьему Хребту. Этот внедорожный маршрут нельзя назвать простым, но нам хотелось убедиться в том, что в нашей технике все работает нормально, и что она готова к любым испытаниям,  что надежно закреплены дополнительные баки и гермобаулы с имуществом. И Коровий Хребет можно считать лучшей тестовой трассой «на подготовленость». В конце концов, тут и до дома недалеко, можно успеть доработать все что нужно, если понадобится.

Первый тест установленных на наши квадроциклы комплектов алюминиевой защиты «Storm» от компании Металлопродукция, прошел успешно. Специально разработанная для CF625-X6 защита прекрасно справляется со своей задачей. Даже после преодоления Коровьего Хребта  нигде ничего не бренчит, и не отваливается. Защита подножек новой формы позволила сберечь от ударов пластик — пока на пластиковых элементах ни одной трещины, несмотря на то, что ехали довольно жестко, и нагруженные экспедиционным имуществом квадрики периодически «прикладывались» разными частями к камням и бревнам.

С нами вместе до Новой Ладоги отправились двое наших одноклубников, на CF625-X6 и Can-AmOutlander.

Максим Кевлов хорошо знает этот маршрут, и, как правило, он ведет колонну квадров. На этот раз даже ему пришлось немного поплутать, поскольку активно застраиваемый дачами и коттеджами район Синявино сильно преобразился за последнее время. В очередной раз подумалось о том, что нам сильно повезло, и надо пользоваться тем, что мы живем во времена, когда еще не всю планету закатали в асфальт, обзаборили, и оснастили вооруженной охраной.

Движение вдоль каналов никаких трудностей не вызывало, и Коровий Хребет тоже оказался умеренно мокрым. Мы проскочили этот участок на удивление быстро. Немного поволноваться пришлось только тогда, когда шедший первым Максим,  внезапно нырнул по самые рукоятки руля. В масло попало немного воды. Однако, ровно столько, сколько не вызывает образования масляной пены, и можно продолжать движение, без опасности угробить двигатель.

Не доезжая буквально пару километров до Новой Ладоги, на квадроцикле провожавшего нашу команду Михаила Машинского «кончился» ремень вариатора. На замену ремня потратили не слишком много времени, поскольку, готовясь к экспедиции, обзавелись отличным съемником для шкивов вариатора. Когда есть хороший инструмент – любая неисправность легко устранима.

Мы довольно быстро добрались до Новой Ладоги, и приняли решение двигаться дальше — в строну деревни Печеницы, где находится дружественное нашему Клубу охотхозяйство «Медвежий Угол», и от которого можно двигаться дальше, в сторону Подпорожья по лесным и грунтовым дорогам. Мы расстались с провожавшими нас квадроциклистами. К сожалению, они не располагали достаточным запасом времени, чтобы продолжить участие в нашем слегка безумном мероприятии, тысяч этак на 12 – 15 км.

По пути в Медвежку, Макс устроил «внедорожное ДТП». Ехали уже по темноте, когда внезапно выскочивший из кустов заяц попал под колеса квадроцикла. Максим не успел сманеврировать, и заяц стал добычей. Уважая основной охотничий принцип: все, что убито — должно быть съедено, мы подобрали зайца и отвезли его на базу, чтобы приготовить жаркое.

— Извини, братишко, маленько мы кипешнули, — сказал Макс, сдирая с него шкуру.

В лесах Лодейнопольского района сейчас огромное количество грибов. Белые и красные можно действительно косить косой. Хозяин базы – Сергей набрал полный короб от своего квадроцикла буквально за несколько минут.

 

21 августа

Медвежий Угол – Череповец

От базы в Печеницах можно лесом выйти на грунтовки, ведущие в сторону Подпорожья. CFMOTO-Club уже успел познакомиться с местными тропами нынешним летом. Мы пересекли лесной и болотный участки на удивление легко.

