Настоящий “проходимец”. Тест-драйв мотовездехода UTV 500

Честно говоря, получив задание обкатать квадроцикл, я ожидал увидеть этакого рогатого четырехлапого мускулистого “жука” с мотоциклетным сиденьем и багажником-сеткой сзади, ну или спереди. Но меня ждало совсем другое чудо-юдо. Машинку, похожую на багги, протестировал ВИКТОР ТИХОНОВ.

Машинку выкатил из салона наш проводник в мир вездеходов Михаил. Что же это такое” С одной стороны, у нее вполне квадроциклетная компоновка: независимая подвеска, литые диски, двигатель в центре. Но тут же начинаю пересчитывать автосоставляющие ” рама, полный привод, подобие кабины, автомобильный руль и сиденья с ремнями безопасности. И дуги безопасности, выдерживающие, если верить производителю, кувырок. Вся эта эклектика (да, еще два цифровых прибора ” тахометр и спидометр) что-то напоминает.

” Китаец” ” спрашиваю я осторожно, оглядев машинку.

” Китаец, ” не смущаясь отвечает Михаил. И уточняет, что CFМото-500 оснащен 500-кубовым движком китайского производства. Этот двигатель крупнейший в Поднебесной производитель моторов CFMoto честно скопировал с японского Suzuki-500 и назвал собственным именем CF-188. Получился 32-сильный одноцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. Оснастив вариатором, движок начали ставить на различные модели мотовездеходов. С заявленным моторесурсом в 10″20 тыс. км он достался и нашему герою.

Продолжая осмотр, обнаружил у CFMoto-500 все, что присуще мини-джипу. Тут и вместительный кузов-багажник (позволяет грузить до 150 кг), ручка переключения передач (вперед-назад, повышенная-пониженная, парковка), вся светотехника, электростартер, дисковые тормоза. Правда, на задних колесах я тормозов не обнаружил. Очевидно, производитель решил, что разумнее тормозить не каждое колесо в отдельности, а карданный вал, ведущий к редуктору задней оси. Так, для упрощения конструкции, любили делать пионеры автопроизводства. В данном случае это сделано для надежности.

Мне не терпится испытать вездеходные качества “пятисотки”.

” Куда поедем” ” тереблю я Михаила.

” Как куда” В лес, конечно!

Для управления мотовездеходом требуются права тракториста. Естественно, ни у меня, ни у нашего фотографа этих прав нет. Стало быть, и привилегий утюжить асфальт такой машиной тоже. В общем-то, и по лесу без прав тоже нельзя, но кто же нас там увидит”

А пока за руль садится Михаил. Чудо поехало. Не совсем прогретый двигатель разок заглох, но тут же завелся и, легко ускоряясь, мотовездеход двинулся вперед. Михаил разгоняется до 50 км/ч и хорошо держит взятый темп. Мы на легковушке можем, конечно, и быстрее, но покорно тащимся следом ” ищем бездорожье.

И вот нужный свороток с дороги на Шабровский в поле. Едва спрыгнув на грунтовку с ямами и лужами, понимаем, что наступил наш черед догонять мотовездеход. CFMoto-500 как “выжимал” полтинник по асфальту, так и продолжил, не притормаживая в буераках. Не чудо-юдо, а настоящий “проходимец”: в смысле, идет в любом направлении, ему асфальтированные дороги не нужны.

Вот настал мой час. Пересаживаться из седана в мотовездеход не очень хочется. Однако, едва сев за руль, ощутил непривычное удовольствие. Цифровой тахометр показывает 3000 оборотов в минуту. Целина” Пожалуйста, да простит нас фермер. Штурм лесной поляны ” не вопрос. И на лесных склонах, и на горках испытуемый демонстрирует одинаковые сноровку и прыть. Нам не удалось найти лишь водоем, через который можно было бы переправиться.

Чтобы застрять на таком “проходимце”, нужно было сильно постараться. Но мы постарались, помогла придорожная куча торфа. Она заросла травой, поэтому установить ее высоту было трудно. Торфяной “штурм” кончился тем, что мотовездеход сел на “пузо”. Последовательные действия, известные большинству автомобилистов, не помогли. Если раскачать 500-килограммовый агрегат было еще можно, то сдернуть его с кучи вдвоем оказалось затруднительно даже при месивших грунт всех четырех колесах. А на что нам лебедка, припрятанная под передком машинки!”

Однако случилась незадача. Застрянь “проходимец” в лесу, было бы куда проще ” прицепил к дереву трос, и готово. Если верить производителю, редуктор электромотора “берет” две тонны, то есть способен вытащить четыре таких “пятисотки”. В чистом же поле нужен был якорь. Им послужил наш седан. Прицепившись к автомобилю, с помощью лебедочного троса вездеход выбрался. Кстати, лебедкой можно управлять через пульт дистанционного управления.

В общем и целом CFMoto-500 показал себя настоящим вездеходом. Хотя несколько минусов я в нем откопал. Первый, безусловно, ” это неблагородное происхождение. В китайских товарах иногда встречаются недостатки, вызванные плохим качеством конструкционных материалов и низкой технологической дисциплиной сборки. Впрочем, и у “породистых” японцев случаются ляпы. Известно, что первая “Субару”, вышедшая на экспорт в 1960 году, полностью провалилась на рынке. Да что далеко за примерами ходить ” у “Тойоты” до сих пор не все проблемы решены.

Еще один недостаток ” ширина машины. Стандартный квадроцикл ” 115″120 см, наш герой ” все 140 см в ширину. Великоват он для лесной чащи.

Наконец, летом из-за пластиковой крыши, лобового стекла и необходимости ездить в шлеме, да когда тебя с правого бока еще подогревает работающий двигатель, возникает определенный дискомфорт. Этот недостаток можно легко устранить, сняв стекло. Зато зимой оно защищает одетого по погоде путешественника от встречного воздушного потока. И это существенный плюс, к которому добавьте 25 сантиметров снежного покрова, которые способен брать на зимней целине CF-500. А также его невысокая стоимость ” едва ли не вдвое ниже цены именитых одноклассников “самурайских кровей”. Любой маркетолог расскажет простую истину: раскрученный бренд дает до 40% прибавки к рыночной цене. У “китайцев”, в данном случае у нашего “проходимца” CF-500, против брендовых товарищей козырь один ” 3-летняя гарантия на все, кроме подвески, и наличие дистрибьюторской сети. И полная комплектация: литые диски, крыша, “лобовик”, лебедка, музыка. Покупая маститого собрата, за это все придется доплачивать.

Технические характеристики CFMoto CF500-3

Объем/мощность двигателя 493 куб. см / 32 л. с.
Тип двигателя одноцилиндровый 4-тактный (впрыск, 4 клапана) с жидкостным охлаждением
КПП вариатор
Привод 2х4, 4х4
Размеры, мм 2880х1430х1900
Колесная база, мм 1790
Клиренс, мм 260
Тормоза гидравлические
Топливо АИ-92

Тест-драйв мотовездехода CFMoto CF500-3

Test-draiv-CFMoto-500 01

Test-draiv-CFMoto-500 04

Test-draiv-CFMoto-500 07

Test-draiv-CFMoto-500 11

Test-draiv-CFMoto-500 14

Test-draiv-CFMoto-500 02

Test-draiv-CFMoto-500 05

Test-draiv-CFMoto-500 08

Test-draiv-CFMoto-500 12

Test-draiv-CFMoto-500 03

Test-draiv-CFMoto-500 06

Test-draiv-CFMoto-500 10

Test-draiv-CFMoto-500 13

Журнал “ГАИ”, август ” 8 (24) 2010