В прошлом году цены на квадроциклы стали заметно выше. Но купить сравнительно недорогую и надежную технику по-прежнему можно. В статье мы расскажем о лучших доступных моделях.
Какую технику сейчас можно купить в России
• Американскую. Ее поставляют неофициально путем параллельного импорта — закупают в других странах небольшими партиями, растамаживают и перепродают у нас. Заводская гарантия на эту технику не распространяется, а обещания от продавцов могут оказаться пустым звуком.
Кроме этого, цена на такую технику завышена: например, литровые американские квадроциклы сейчас стоят около 3 000 000 ₽. Запчасти тоже подорожали примерно на 30%, а сколько их придется ждать — неизвестно.
• Российскую. Российские квадроциклы почти не развиваются и выглядят топорно на фоне импортных. Одни и те же модели выпускаются несколько лет без существенных доработок, на некоторых до сих пор можно встретить карбюратор вместо более современного инжектора. Но самое печальное — это надежность. Отзывы владельцев говорят о низком качестве изготовления, а многие узлы приходится дорабатывать самостоятельно.
Другой неприятный нюанс — неоправданные цены. Они растут вместе с курсом доллара, хотя к нему не привязаны.
• Китайскую. В 2022 году на рынок пришло много новых брендов, но они пока не проверены временем. Неизвестно, как обстоят дела с гарантией, какие есть «болячки» и сколько придется ждать запчастей. Компании без истории могут и вовсе исчезнуть из России, оставив клиентов один на один со своими проблемами — такие ситуации уже были после кризиса 2014 года. Поэтому лучше выбирать из техники известных производителей.
Самый удачный выбор сейчас — CFMOTO. Этот китайский бренд уже 15 лет в России, поэтому проверен временем и нестабильным рынком. Все запчасти и расходники всегда в наличии на складах, поэтому можно быстро обслужить технику и не пропускать сезон.
Надежность квадроциклов CFMOTO проверена экспедициями и соревнованиями. Например, в 2016 году райдеры на них поставили рекорд России по путешествию по льду водоема, а в 2021 году команда CFMOTO TEAM заняла первое место на сложнейшем трофи-марафоне «Ладога Трофи». Таких достижений у техники бренда — несколько десятков.
Самые недорогие квадроциклы CFMOTO
Под «недорогим квадроциклом» люди понимают разную технику. Один просто хочет купить самую дешевую полноприводную модель от надежного бренда, другому нужен бюджетный «литр», а третий ищет мотовездеход с автомобильной посадкой. Поэтому мы кратко опишем все модели CFMOTO и расскажем, для чего они подойдут.
Общее у всех квадроциклов CFMOTO — это инжекторный двигатель объем от 400 см³ и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
Разумный минимум: 400 и 500-кубовые модели
У самых недорогих моделей двигатель объемом 400–500 см³. Такой техники уже хватит для большинства задач: съездить на рыбалку по раскисшей после дождя дороге, привезти крупную дичь с охоты, доставить удобрения для огорода, прогуляться с семьей на природе.
Не подойдут 400 и 500-кубовые квадроциклы опытным туристам, любителям экстрима и жесткого офф-роуда — им такая техника, как правило, уже не интересна.
CFORCE 400L EPS. Самый недорогой квадроцикл с электроусилителем руля. Эта опция делает его комфортнее на пересеченке и проще в управлении — повернуть колеса на бездорожье сможет даже ребенок. Двигатель установлен 400-кубовый, мощностью 31 л.с. Производительности мотора вполне хватает, чтобы кататься с пассажиром — кстати, для его удобства на модели предусмотрены большие ручки и спинка с боковым упором. Также проходимость повышают внедорожные шины диаметром 25 дюймов, клиренс 262 мм и скромный вес — всего 320 кг. В базовой комплектации есть лебедка.
CFORCE 500 Basic. Модель для тех, кому хочется побольше мощности и проходимости. Стоит столько же, сколько и 400L EPS — благодаря отказу от электроусилителя руля и лебедки. Зато здесь 500-кубовый двигатель мощностью 35 л. с. и удобные ручки для пассажира.