В этом путешествии мы испытываем целый ряд новинок, и уже есть интересные наблюдения. Начнем с самого «большого». Мы отправились в путь на квадроциклах CFMOTO CF625-X6 EFI. И уже успели проехать достаточно для того, чтобы из этого испытания появились первые выводы. По сравнению с CF500-2A, с которыми мы прошли путь от Китайского Хоргоса до Санкт-Петербурга, новые X-6 бегут значительно резвее. Причем, процент прироста резвости несколько больше, чем просто разница в объемах двигателей. Если на пятисотках из соображений экономии топлива и собственного комфорта мы выбирали скорость 50 – 60 км/час, то X6 EFI легко бежит со скоростью 67-68 км/час. Причем, измеренной по GPS-навигатору, а не по спидометру.

Мы увеличили давление в шинах до 1,1. Так меньше износ резины и сопротивление качению по дороге. Однако на внедорожных участках, встречи с ухабами и кочками воспринимаются значительно жестче, чем при низком давлении в шинах. С учетом того, что примерно треть маршрута проходит вне дорог, или по дорогам без покрытия, а две трети по асфальту, об экономии покрышек все же следует позаботиться и держать повышенное давление.

Очень порадовали фирменные шлемы закрытого типа, под маркой CFMOTO. Для путешествий, в которых большая часть проходит по дорогам, лично я предпочитаю использовать закрытый, полнолицевой шлем, со стеклом-визором. Во-первых, потому, что любой, даже самый дорогой шлем все равно обходится дешевле, чем возможный в случае какого-нибудь дорожного катаклизма ремонт зубов, а во-вторых, когда двигаешься на высоких скоростях по дороге, в открытом шлеме неизбежно приходится глотать пыль и грязь, поднимаемую другими участниками движения. Это, как минимум, неприятно. Да и ветер, продувающий голову по многу часов непрерывно, может привести к неприятным последствиям. Хороший закрытый шлем избавляет от всего перечисленного. CFMOTO-вские котелки, хотя и не блещут изяществом, но имеют грамотную аэродинамику, не подсасывают пыль под стекло, и удобно сидят на голове.

 

22 августа

Череповец – Ярославль

От Череповца до Ярославля добирались по бетонке, проложенной вдоль Рыбинсого водохранилища. Никаких особых приключений этот маршрут не принес. GPS-навигатор GarminGPSmap62, впервые взятый нами в этот поход, и который мы пока еще не успели как следует протестировать, пару раз подсказал «короткую дорогу», которая, хотя и вряд ли сократила наш маршрут по времени, но зато позволила отдохнуть от асфальтовых «запилов».

В Пошехонье мы встретились с Бомбардир-Клубом, члены которого выехали отметить День Рождения Клуба и заодно попутешествовать по этим местам. Особая благодарность от нашей команды руководителю Бомбардир-Клуба, Муслиму Байтазиеву, за радушный прием и вкусный обед!

Я очень надеюсь, что мы еще успеем в этом сезоне устроить совместный квадро-поход в какие-нибудь экзотически красивые и интересные места.

Так получается, что наши путешествия всегда становятся очень жестким и бескомпромиссным тестом для очень многих вещей. В первую очередь — транспортных средств, на которых мы едем, ну и конечно — всего остального, что мы используем. Честно говоря, отправляясь в это путешествие, я, мягко говоря, ожидал большего от мобильного интернета. Как факт, оказывается, что чаще всего, его возможностей не хватает даже для просмотра уже опубликованных страниц — выгрузить что-либо самому не представляется возможным. Поэтому, путевые записки нашей команды мы публикуем с небольшим отставанием, когда оказываемся в местах, где есть уверенная связь.

 

Хотя…., ведь даже на то, чтобы смонтировать новостную телепередачу требуется время! В Череповце мы записали небольшое интервью для местных новостей.

