Краснодар — Пятигорск

27 апреля — 2 мая. Старт дан!

Сразу после официального открытия Дня любителя квадроцикла Юга России команда единомышленников двинулась в путь по маршруту первого Этапа Квадро-Эстафеты Краснодар — Пятигорск.
Четыре квадроцикла CFMOTO,  CF500-2A,  CF625-X6 EFI, CF800-X8 EFI,  CF800-U8, предоставленные официальным дистрибьютором, компанией «АВМ-Трейд», выступают в роли эстафетной палочки.
Почётное право ими управлять предоставляется самым активным квадроциклистам из разных городов, а также представителям региональной прессы, освещающим этапы Квадро-Эстафеты. Любители активного отдыха тоже могут присоединиться. Для этого нужно быть счастливым обладателем квадроцикла (ни марка, ни модель значения не имеют).Объём двигателя должен быть не менее 500 кубических сантиметров, участник должен обладать правами на его управление и большим желанием отлично провести время в компании единомышленников на бескрайних просторах российского бездорожья. Стоит учесть, что численность участников на каждом этапе ограничена,поэтому стоит озадачиться подачей заявки заранее, на сайте CFMOTO-Club заполнить форму и ждать приглашения.

Местом начала пробега стала Экстрим-Арена «КОЛИЗЕЙ», неподалеку от станицы Смоленская в Краснодарском крае.

Хорошо, что путешествие началось с Краснодара, где сейчас установилась летняя погода, жаркая и ясная. Природа здесь удивительно живописная, но в горах подъёмы до сих пор не подсохли и преодолеваются только с хорошего разгона.

Приключения начались ещё по дороге к месту старта: под Воронежем лопнула рама у автодома, который перевозил технику в Краcнодар, но воронежские газовики спасли ситуацию, сварив поврежденные балки, и команда двинулась дальше, в Краснодар, к месту старта первого этапа Эстафеты. Первый этап обычно самый сложный. И не только потому, что все организационные вопросы приходится решать впервые и «на коленке», но и потому, что проходит он по горной местности, где местами не было и нет, никаких дорог.  Сложный рельеф, глубокие броды, камни и поваленные деревья сразу настраивают участников на серьёзный лад, ведь любая ошибка в управлении может привести к опрокидыванию квадроцикла.  Местами горные тропы совершенно размыты весенними потоками талой воды, а в пониженных местах непролазная глиняная жижа.

Обсудить подробности прохождения маршрутов, а так же подать заявку на участие в Эстафете, вы можете на форумах:

CFMOTO CLUB

ATVCLUB

Всего в первом этапе Краснодар – Пятигорск принимают участие одиннадцать квадроциклистов из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Пятигорска на девяти квадроциклах.

В настоящий момент команда добралась до Черноморского побережья. Планируется прибыть в Пятигорск второго мая. Четвертого — новый старт, на Ставрополь!

28 апреля

Маршрут: Пшада – Архипо-Осиповка – берег Черного моря, Бухта Инал.

28 апреля команда квадроциклистов CFMOTO в составе:

CF500-2A: Сергей Прокопенко
CF625-X6: Владимир Цуканов
CF800-X8: Максим Кевлов и Регина Иконникова
CF800-U8: Михаил Федоров и Виталий Абрамов,

и четыре квадроцикла с участниками из Екатеринбурга,
CF800-X8: Михаил Еремин
CF800-X8: Андрей Иванович Педченко
CF625-X6: Илья Ситников
CF800-X8: Катя Рычкова

приняли участие в группе «Эстафета». Все они — представители команды «Азимут-66».

Команда «Азимут-66», является не только участником, но и организатором нескольких этапов Эстафеты, проходящих по Уралу. Сама идея Квадро — Эстафеты зародилась именно на Урале, во время прошлогоднего путешествия на плато Маньпупунер, организованного «Азимутом» совместно с CFMOTO-Club.

Спуск к морю по Пшаде не вызвал особых трудностей у путешественников. Тем более, что по этому маршруту команде уже ни раз приходилось проходить.

