Чемпионат России по Монголии. Часть 6.

Половину следующего дня, как уже было анонсировано выше, мы ремонтировали УАЗ

Поехали быстро, потому, как время было упущено, значит, надо было нагонять и добраться-таки до места клева и воплотить в жизнь мечту рыбаков.

Красоты особо не фотографировали. Хотя и была по пути парочка захватывающих дух и перевалов

Но экзотику обойти вниманием не могли. Мы доехали до монгольской торговой точки. И соседствующей с ней заправки. Выглядит это примерно так: едешь-едешь по абсолютно пустынной местности и вдруг — домишко на курьих ножках — гипермаркет.

И рядом с ним – бензоколонка made in USSR. Механическая

Сколько накрутишь – так и поедешь. Никакого 92-го и 95-го бензина нет. Ну и уже традиционно:

Опустошили заправку на предмет топлива для техники и гипермаркет — на предмет топлива для пилотов

И в режиме ралли-рейда доехали до ночевки на прекрасном озере Хотон-нур под горой Далан-Туруний-Хос-Толгой (2257 м).

Гладкое зеркало ледяной воды, заснеженные верхушки гор, одна лиственница и долгожданный -хариус, плещущийся буквально по всей поверхности водной глади

Самым вкусным оказался тувинский рецепт приготовления хариуса. Палатки пришлось ставить в режимеаврала, потому как на нас надвигался невиданный шторм – пригодились и вейдерсы, и штормовые растяжки.

Впрочем, на утро от вчерашней стихии не осталось и следа.

И мы пошли на первый в программе подвиг – на нехоженую высоту 3200 м.

Сначала поднялись на перевал около вершины Цаган-хад, потом траверсом на склон и оттуда на безымянную вершину 3200, далее траверсом же к следующему перевалу около вершины Дуэнгэрэх-Ула и вниз к озеру Хунгийн-нур. Во время пути немного заблудились и поехали не туда.

С одной стороны, мы не расстроились.

С другой стороны, оказалось, разница все-таки есть. Но это выяснилось уже позже. Оказалось, что ледник, который круглый год живет на этой вершине, делает ее персоной нон грата для восхождений.

Но мы же этого не знали, поэтому спокойно заехали. До самого верха.

Машины оставили на всякий случай внизу. Поднимались в четыре квадроцикла. Поскольку следы подъема в горах невидны, сбились с трека, пошли правее. По пути перевернули один CF800-X8 EFI, почти, что сломали Мидхату руку, когда пытались рывками выправить вывих. Ну почему-то кто-то решил, что это именно вывих – всегда ведь хочется верить в лучшее. Застряли очень глубоко в леднике. В общем, такие покорители из нас вышли героическо-комичные. Но что было, то было – нехоженое 3200 взято!

Последствия переворота:

На спуске с перевала играли в монгольский регби – это когда один бросает снежок, а второй (на всякий случай в шлеме), отбивает его головой

С нетерпением ждали возвращения в лагерь, где нас ждал горячий суп из барашка. Но до которого нам было суждено добраться ох как не скоро.

После спуска с перевала, на протяжении двух, а может и более того, часов плутали в поисках пути в лагерь.

Завтра по плану посещение термальных источников.