Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они требуют установки внедорожной резины и блокировок, лифта и ряда других доработок. А вот квадроцикл готов для бездорожья уже с завода. Расскажем, почему квадроцикл лучше Нивы и других внедорожников.
Какие модели сравниваем
Для сравнения возьмем утилитарный квадроцикл весом от 350 кг. У него двигатель от 500 см³, шины диаметром от 25 дюймов и клиренс от 250 мм. Еще у него полный привод, есть пониженная передача и блокировка дифференциала.
С квадроциклом будем сравнивать внедорожники УАЗ Хантер, Ниву 4×4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 ₽. Сравним технику по проходимости, вместимости, безопасности, комфорту, стоимости, возможности гарантийного обслуживания и постановки на учет.
Проходимость
Если у внедорожника штатная резина и нет межколесных блокировок, он быстро застрянет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу из-за веса. Например, масса компактного Suzuki Jimny — 1090 кг, а трехдверной Нивы 4×4 — 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит всего 320 кг — за счет этого его легко достать из грязи.
Возможностей объехать препятствие у квадроцикла тоже больше. Он примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников: с такими габаритами ему легче пробираться между деревьями.
Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника нужно усиливать — например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, понадобятся усиленные полуоси, приводы, задний мост и стальной корпус редуктора.
Безопасность и комфорт
Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) уступают внедорожникам по устойчивости. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и многоточечных ремней безопасности, с которыми вероятность получить травму минимальна даже при опрокидывании. А еще у таких моделей есть крыша, ветровое стекло и двери, которые защищают от грязи и осадков.
Стоимость
Надежный утилитарный квадроцикл можно купить по цене от 850 тыс ₽. Хороший SSV стоит дороже — от 2 млн ₽. Для подготовки квадроцикла к бездорожью нужно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора — суммарно можно уложиться в 40 000 ₽. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.
Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали примерные:
- сам автомобиль на момент 2024 года можно купить минимум за 961 000 ₽;
- обрезка арок и прочие работы для установки больших колес — 11 000 ₽;
- расширители арок — 6000 ₽;
- шноркель — 3000 ₽;
- комплект для вывода сапунов — 2500 ₽;
- замена главных пар редукторов на 4.44 — 9000 ₽;
- двухрядные подшипники ступиц — 18 000 ₽;
- стальной корпус редуктора переднего моста — 15 000 ₽;
- понижение раздаточной коробки — 15 000 ₽;
- самоблоки в передний и задний мост — 20 000 ₽;
- силовые бамперы — 25 000 ₽;
- комплект грязевой резины 31″ и диски — 80 000 ₽;
- алюминиевая защита — 7000 ₽;
- усиленные карданные валы, задний мост, лонжероны, полуоси, приводы — 50 000 ₽;
- лебедка и трос — 40 000 ₽.
Итоговая стоимость внедорожника составит около 1,2 млн ₽. С учетом оплаты работы — дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье — неизвестно. Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга — тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.
Гарантия
Изменение конструкции машины, не согласованное с производителем, ведет к потере гарантии. Аксессуары для тюнинга квадроцикла выпускает сам производитель.
Постановка на учет
Тюнинг внедорожника ведет не только к потере гарантии, но и сложностям с регистрацией в ГИБДД — для постановки на учет придется обращаться в испытательную лабораторию и проходить осмотры на площадке ГИБДД.
С постановкой на учет квадроцикла проблем не возникает — это делается в Гостехнадзоре после оформления страховки.
Кратко: квадроцикл, УАЗ или Нива?
Вот основные преимущества квадроцикла перед внедорожниками:
- Высокая проходимость. Квадроциклы легкие и уже с завода оснащены полным приводом, пониженной передачей, блокировкой дифференциала и внедорожными шинами от 25″.
- Надежность. Трансмиссия и подвеска готовы к серьезным нагрузкам и не требуют усиления.
- Безопасность. Квадроциклы SSV оснащены прочным каркасом и ремнями безопасности, которые защищают от травм даже при опрокидывании.
- Стоимость. Хороший утилитарный мотовездеход можно купить за 850 000 ₽. Цена автомобиля и его подготовки будет выше.
- Гарантия. Квадроцикл не снимают с гарантии за внедорожный тюнинг — его предлагает сам производитель.
- Регистрация. Поставить квадроцикл на учет проще, чем УАЗ или Ниву. В случае с внедорожником перед этим придется легализовать изменения, которые не соответствуют заводской конструкции.
В свою очередь, внедорожники выигрывают по комфорту и вместимости. Но у SSV-мотовездеходов с автомобильной посадкой тоже есть удобная кабина и большой багажник, а еще они безопаснее.
Где купить хороший квадроцикл
CFMOTO — лучшие квадроциклы, которые официально можно купить в России. У них надежные комплектующие от известных брендов и проверенные инжекторные двигатели. В линейке есть модели ATV и SSV, с моторами от 400 до 1000 см³, полным приводом, «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала для самого сложного бездорожья.
Заказать понравившуюся модель можно в любом дилерском центре CFMOTO — они есть во всех крупных городах России. Вносить всю сумму сразу не обязательно: технику можно купить в кредит или рассрочку без переплаты. Кроме того, можно обменять свой старый квадроцикл на новый с доплатой по программе трейд-ин. Юридические лица могут воспользоваться лизингом и сэкономить до 40% за счет налоговых льгот.
А чтобы проверить технику перед покупкой, можно записаться на тест-драйв, услуга есть во многих городах России.