Пшада — это небольшая горная речка, которая берет свое начало близ горы Пшада на высоте 448 м и впадает в Черное море. На ней имеется более 10 водопадов, самый высокий среди них — Большой Пшадский (Оляпкин) водопад.

В это время года на южных склонах уже довольно жарко. Участники успешно открыли купальный сезон, как только Пшада стала достаточно глубокой, чтобы в нее можно было нырять с разбегу, с головой. На побережье Черного моря есть не так уж много мест, где можно остановиться на ночлег, прямо на пляже. Одно из них – бухта Инал.

Итак, самая южная точка на карте пробега поставлена, весь дальнейший маршрут направлен на север.

29 апреля

Маршрут: Инал – Лазаревское – Марьино – Грачевский перевал.

В команде CFMOTO есть традиция – проезжая по этому маршруту, посещать пышечную, которая находится в точке с координатами: N 44 02.466 E 39 09.054. После плотного обеда гораздо проще штурмовать перевалы и даже ночевать под открытым небом, если потребуется. Если, конечно хорошо подкрепиться! Что, с успехом,  и сделала команда путешественников.

Пробег на мотовездеходе CF800-U8 стал весьма показательным тест-драйвом для новинки 2013 года.  CF800-U8 Tracker показал себя отличным «проходимцем», практически нигде не уступавшим классическим квадроциклам, а кое-где, даже превосходящим их возможности. Например, в глубоких колеях, оставленных лесовозной техникой.

Особый восторг вызывало преодоление глубоких бродов.  Даже в горных реках, с сильным течением, груженый Tracker вел себя стабильно и уверенно.

CF800-U8 Tracker имеет ряд неоспоримых достоинств и это не только  бодрость и проходимость, но и разностороннее удобство, как экспедиционный транспорт. Просторный кузов позволяет перевозить и личное снаряжение его двоих седоков, и «общекомандные» вещи – продукты и посуду, топливо и запчасти.

30 апреля — 01 мая

Маршрут: Грачевский перевал – Шпалорез – Лабинск

Вопреки многочисленным «пророчествам доброжелателей», Грачевский перевал оказался легко проходим для техники.

В этом году снега было немного, и к концу апреля он почти весь растаял, остались только небольшие плотные кучки по северным склонам, недоступным для солнечных лучей.

Трасса на подъемах хорошо просохла, и участники экспедиции легко забрались на самый верх. Под перевалом, в поселке, носящем название Шпалорез, к путешественникам присоединились квадроциклисты из Лабинска.

Они показали потрясающей красоты маршрут и проводили на турбазу неподалеку от станицы Чамлыкская, куда  все были приглашены Андреем Ивановым, руководителем дилерского центра CFMOTO в Лабинске, чтобы принять участие в тест-драйве техники.

На турбазе под Лабинском команда решила устроить день отдыха и поучаствовать в тест-драйве, на котором была представлена новинка 2013 года – мотовездеход CF800-U8 Tracker. Точно такой же, как тот, что принимает участие в Квадро-Эстафете.

Команда Квадро – Эстафеты CFMOTO благодарит Андрея Иванова и его команду за теплый прием, незабываемый квадро-маршрут и дружескую «тусовку» квадроциклистов, которую они собрали в Чамлыкской.

Удивительно, что для такого сравнительно небольшого города как Лабинск, здесь собралось такое большое количество людей, увлеченных мототехникой.

По специально подготовленной трассе можно было покататься как на тестовой технике, так и на своей собственной, сравнить разные модели, пообщаться с единомышленниками, покатать детей и просто отдохнуть. Получился настоящий семейный праздник!

02 мая

Маршрут: Лабинск-Пятигорск

От Лабинска до Пятигорска команда двигалась полями, в полном смысле слова – «по Азимуту». Навигацию обеспечивали Андрей и Илья из команды «Азимут 66». Самой большой трудностью была густая пыль, из-за которой местами совсем не было видно трассы.