Новости Ярославля, Городской Телеканал:

 

Хочу от души поблагодарить всех, кто помогает нам в нашем пробеге — ведь фактически его участниками являются не только трое сумасшедших в шлемах, но и большое количество людей, так или иначе связанных с техническими видами спорта. Это не просто приятно — это очень важно осознавать, что практически во всех крупных российских городах мы можем рассчитывать на всестороннюю помощь и поддержку. Наши квадрики пока обходятся без необходимости технического вмешательства, но нам придает уверенности тот факт, что дилерские центры CFMOTO находятся как максимум — на расстоянии дневного перехода друг от друга. Если что — всех нас «вылечат».

 

23 августа

Ярославль — Кострома

Почти весь путь от Ярославля до Костромы команда проделала по шоссе. Утонуть в костромских болотах на этот раз совсем не входило в наши планы. Хотя, одну «срезку» по грунтовым дорогам все же удалось сделать.

Асфальт начинает понемногу портить наши колеса. Задние абсолютно в норме, и скорее всего, имеют шанс дожить до финиша. Но вот передние вызывают опасения. Костромские квадроциклисты сделали нам особо ценный подарок — два передних колеса от Аутлендера.

 

Мы имели опыт длительного движения по дорогам на квадроциклах на CF500-2A. CF625-X6 оказались несколько резвее. По мере обкатки, а на текущий момент ими пройдено уже больше 1500 км., они бегут все быстрее. Наша скорость составляет порядка 70 км/час. У этого факта есть и отрицательная сторона — о стекло шлема начинают расплющиваться насекомые.

 

Интервью в Костроме:

 

24 августа

Кострома – Чулис – Спас-Клепики

Костромская область — богата местами для путешествий на квадроциклах. Здесь мы встретили просто роскошные лесные грунтовки, по которым можно двигаться с большими скоростями. Десятки и даже сотни километров сухих и относительно ровных трасс. Прекрасная кроссовая практика!

Мы поехали через Мещерский парк до турбазы Чулис. По пути созвонились с рязанскими квадропутешественниками, которые вызвались проводить нас до Рязани по своим маршрутам. По ходу дела изменили место встречи — и отправились на базу отдыха в районе города Спас-Клепики. Мы уже оккупировали местную баню, когда услышали во дворе тарахтение шести квадроциклов, на которых приехали наши рязанские друзья. Огромное спасибо парням за теплый прием, и отличный маршрут.

 

 

25 августа

Спас-Клепики – Рязань

Внедорожный маршрут от Спас-Клепиков до Рязани мне очень понравился. Мы получили огромное удовольствие от прохвата по сухим песчаным тропинкам с резкими поворотами и трамплинами.

Однако, для нас, с нашей загрузкой, с дополнительными баками и большим количеством всякого барахла, трамплины и кочки прямо противопоказаны. На квадроцикле Максима обломились кронштейны крепления заднего багажника, на котором установлен дополнительный, 120-литровый бак. Помощь в проведении сварочных работ была оказана дилерским центром «Роза Ветров».

На втором квадроцикле нашей команды — CF625-X6, которым управляет Михаил Козлов, было решено подтянуть пружины подвески. При приземлении после трамплинов установленной нами перед стартом жесткости немного не хватает. Завтра проверим, насколько правильной оказалась наша регулировка.

Интервью в Рязани:

 

 

Далее берем курс на Липецк. Интересно, удастся ли дойти до Липецка за один день….

26 августа

Рязань – Сахарный Завод

Утром 26 августа мы с трудом покинули гостеприимную Рязань. И хотя выезд был намечен на 7.00 утра, справиться с «подьемом» сумели только около десяти. Рязанцам — огромная благодарность за показанные нам отличные грунтовые трассы, помощь в ремонте багажника, и веселую компанию, расставаться с которой нам никак не хотелось, несмотря на «наполеоновские» планы на следующее утро.

