Разрушенный стереотип

— Сегодня у Вас на заводе нерабочий день» — спросил я у сопровождающего меня инженера, взглянув через звуконепроницаемое окно смотровой галереи на безлюдный цех по производству компонентов двигателей.

— Нет, обычный рабочий день, и цех работает на полную мощность.

— А где же все работники» » недоумевал я.

— Все работники находятся на рабочих местах и выполняют свои обязанности, — ответил сопровождающий. Улыбка на его лице говорила о том, что он ожидал этого вопроса.

— Пойдемте вниз, Вы все увидите сами, — предложил мой китайский гид и мы направились к лестнице, ведущей на первый этаж здания.

Разрушенный стереотип

Цех по производству компонентов двигателей

Войдя в огромное как футбольный стадион помещение цеха, заполненного ровным гулом работающих станков, я убедился, что производственный цикл идет полным ходом. Оглядевшись, я увидел, что в цеху все-таки присутствует несколько человек в чистых светлых комбинезонах с надписью «CFMOTO».
Как выяснилось, это и был весь персонал рабочей смены цеха. И тут я понял, чем объясняется такое непривычно мизерное количество народа. Весь цикл производства компонентов двигателей оказался роботизированным, а для обслуживания уходящих вдаль рядов суперсовременных станков (известной во всем мире компании DOOSAN) требовалось лишь не более десятка операторов.
Станки, роботы, манипуляторы» все это слаженно двигалось по заданному алгоритму.

Разрушенный стереотип

Станок с ЧПУ

Заготовки извлекались из транспортировочных корзин и исчезали внутри обрабатывающих станков, откуда выходили готовые детали двигателей и укладывались для транспортировки на конвейер для последующей сборки. И это » китайское производство! Представляя себе производственный процесс на китайском предприятии, я рисовал в своем воображении совершенно другую картину. То, что я увидел, стало для меня полной неожиданностью. Я был ошеломлен!

Разрушенный стереотип

Станок с ЧПУ в работе

Следующим по пути нашего следования оказался цех по производству рам для всех видов выпускаемой на CFMOTO техники: квадроциклов, мотоциклов и скутеров. Учитывая большое количество различных моделей и базовых платформ, цех занимает внушительные площади, которые тоже проще всего измерять футбольными полями.
И снова » роботы и автоматические операции. Изготовление отдельных элементов рамы, их сборка и сварка, чистовая обработка, покраска, сушка; все это автоматизировано.
Здесь очень наглядно воспринимаются масштабы производства завода; все видимое пространство этого гигантского цеха заполняют готовые рамы, компактно уложенные в несколько ярусов, между которыми снуют погрузчики и транспортировщики.

Разрушенный стереотипРазрушенный стереотип

Цех по производству рам

И ведь это » не складские запасы! Лишь небольшая часть продукции этого цеха попадает на склады в виде запасных компонентов для обеспечения сервиса дилеров. Основная часть рам партиями расходится по сборочным цехам завода без промежуточного хранения на складах.
Теперь на очереди было знакомство с процессом окончательной сборки и тестирования двигателей, для чего мы направились к отдельно расположенному заводскому корпусу, где располагалось сразу несколько сборочных цехов. Конвейерные линии по сборке различных типов двигателей показались очень знакомыми, поскольку практически не отличались от аналогичных конвейеров, с которыми я неоднократно встречался на предприятиях по производству двигателей, находящихся в Австрии и США.

Разрушенный стереотипРазрушенный стереотип

Сборка двигателей

Основное отличие конвейера CFMOTO, которое сразу же бросилось в глаза, заключалось в непривычной для такого производства чистоте цеха и самих сборочных линий. В остальном » такое же оборудование, такая же технология сборки, тот же рабочий ритм.

На финальной части сборочного процесса каждый двигатель проходит трехступенчатую статическую проверку качества сборки, а затем поступает на стенд ходовых испытаний.

На стенде ходовых испытаний тестируется фактическая работа каждого двигателя и снимаются его выходные параметры на различных режимах под различными нагрузками.

Разрушенный стереотип

Двигатель проходит этап статических проверок

Разрушенный стереотип

Двигатели на этапе ходовых испытаний

После завершения всех проверок и тестов часть двигателей поступает на соответствующие конвейеры по сборке единиц техники, а часть двигателей направляется на склад готовой продукции для последующей отгрузки предприятиям-заказчикам, которые используют двигатели CFMOTO для производства собственной мототехники во многих странах мира. На сегодняшний день завод CFMOTO производит свыше 100 000 двигателей в год.

Когда мы вошли в цех по сборке квадроциклов, на конвейерах параллельно собирались ATV модели CF 625-X6 EFI и SSV модели CF 625-3(Z6) EFI.

Разрушенный стереотипРазрушенный стереотип

сборка ATV модели CF 625-X6 EFI

Разрушенный стереотипРазрушенный стереотип

сборка SSV модели CF 625-3(Z6) EFI

Здесь тоже поражали масштабы производственных мощностей. Когда взору предстал завершающий этап окончательной сборки квадроциклов, все то, что я увидел ранее, слилось в одну впечатляющую картину. Да, у этого предприятия действительно есть огромный потенциал. Несмотря на то, что сегодня завод и так выпускает до 50-ти квадроциклов в день, имеющиеся производственные мощности позволяют это количество утроить.

Разрушенный стереотип

Сборочный конвейер

После окончательной сборки каждый квадроцикл проходит всесторонние испытания на тестовом полигоне. Здесь в реальных условиях эксплуатации проверяется работа двигателя на всех режимах рабочих нагрузок, проверяется функционирование всех систем квадроцикла, его управляемость, ходовые качества.

Разрушенный стереотип

Выезд на испытательный полигон

Покидая завод, я не мог без улыбки вспоминать о том, каким представлял себе образ «китайского производителя» до того, как своими глазами увидел реальное китайское производство изнутри.

Когда на следующий день мы встретились с директором завода CFMOTO, он поинтересовался моим мнением о заводе и о том, изменилось ли мое представление о китайском производстве. Я честно признался, что визит на его завод не изменил мое представление о китайском производителе, а перевернул его. Директор улыбнулся и сказал, что пока еще очень немногие предприятия Китая могут похвастаться таким уровнем производства и такими результатами.

— Вы знаете, какой девиз нашей компании» » задал напоследок мне вопрос директор CFMOTO.
— Девиз» Нет, не знаю.
— Наш девиз » «Приносить радость!». » И в его взгляде были и уверенность, и гордость.

Текст и фото Александр Соловьев