Время от времени, спасал легкий ветерок, сдувавший пылевую завесу на открытых участках. Иногда приходилось искать проезды в лесополосах, но на это тратился минимум времени. Двигались со средней скорость – около 80 км/час.

После перевалов Кавказа встречающиеся здесь холмы и овраги уже совершенно не впечатляли команду.

Все преодолевалось легко, слаженно и без задержек. Группа из восьми квадроциклов работала как единый «организм».

03 мая

Маршрут: Пятигорск

В Пятигорске команда приводит в порядок технику, задействовав сервисный центр официального дилера CFMOTO, компанию «Scooter House».

Вся техника исправна и способна двигаться дальше,  есть лишь несколько мелочей, неизбежных при прохождении трассы такого уровня сложности, и их следует устранить.

В основном, всем требуется только мойка.

4 мая

Маршрут: Пятигорск — Ставрополь

На прохождение этого маршрута у команды ушел практически целый день. Общая протяженность маршрута составила около 260 километров.

Маршрут от Пятигорска до Ставрополя  очень порадовал  экспедицию «сухими» скоростными участками.  Тут как раз то, о чем мечталось! Высокие скорости, «рулежные» повороты, подъемы, спуски и роскошные виды с гор и холмов. От поселка Канглы команда двигалась по грунтовке, вдоль Ставропольского канала, затем по сельской дороге, местами с остатками асфальта, через станицы Горькая и Соленая, и въехала в Ставрополь с юго-востока.

Кроме этого, участники экспедиции посетили целый ряд «знаковых» мест в окрестностях Пятигорска. Команда совершила «квадро-восхождение» на гору Машук, откуда открывается великолепный вид на окрестные города – Пятигорск и Минеральные Воды. Высота – чуть меньше 1000 метров.

На южном склоне горы Машук находится знаменитый «Пятигорский Провал» — колодец-пещера карстового происхождения, за вход в которую легендарный Остап Бендер умудрялся собирать деньги даже с милиционеров. Глубина Провала больше 40 метров, диаметр – около 15 метров. На дне – озеро с теплой, около 40 градусов, сероводородной водой, глубина которого местами достигает восьми метров.

В 1858 году для безопасного входа в Провал был прорублен горизонтальный ход, длиной 58 метров.

Считается, что вода в озере обладает целебными свойствами.

Прокатившись по окрестным горам и холмам, команда вышла на шоссе в районе аэропорта «Минводы», заправившись в поселке Канглы и, проехав еще немного по асфальту, вышли к Ставропольскому каналу.

В 22 часа, команда CFMOTO благополучно  финишировала в Ставрополе.

9 — 10 мая

Маршрут: Ставрополь — Ростов-на-Дону

Команда Квадро-Эстафеты продолжает изучать географию родной Страны, сидя в седлах квадроциклов. Как и было запланировано, в первой декаде мая участники экспедиции достигли города Ставрополя. Название города произошло от греческих слов: «ставрос» — крест, и «полис» — город. Он вырос из крепости, основанной в 1777 году. По одной из версий, город-крест был назван так потому, что крепость была построена в форме вытянутого многоугольника, похожего на крест, по другой — во время закладки фундамента, строители выкопали большой каменный крест, непонятно как попавший в эту, тогда ещё малонаселенную местность. Крест изображен на флаге и гербе города.
Город Ставрополь равноудален от экватора и от Северного полюса. Одна из улиц даже носит название «45-я параллель», что отражает ее фактическое расположение. Это южный город, в котором летом преобладает теплая, солнечная погода. Тем не менее, для Ставрополя характерны сильные ветра, со скоростью 30 – 40 метров в секунду. Квадроциклистам эстафеты довелось испытать на себе как первое, так и второе.

9 мая — День Победы в Ставрополе

Обычно каждый год команда CFMOTO — club встречает «День Победы» в разных городах и по-разному. Но, в Ставрополе 9 мая празднуют совершенно по- особенному.

Местные автомобилисты подходят к празднованию с особенным интузиазмом и фантазией, маршрутку, переделанную в танк, вряд ли можно встретить где-либо еще! Впечатляет разнообразие лозунгов и прочих надписей, которые можно встретить на автомобилях участников шествия.

