Генерал гранитных карьеров. Тест-драйв квадроцикла CFМOTO Х6

 

Квадроцикл CFМото Х6

Китайский бренд CFMOTO представил очередную модель из серии квадроциклов одноименной марки. Новинкой стал CF 625 Х6 EFI или просто Х6, продолживший ставшую популярной линейку скоростных вездеходов CF 500. Ощущениями человека, впервые севшего на четырехколесный мотоцикл, поделился ВИКТОР ТИХОНОВ.

Автор этих строк всегда с большим уважением относился к обладателям любой двухколесной техники. Всякий раз, просыпаясь среди ночи от дикого мотоциклетного рева, я думал, ну до чего смелые эти люди » байкеры. Сколько же опасностей их поджидает вокруг: вдруг «КамАЗ» зазевавшийся не увернется, или разбуженный обыватель поймает. А они все гоняют, себя не жалея! Если же серьезно, то, как заядлый автомобилист c многолетним стажем, я всегда считал: что между ног » то не транспорт. Ну, в самом деле, в дождь, зимой » далеко ли уедешь» Однако, получив задание испытать Х6, я убедился, что квадроцикл действительно не транспорт. Квадроцикл » это источник адреналина.

Способности Х6 нам вызвался продемонстрировать менеджер салона и гонщик-спортсмен в одном лице » Иван. Единственный в нашей компании обладатель удостоверения тракториста, дающего право ездить на квадроциклах по дорогам общего пользования, он должен был вывести этого героя на простор для испытаний. Подальше от любопытных глаз. Вопрос » куда» Наиболее приемлемым для квадроцикла-«проходимца» «плацдармом» стал жуткого вида пустырь и ведущая к нему раздолбанная бетонка на задах 32-го военного городка.

» Ну, поехали» » спросил Иван.

» Ну, догоняй, » самонадеянно ответили мы с фотографом.

Догонять пришлось нам. Оказавшись на асфальте, Иван на квадроцикле с легкостью обошел нашу «Нексию» и резво двинулся вперед, что позволял одноцилиндровый инжекторный двигатель объемом 594 куб. см. Вместе с вариатором и системой управления впрыском от Bocsh испытуемый развивает скорость до 80 км/ч. Перемещаться же по дорогам, не стесняясь других участников движения, «квадрику» позволяет полный набор светотехники: от передних фар до габаритных огней, стоп-сигнала и поворотников. При этом в базовом комплекте с Х6, кроме лебедки, идет и шаровый фаркоп для прицепа с разъемом для подключения электрооборудования.

Что касается подвески Х6, то здесь будет уместно сравнить его с предшественниками CFМOTO 500 и 500 2А. Унаследовав от них родовые элементы конструкции (прародителем линейки был все же «Ямаха Гризли» » китайцы этого не скрывают), наш герой получил не только более сильный движок, но и увеличенный размер колес, а также более мощные пружины. Их жесткость квадровладелец может плавно увеличивать и уменьшать с помощью гайки на амортизаторах, меняя, соответственно, «цепкость» машины на поворотах. Предшественники позволяли лишь четыре фиксированные градации такой регулировки. Неизменным остался полный привод с подключаемым передним мостом и его же межосевой блокировкой.

» Поедешь » осторожно, тут всякая фигня попадается, » говорит мне Иван, объезжая нечто бетонное с торчащей арматурой.

За 32-м городком обнаружился настоящий полигон для внедорожного экстрима. Это и нужно было, думаю я про себя, с опаской глядя на неуместно гламурные фары, пластиковые подкрылки и нежные на вид пластиковые обвесы квадроцикла. На предшественниках они легко ломались даже от небольшого соприкосновения с суровой действительностью бездорожья.

» Да не страшно, тут пластик уже другой, гнется, но не ломается. Как бампера на ВАЗовских «восьмерках», » успокаивает Иван. Учли, говорит, прежние недостатки, сделав также и дуговую защиту для рук на руле.

Экстремальные условия тест-драйва наводят меня на другие мысли » о гарантии и запчастях. Судя по автомобильному рынку, производители из Поднебесной грешат вольным отношением к производству запчастей » могут прекратить выпуск, осложнив жизнь владельцам машин собственного автопрома. Вкупе с нестабильной производственной и технологической дисциплиной это портит реноме многочисленных китайских марок. В случае с CFМOTO дело обстоит куда лучше » трехлетняя гарантия местного дилера и полный комплект запчастей в наличии на складе нивелируют любые случайности. Впрочем, запчасти потребуются не скоро: по словам Ивана, их «укатанный» на соревнованиях «квадрик» прошел без капиталки девять тысяч километров.

Раз так, за руль сажусь сам. Старт с кнопки, рычаг автомата в положении «вперед» » и поехали. Сейчас уже думаю, стоит ли автомобилисту говорить про крутящий момент на квадроцикле» Наверное, нет: какой смысл сравнивать его с тягой автомобиля, если легкое нажатие гашетки газа бросает «квадрик» вперед, а его седока, соответственно » назад. «Сдувает», иными словами. Но это сугубо субъективные ощущения, не лишенные, впрочем, физической подоплеки: 360-килограммовую машину тянет 38-сильный двигатель, «лошадей» для такой массы вполне достаточно. Впрочем, полученный от управления квадроциклом адреналин лучше измерять в других категориях: Х6, при желании, на старте можно поднять на дыбы, как заправский гоночный мотоцикл. Но я этого делать не стал » на первый раз впечатлений мне хватило.

» Ну, ведь не транспорт же, » испытующе смотрю на Ивана, слезая с квадроцикла. Я упорно не желаю расставаться с собственным стереотипом.

» Сам знаю » не транспорт! » неожиданно соглашается он. » Зато сколько удовольствия!

И с этим не поспоришь.

Характеристики квадроцикла CFМOTO Х6

Габариты (мм) 2300х1180х1230
Масса сухой машины 358 кг
Клиренс (мм) 275
Радиус поворота 3500
Двигатель 1-цилиндровый, инжекторный, 4-тактный с жидкостным охлаждением
Мощность 38 л. с.
Крутящий момент 46,9 Н/м при 5500 об./мин.
Вес буксируемого прицепа 500 кг

Журнал «ГАИ», сентябрь » 9 (25) 2010