Чтобы не пилить резину об асфальт, мы решили воспользоваться сетью полевых дорог. Мы никогда детально и заранее не прокладываем маршрутов для квадропутешествий. Все решается на месте, при помощи бумажной карты (именно карты, а не атласа), и  GPS-навигатора. Намечаем небольшой, обычно километров на 20 – 30, участок, и проходим его. Затем следующий. Мы пришли к такому методу потому, что ситуация на местности постоянно меняется, и даже тот маршрут, которым ты ходил несколько лет назад может измениться до неузнаваемости в результате строительства или погодных катаклизмов. Что уж там говорить об ориентировании в незнакомых, новых местах.

Кстати, работники сельского хозяйства, как оказалось, довольно цинично относятся к полевым грунтовкам. Взять и запахать дорогу «в целях производственной необходимости» — милое дело! А нам приходится искать обход, которого нет на карте. Судя по «Гугловским» снимкам — распахано все, каждый клочок земли используется.

Вечером поставили палатку на берегу Дона, в окрестностях поселка Сахарного Завода. Брать для питья и приготовления еды Донскую воду не рискнули, поскольку наша стоянка оказалась ниже по течению относительно завода.

 

27 августа

Сахарный Завод – Лиски

Ориентироваться в Донских краях лично мне очень понравилось. Практически везде — открытая местность с пологими холмами и оврагами. Для того, чтобы спланировать следующий участок маршрута, достаточно подняться на холм, с которого видна окружающая местность, и сравнить ее с картой. Издалека можно разглядеть полевые дороги, и места, которых следует избегать — речки, глубокие овраги, засеянные поля. Если где-нибудь видна лесополоса — сто процентов, вдоль нее тянется отличная грунтовка!

Вдоль огромных, по нескольку километров в длину, полей с кукурузой и подсолнечником тоже есть накатанные дорожки. Только двигаться по ним приходится не по прямой, а галсами: проехал 3 – 5 км., поворот под 90 градусов, и снова прямик.

Мест, где можно «засадить» квадрик, почти не существует. Кругом — только скоростные, дорожки, что очень хорошо, поскольку времени на эксперименты с бездорожьем у нас нет совсем. Интересно, а в сезон дождей, эти колеи выглядят такими же ровными, или их развозит до полностью непроходимого состояния?!

К вечеру приехали в город Лиски. Название, по-видимому, дано ему неспроста. Лисиц в этих краях огромное количество. Причем, выглядят рыжие плутовки очень даже неплохо — крупные, упитанные, с большими пушистыми хвостами — не то, что наши, северные!

 

28 августа

Лиски — Грушевская

Скорость на полевых грунтовках ничуть не меньше, чем на шоссе — можно уверенно держать 60 – 70 километров в час. Есть только одна забота — правильно рассчитать требуемый запас топлива, чтобы не тащить лишнего, и в то же время не «обсохнуть». Прогоны по полям здесь могут составить десятки километров.

В одном месте попали в «ловушку». Кто-то откупил участок земли и начал его огораживать. Мы случайно въехали на огороженную территорию, и не знали, как с нее выбраться. На много километров тянется добротный заборчик из деревянных и стальных столбиков с «колючкой». Что собираются выращивать под такой серьезной охраной, остается только догадываться…

Скоростная езда по полевым грунтовкам настолько нам понравилась, что мы решили попытаться в таком же темпе, без остановки на ночлег доехать до Краснодара. Однако, в темноте на ориентирование и поиск нужных грунтовок уходит слишком много времени. Попробовали «поменять концепцию» и выбраться на асфальт. «Попилив» несколько часов, начали засыпать прямо на ходу. Темповая езда по пересеченке за день отняла все силы, и ночной перегон с закрывающимися от усталости глазами стал попросту опасен. Приняли решение упасть спать. Упасть — в прямом смысле. Съехали с дороги, и сразу попадали в какую-то траву, не снимая перчаток и шлемов, чтобы не закусали комары.