10 мая Старт «Квадро-Эстафеты»

Торжественный старт Этапа Ставрополь – Ростов-на-Дону состоялся утром 10 мая, на территории салона GARAGE Moto.

Сбор гостей и участников начался в 9:30.

Мероприятия проходило четко и слажено, в программе празднования, кроме торжественного старта был организован праздничный фуршет, тест-драйв и развлекательная программа.

Поддержать участников на старте Третьего Этапа Квадро-Эстафеты приехала высокая делегация от городской администрации: глава города Ставрополя Георгий Колягиин и секретарь Ставропольского городского отделения партии — Евгений Пятак, пожелавшие путешественникам удачи и отметившие высокое значение проекта, как примера здорового образа жизни и патриотизма.

С площадки на проспекте Кулакова на маршрут отправились 13 квадроциклов.

В прохождении Этапа Ставрополь – Ростов-на-Дону приняли участие журналисты ведущих «СМИ» города — корреспондент телеканала СТВ-Ставрополь – Анна Кривецкая и главный редактор журнала LOL – Анатолий Беляев.

Теоретически, от Ставрополя до Ростова-на-Дону можно «домчать» по полевым грунтовкам всего за один день, что и было сделано организатором Этапа, Эдуардом Белкиным заранее, при прокладке маршрута.

Однако, тот первый маршрут организатор счел неинтересным и повел команду немного другим путем – по холмам у Сенгилеевского водохранилища и вдоль берега Кубани.

Квадроциклисты с нетерпением ждали, когда же наконец  смогут добраться до прохладных струй Кубани. Как оказалось, течечение в реке настолько быстрое и сильное, что купание в ней может быть не только экстремальным, но и представлять опасность. Команде CFMOTO очень повезло с погодой, так как, уже много дней было сухо.

Легко  представить себе, в какую непролазную жижу превращаются местные полевые грунтовки после дождя, стоит только попробовать проехать под оросительной установкой, на одном из полей.

 

17 мая

Ростов-на-Дону – Волгоград

Ростовская команда на 10 квадроциклах вышла на старт Четвертого Этапа Квадро-Эстафеты в пять часов утра, в пятницу, 17 мая. Предполагалось финишировать в Волгограде во вторник, затратив на этот этап чуть более четырех дней. Возможно, этот маршрут можно было пройти и за более короткое время, но Организатором Этапа, командой «Квадропарк-Дон» была определена очень правильная тактика: ранний старт, пока еще не жарко и потому не очень пыльно, и  задолго до наступления темноты, ставился лагерь.

Все этапы Квадро-Эстафеты разнообразны и отличаются по характеру. В рамках одного Этапа получаются отдельные дни в формате, «Relax», «Race», а так же средние варианты. Это дает возможность и «погонять», и отдохнуть и пообщаться. И чем дальше продвигается Квадро-Эстафета – тем шире разнообразие «форматов».

 

Сразу же после старта в ближайших окрестностях Ростова, команда поехала по холмам, на которых располагается трасса для проведения различных внедорожных соревнований.

Трасса имеет весьма интересную и разнообразную конфигурацию, включающую всевозможные трамплины и препятствия. К сожалению, участникам не удалось посмотреть ее «в действии» — зато появился повод еще приехать сюда!

В деревнях впечатляет «искусство малых форм». Такие лебеди, выполненные из автомобильных покрышек – довольно часто встречающееся украшение здешних садов.

Как оказалось, очень удобно путешествовать в сопровождении грузовика технической поддержки. Есть масса вещей, без которых в экспедиции, конечно же, можно обойтись, но при возможности, отказываться от них было бы абсурдно.

«Клуб-Мобиль» везет генераторы ELP, большую палатку, стол и лавки, бензопилу и многое другое, что делает активный отдых по-настоящему комфортным, и, в то же время, позволяет не перегружать квадроциклы тяжелым бивачным скарбом. К сожалению, далеко не всегда маршруты экспедиции пересекаются, и тогда команде приходится жить в «спартанских» условиях, сокращать меню, и вместо стола использовать расстеленный посреди степи тент.

