Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

30 июля 2014

Нам остался день хода до кульминационной точки путешествия – горы Саергул-Ула. Взять 4000 — задача со сплошными неизвестными. Чтобы решить ее, нужна «сноровка, смекалка и тренировка» (вдруг вспомнили мы). Поэтому по пути Михаил открыл тренировочные заезды формулы CF800-X8 EFI.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Катался один. CF800-X8 EPS с электроусилителем значительно приятнее пилотировать в длительных экспедициях, чем CF800-X8 EFI без усилителя.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

CF800-Z8 EFI хорошо развивает скорость и имеет вместительный багажник.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Нам оставалось беззаботно наслаждаться видами и ландшафтами, собирая по пути очередные трофеи.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Сегодня был день близкого знакомства с яркими представителями местной фауны. Для начала примерили Смелому Вождю новый аксессуар — нерасторопного суслика.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Затем нашли друга нашему барану, а то он совсем захандрил.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

А потом не смогли проехать мимо гордой птицы – зоркой, смелой, цепкой, пресекающей любые попытки исчезнуть от властвующего взгляда.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Ну а потом все как обычно– перевалы, озера…

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

В одном из них даже удалось искупаться.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Такси.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

К вечеру стояли лагерем у подножия горы. Вот она — двуглавая Саергул-Ула.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

С правой частью все относительно понятно – заход просматривается. С левой верхушкой – все сложнее, та самая задачка с четырьмя неизвестными. Приняли решение — принимать решения утром. Мудро.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Но утром в атмосфере все кардинально и очень неожиданно изменилось. В лагере повисла какая-то звенящая тишина. Как будто и не было этих веселых дней. Напряженные и молчаливые участники выгружали с квадроциклов все вещи, подготавливая технику для похода

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Между тем день обещал быть ясным. В противном случае нам бы пришлось отступиться от затеи покорения горы. Но нам в этой чудесной стране явно везло – и этот день не был исключением.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Перед тяжелым испытанием наш шеф-повар накормил нас вкусной едой.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Сначала поехали на разведку левой половины горы. Долго ехали. Тягучими траверсами, резкими оврагами, каменными реками. Страшно издалека смотреть. Смотреть и думать. И рисовать в уме картинки и картины… Неизвестность страшит. А если уж пошел, так разбрасываться силами не логично.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Глядеть, как CF800-Z8 EFI переваливаются через огромные каменные валуны – одно удовольствие. Пилотов в этой ситуации жалко – чуть не так зашел и оба колеса висят в воздухе, или сидишь на брюхе.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Но и это удалось преодолеть!

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Самое сложное — добраться до самого верха горы.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Долго раздумывать не стали. Развернулись и пошли воплощать в жизнь более очевидный на тот момент план Б.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Верхушка узкая. С сюрпризами, которые не объехать, ни перепрыгнуть. Своды резкие. Уклоны критичные. Перевернешься, и полет будет долгим и прекрасным. Перебросили через него с помощью штурмовой бригады лишь 3 квадроцикла.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Так и пошли дальше. 3 квадроцикла едут – остальная команда страхует. В роли наездников выступают: Алексей Солодовников, пересевший по такому случаю со своего квадроцикла на CF800-X8 EFI.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Поначалу было ощущение, что неведомые силы и официальные дилеры пообещали Атаману замену техники в случае покорения горы.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на CF800-X8 EPS.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

В общем, началась работа – ума и рук. На слаженности этих двух составляющих добрались до высоты 3700 м

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Не так быстро, как все написано. Крайние метров двести шли, мне кажется, на силе молитв. Техника идет с трудом. Человеку дышать тоже не просто.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Штурмовая группа, хоть и старалась изо всех сил оказаться рядом, безнадежно отстала и с ужасом наблюдала снизу как три квадроцикла размером, вопреки всем законам физики и гравитации передвигаются мелкими траверсами по отвесной горе.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру. А уперлись мы, как всегда, в неожиданность. Если говорить про чемпионат России по спортивному туризму, в рамках которого мы пошли на этот подвиг, то для него было достаточно затащить хотя бы один из квадроциклов на вершину. Для этого и была приготовлена куча веревок.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Но вот незадача! На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35. И полное отсутствие вариантов зацепить технику за что-нибудь. Ни валуна – ни скалы. Про деревья вообще речи не шло. Если только сваи вбивать, но к этому мы в этот раз вовсе не готовы были. Решили до вершины добраться хотя бы в пешем варианте.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Но и началось – вступаешь на камушек и еще пару секунд вибрируешь на нем, пытаясь зафиксироваться, чтобы не побежал он вниз с належанного веками места, собирая по пути все и вся. Один сорвется – и каменная лавина обеспечена. В общем, лучше не думать. И не оглядываться. Поэтому цель достигли практически без сил с тяжелой одышкой пенсионеров.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Зафиксировали момент вроде как бы победы и срочно поехали обратно, потому что понимали, что подъем – это одна история. А спуск – совсем другая. Самым щекотливым моментом был разворот трех квадроциклов в условиях отвесной стены и первые метры хода.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Потом все почувствовали, что горный тормоз работает отлично. Запланированные на спуск 3 часа пролетели раза в два быстрее отведенного.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Гора Саергул стала апофеозом уникальной экспедиции. Без нее осталась бы недосказанность, недоделанность, не прочувствованность. А с восхождением на гору сложились все части путешествия

За 10 дней по удивительному Монгольскому Алтаю у нас было все – фантастичные перевалы, сумасшедшие горные реки, чудесные встречи, ледяные горные озера, много-много экзотики. Километраж вышел небольшой – около 1 500 км, но очень достойный по ощущениям. Мы открыли для себя эту страну и хотим сюда вернуться. Теперь мы знаем все исходные-необходимые — востребованные моменты для выживания здесь!

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

P.S. Иногда в жизни происходят такие события, которые очень много меняют в тебе. И ты понимаешь, что переступил какой-то порожек. И теперь на меньшее не согласен. Или большего не надо. Тут индивидуально, конечно. И взгляд на саму жизнь становится проще. Шелуха вся отпала, все вокруг стало ясно и ярко. И четко понятно не то что бы многое, но очень важное. В том числе — с кем можно в горы и в бурлящую реку. С кем на пляж. А с кем всюду неплохо. И ты не делаешь трагедии не из ничего, потому что посидел на вершине и понимаешь, насколько все по сравнению с этой мощью тщетно и суетно. А с другой стороны, хочется сгрести в охапку всех главных людей в твоей жизни и посадить их на эту же вершину, дать им возможность вдохнуть все это, и понять, и рассортировать, и дышать в одном ритме. Потому что если уж делиться, то не только жилплощадью, а самым бесценным — тем, что навзрыд, на ощупь, на очищение. Тем, чем можно потом по возвращению долго дышать.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Ну а потом была дорога до Ташанты через BLUE WOLF и долгий путь домой.

Чемпионат России по Монголии. Часть 9.

Очередное путешествие российского CFMOTO клуба состоялось. Чемпионат России по Монголии удался во всех смыслах. Спасибо неповторимой команде и надежной технике! Впереди – новое путешествие