 

29 августа

Грушевская — Краснодар

До Краснодара добрались без проблем и приключений, и кроме того, очень быстро. Утром выехали на асфальтовую трассу и через несколько часов добрались до места, останавливаясь только для дозаправки и для проверки документов на одном из постов ГАИ.  Разница в дневной и ночной температурах здесь весьма ощутима. Если днем можно раздеться хоть до трусов, то, как только стемнеет, комфортно себя чувствуешь только в снегоходном снаряжении.

В Краснодаре решили остановиться на ночлег в гостинице – помыться, и зарядить аккумуляторы от фото и видео. Наши лица, по мере движения к югу, стали заметно «смуглее». Как оказалось — это вовсе не загар!  Чтобы смыть с себя многодневную внедорожную грязь, потребовалось намыливаться раза четыре. Вполне предсказуемый результат — засорение канализации.

В Краснодаре нам подсказали отличную «безасфальтовую» дорожку в сторону Геленджика. Завтра опробуем!

 

30 августа

Краснодар – Архипо-Осиповка

В Краснодаре нас встретил Владимир Борисенко, основатель дилерского центра CFMOTO, спортсмен и путешественник. Он поделился с нами GPS-треком кратчайшего пути от Краснодара к Черному морю, который сам прошел на квадрике, как  «маршрут выходного дня», и подарил на память футболки своего клуба «AMS-Extreme», с воодушевляющей надписью: «Не очкуй!». Спросил, на всякий случай, не боимся ли мы высоты и крутых спусков-подъемов. — Не боимся, ответил я, хотя потом, в горах, мне очень хотелось взять свои слова обратно.

 

Маршрут — просто восхитительный! Красоты горной природы, броды и сложный рельеф. Нам повезло с погодой — было относительно сухо. Иначе, нашим груженым квадратам пришлось бы нелегко. Хотя, и  так мы встретили пару бродов, на грани возможного для прохождения квадриком, не оборудованным шноркелями.

Максим даже пару раз перевернулся нагорных кручах « наполовину заправленный дополнительный 120-литровый бак давал о себе знать в самый неподходящий момент — когда крен становится критическим, все топливо в нем переливается на одну сторону и способствует опрокидыванию. Стоило немалых хлопот снова поставить его на колеса.

Здесь нам в полной мере пригодилась защита «Storm», которой мы оборудовали наши квадраты. Развороченные горными лесовозами колеи и непредсказуемые каменистые броды — лучший тест для техники и отличная школа для пилота.

Пожалуй, на сегодняшний момент, это — самая красивая и самая интересная квадро-трасса из всего нашего путешествия. Я с удовольствием вернулся бы в эти места снова.

На ночевку мы остановились в Архипо-Осиповке, на самом берегу моря, в автокемпинге. Это — охраняемая стоянка для автомобилей, автодомов, и просто место, где можно безопасно поставить платку, и воспользоваться туалетом и душем. Есть даже столики под навесом, обозначенные как «место для приема пищи».

31 августа

Архипо-Осиповка – Сочи

Самая короткая дорога вдоль моря — морем. Но, поскольку мы используем колесную технику, пришлось двигаться по единственной асфальтовой дороге, со всеми вытекающими последствиями — пробками, обгонами на крутых виражах, и безумным расходом резины. Как здесь собираются олимпиаду проводить — непонятно! В населенных пунктах весь транспорт просто стоит. Мы же, благодаря небольшим габаритам, имели возможность немного похулиганить, и «промылиться» побыстрее. От такой, местами — динамичной, местами медленной, но наглой езды в плотном транспортном потоке устали больше, чем обычно устаем от болот. Приехали в Сочи, пообедали в столовой, которая существует здесь уже много лет и где очень неплохо и вкусно кормят. Ощущение такое, как будто попали в СССР. Для тех, кто соберется в этот славный город, выкладываю координаты столовой на Морском переулке:

N43,57615

E39,72542

В порту нас ожидал сюрприз: паром в Трабзон пойдет только 6-го сентября. Ждать здесь столько времени вовсе не входит в наши планы. Срочно ищем выход из создавшейся ситуации.

Продолжение…