Первая стоянка – на берегу реки Сухой Донец. Приятно удивила команду низкая активность местных комаров. Возможно, спас дымок от костра из сухой акации, которой здесь огромное количество.

18 мая

Местность, по которой двигались квадроциклисты, изобилует мелкими водоемами и речушками. Участники Квадро — Эстафеты  взяли с собой снаряжение для подводной охоты. К сожалению, видимость  была почти «нулевая», и поохотиться не представлялось возможным, хотя рыбы здесь огромное количество. Щука, лещ, красноперка, довольно крупный карась. Есть речки, которые можно перешагнуть, не промочив мотоботы, но если подойти к берегу не очень шумно – можно увидеть у самой поверхности щуку, весом килограмма на два.

В районе Кундрючьей протоки  квадроциклисты CFMOTO попали на слет любителей внедорожных мотоциклов. Команда с  удовольствием пообщалась с «моторизованными собратьями», и проехав на пару километров вверх по течению Дона, расположилась на ночлег.

Впервые за время  путешествия прошел дождь. Сильный, но не продолжительный. Воздух сразу стал совсем другим и стало гораздо меньше пыли.

20 мая

Белая Калитва — «Калач-на-Дону»

С маршрутами в этих краях все было довольно просто: открытая и хорошо обозреваемая с высоких холмов местность и обилие полевых дорог позволяют смело двигаться в выбранном направлении, практически не петляя и не теряя времени на поиски проходов.

У команды не было случая, чтобы  хоть раз попасть в тупик, из которого пришлось бы возвращаться. Возможно, сказывается опыт команды: до Кундрючьей маршрут был проложен Вадимом, руководителем «Квадропарк-Дон», затем до Белой Калитвы команду вел Игорь, отлично знающий все местные тропки.

Команде посчастливилось воспользоваться поддержкой малой авиации. Дядя Саша – мотодельталетчик с огромным стажем, провел для участников экспедиции небольшую экскурсию по окрестностям Белой Калитвы и подсказал, подсмотренные с воздуха, наиболее короткие «треки» до города «Калач-на-Дону».

На берегу Дона путешественники наткнулись на «месторождение» слоистого песчаника. Его используют для невысоких построек, изгородей, мостят дорожки. Если задаться целью, в россыпях этих плиток можно было найти окаменевшие остатки древних морских организмов.

От Калача команда недолго двигалась по грунтовке вдоль Волго-Донского канала, но ближе к Волгограду, все же, пришлось выйти на асфальт, чтобы не тратить времени на поиски подъездных путей к городу.

23 мая

Волгоград

Волгоград впечатляет не только своей военной историей. Городскому трамваю в 2013-м исполняется 100 лет, есть «метро», роль которого, исполняет все тот же трамвай, его маршрут частично проложен под землей.

Потрясающе выглядит гигантский памятник Ленину, стоящий на берегу Волги, у входа в Волго-Донской канал. Высота постамента – 30 метров, высота самой скульптуры – 26 метров. Вес сооружения – 8.100 тонн. Это – самый большой в мире памятник когда-либо жившему человеку. «Родина-Мать» — не в счет, поскольку представляет собой собирательный образ.

Примечательно, что сначала на этом же месте, в 1952-м году был поставлен памятник Сталину, только на два метра пониже. Автором сооружения был тот же скульптор – Евгений Викторович Вучетич. Сталин простоял на этом «посту» только 12 лет и внезапно исчез всего за одну ночь, спустя 10 дней после переименования Сталинграда в Волгоград.

24 мая старт Пятого Этапа Квадро-Эстафеты: Волгоград – Саратов. Планируется встреча с саратовскими квадроциклистами, на стыке областей.

 

24 мая

Маршрут: Волгоград — Саратов

29 мая команда Квадро — Эстафеты стартовала от салона ИНКОМОТОРС в Волгограде. Запланированный маршрут получился довольно протяженным и насыщенным интересными достопримечательностями.

На прохождение  этапа было запланировано потратить четыре дня. Особых сложностей трасса не представляла, и можно было бы «в спортивном режиме» долететь до Саратова быстрее,  но  чтобы успеть отснять видео и фотоматериалы, требуется время. А поснимать команде было что: меловые горы, пещерный монастырь, и потрясающие «открыточные» виды Волжских берегов, не оставили равнодушными участников экспедиции.

Побывать в Волгограде и не посетить легендарный «Мамаев курган» было бы неправильно. Команда квадроциклистов принесла цветы и почтила минутой молчания память предков, стоя у вечного огня…

По одной из версий, свое название Мамаев Курган носит со времен татаро-монгольского нашествия. На его вершине были когда-то сторожевые дозоры хана Мамая – стратегическая позиция для контроля за Волгой и переволокой. Но, по мнению других историков, никаких постоянных караулов и застав хана Мамая здесь не было, и аборигены называли эту местность словом «бугор», звучащим на языке волжских татар, именно как «мамай». На военных картах он обозначен как «Высота102».  А слово «курган» по отношению к «Высоте 102» впервые применил один из военных корреспондентов.

Во время прохождения маршрута движение квадроциклов по степям ограничивалось только железной дорогой. Поскольку пробег пропагандирует квадродвижение в рамках «правового поля», квадроциклисты пересекают ж/д пути только на специально оборудованных переездах или по руслам ручьев и оврагов, под мостами. В этих местах, вдоль полотна почти всегда проложена грунтовка, которая рано или поздно приводит к переезду или мосту через овраг, спустившись в который можно проскочить под путями на другую сторону насыпи.

Проехав около 100 км от Волгограда, «кончился» задний мост на CF800-U8. Скорее всего, виноваты Кавказские броды. Точнее – сами участники путешествия, сделали серьезную ошибку, не проверив состояние масла в редукторах после особо глубоких «заплывов». Несмотря на то, что сапуны выведены довольно высоко, и «Ю-Восьмой» легко преодолевал глубокое и сильное течение горных рек, в мост все же попала вода, а потом, при сильных нагрузках, на подъемах, повредились подшипники. Во всяком случае, характерный гул был замечен уже на этапе Ростов – Волгоград. «Отстегнув» задний кардан, включили режим 4х4, сделав мотовездеход переднеприводным. В условиях  местности и при сухой погоде, отсутствие полного привода никак не повлияло на скорость движения.

Приятным сюрпризом для квадроциклистов стали проложенные вдоль газопроводов грунтовые дороги, представляющие собой настоящие квадро-хайвэи. К сожалению, их не наносят на карты, но почти всегда можно догадаться, в направлении какого населенного пункта тянется прямая как стрела газотрасса.

25 мая

Во время следования по маршруту, погода стояла теплая и сухая. Это, одновременно, и хорошо и не очень. С одной стороны, сухие трассы позволяли проходить маршрут с максимальной скоростью, нигде не вязнуть и не тратить драгоценное время. А с другой — движение поднимает такое количество пыли, что путешествие в плотной колонне становится иногда даже опасным. Чтобы не растягиваться решено двигаться «двойками», при этом, идущий вторым держится настолько близко к идущему впереди, что пыль не успевает подняться до его шлема, и позволяет дышать относительно чистым воздухом. Однако, при встрече с препятствием, второй может не успеть вовремя отреагировать.  Один раз такой случай даже закончился переворотом. К счастью, все обошлось без травм и серьезных повреждений техники.

Квадроциклисты проехали около 200 км от Волгограда, чтобы посетить одну из достопримечательностей региона — Меловые Горы. Вдоль реки Иловля, тянутся почти отвесные белые склоны, покрытые негустой  растительностью трав – кальцефитов, многие из которых являются эндемиками. Это означает, что они встречаются только на ограниченной территории. Наиболее высокие горы начинаются от села Кондраши  и заканчиваются в районе Каменного Брода.

Пласты мела сформировались  без малого 100 миллионов лет назад, когда вся эта местность была дном Туронского моря, простиравшегося через всю южную половину Европы, до Западной Сибири. Их образование относят к мезозойской эре, меловому периоду, в течение которого сформировалась меловая система. Поэтому, выходы мела можно встретить по долинам почти всех крупных рек.

На благодатной почве меловых гор растут настоящие Дубы-Колдуны, возраст которых насчитывает намного более 300 лет.

Точка N49 47.916 E44 25.656 — Свято-Троицкий Каменно-Бродский Белогорский мужской монастырь.

Рядом с действующим монастырем, в склоне меловой горы есть еще один монастырь — пещерный. Координаты входа: N 49 47.632 E 44 25.583.

По преданию, в монастырских пещерах было три яруса, и Лабиринты строились таким образом, чтобы в случае опасности их можно было затворить. Протяженность доступных для посещения ходов составляет около 200 метров. Нижние ярусы затоплены. Сегодняшние послушники Белогорского Каменнобродского монастыря эпизодически расчищают колодец, находя здесь старые куски воска, обломки медной кружки для сбора пожертвований, монетки начала XX в. и т.п. вещи.

Для дозаправки и пополнения запасов продовольствия команда заехала в город Камышин, известный тем, что здесь — родина Алексея Маресьева, легендарно летчика Великой Отечественной, о котором написал свою повесть Борис Полевой.

Неподалеку от города находятся знаменитые «Камышинские Уши», горы-близнецы, и единственный в области выход на поверхность скальных пород. Координаты одного из «Ушей»: N 50 08.008 E 45 19.071. Горы имеют высоту над уровнем океана 174 метра и сложены очень крепкими,  массивными плитами серого кварцевого песчаника. На обломках встречаются отпечатки листьев древесных пород, которые привлекают внимание геологов и геоботаников.

 

28 мая 

Саратов

Команда расположилась в Саратове. Где участников экспедиции, наконец,  «догнал» автодом – мобильный штаб Квадро-Эстафеты и передвижная телестудия в одном «флаконе». Пока – это самое капризное транспортное средство в команде.  Механикам MOTOSTORM пришлось срочно переквалифицироваться в специалистов по ремонту автодомов.

На текущий момент пробег каждого из четырех Эстафетных Квадроциклов превышает 4.000 километров, большая часть которых – вне дороги. Пока «покрутить гайки» пришлось только на CF800-U8. Заменен ремень вариатора в Ростове, и теперь пришлось отремонтировать редуктор заднего моста. При таком уровне сложности трасс – можно было ожидать значительно больших проблем. Состояние остальных квадроциклов – полностью рабочее. Люфты в норме, и никаких подтеков технических жидкостей.

Разумеется, осмотрели состояние элементов защиты. На них видны следы ударов о камни, но критических повреждений нет,  все щитки находятся на своих местах, и надежно закреплены. Никакого вмешательства не требуется.

По опыту прошлых многокилометровых экспедиций, на финише каждого этапа проводится тщательный осмотр и контроль состояния всех доступных узлов и деталей. Это позволяет надеяться, что команде удастся пройти весь маршрут с минимумом проблем.

29 мая

С помощью команды механиков MOTOSTORM удалось довольно быстро подготовить технику к следующему этапу,  и у квадроциклистов осталось время на то, чтобы познакомиться с городом. Саратов полон  достопримечательностей. Самая крупная и «многогранная» из них – Парк Победы, и расположенный на его немалой территории музей военной, сельскохозяйственной техники, созданный по инициативе прежнего губернатора – Дмитрия Федоровича Аяцкова.

Экспозиция этого «музея под открытым небом», насчитывает около  полутора сотен экспонатов. В их числе — известные образцы советской и российской военной техники, такие как машины залповой артиллерии, большое число танков, и легендарный бронепоезд, оборудованный зенитными и артиллерийскими орудиями. Многих экспонатов, собранных здесь, не встретишь ни в одном другом музее Мира.