Универсальные недорогие квадроциклы: 600-кубовые модели
Средними по кубатуре считаются квадроциклы с объемом двигателя 600 см³. Такие часто рассматривают даже для длительных путешествий и тяжелого бездорожья. Но динамики и тяги литровых моделей от них ждать не стоит.
CFORCE 600 Basic. Самый недорогой 600-кубовый квадроцикл. Двигатель развивает 41 л.с. Шины установлены 26-дюймовые, а клиренс 270 мм. В отличие от младших моделей, пассажирское сиденье здесь более комфортное и съемное: при необходимости его можно быстро открепить и освободить место для груза. А вот лебедки и электроусилителя руля в базовой комплектации нет — это позволило снизить стоимость.
CFORCE 600 EPS. От 600 Basic этот квадроцикл отличается комплектацией. Багажные площадки у него с пластиковыми накладками — для быстрого крепления аксессуаров. Передняя оптика светодиодная — с ней лучше видимость. Электроусилитель руля облегчает управление. Еще в стоке предусмотрена мощная лебедка.
CFORCE 600 S EPS. Единственный одноместный квадроцикл CFMOTO. Он короче и легче остальных «шестисоток», поэтому ехать на нем можно динамичнее. А еще он увереннее пробирается по бездорожью и быстрее лавирует между деревьев в лесу — это важно для спортсменов и любителей экстрима.
CFORCE 600 Advanced EPS. Самый продвинутый 600-кубовый квадроцикл CFMOTO. Главная его особенность — более мощный двигатель, который может работать в экономичном и агрессивном режиме. Еще у CFORCE 600 Advanced EPS более удобные рукоятки руля, ближний свет вместо отдельных ходовых огней и новый цвет кузова — черный.
CFORCE 600 S Advanced EPS. 600-кубовый квадроцикл с короткой базой и продвинутым оснащением, новинка 2023 года. У него 45-сильный двигатель с электронным управлением дроссельной заслонкой — он мгновенно реагирует на нажатие курка газа. Мотор может работать в двух режимах: форсированном для динамичных поездок и спокойном для рабочих задач — например, для перевозки прицепа. Двигатель передает на раму минимум вибрации, поэтому райдер меньше устанет в долгой покатушке.
Комплектация также включает многофункциональную панель приборов, рукоятки руля эргономичной формы и ближний свет — он улучшает видимость квадроцикла во время движения в светлое время суток.
Недорогие квадроциклы для работы, офф-роуда и туризма: 800- и 1000-кубовые модели
800-кубовые и литровые квадроциклы идеально подходят для долгих поездок с багажом и пассажиром, работы по хозяйству и экстрима.
CFORCE 800 HO EPS. Оснащен 800-кубовым двигателем мощностью 61 л.с. Резина внедорожная диаметром 27 дюймов. Клиренс — 285 мм. В обеих подвесках установлены регулируемые газомасляные амортизаторы, за счет них квадроцикл может быстрее ехать по пересеченке — управляемость и комфорт стали лучше относительно «младших» моделей. В базовой комплектации уже предусмотрены электроусилитель руля и лебедка. Пассажирская секция съемная.
CFORCE 1000 EPS. Построен на той же платформе, что и 800 HO EPS. Отличается от него только двигателем. Здесь стоит литровый агрегат мощностью 75 л.с — за счет него квадроцикл стал еще динамичнее.
CFORCE 1000 Overland EPS. Тот же CFORCE 1000 EPS, но подготовленный для длительных туристических поездок. Диски с бедлоками предотвращают разбортировку, а силовые бамперы защищают пластик, радиатор и оптику. Дополнительный LED-свет существенно улучшает видимость в темное время суток. Расширители арок закрывают водителя и пассажира от грязи. Еще установлены большой и малый быстросъемные кофры общим объемом 146 литров, ветровое стекло, защита рук, резина STAG, защита лебедки и пластиковая защита днища из HDPE.
Недорогие квадроциклы с автомобильной посадкой
Эти модели комфортнее и безопаснее классических. Сидя за рулем в удобном кресле, не устаешь от сотен пройденных километров. Ремни безопасности и каркас защищают от травм.
ZFORCE 1000 Sport EPS. Квадроцикл подойдет для самых экстремальных путешествий. Литровый двигатель легко крутит 29-дюймовые шины. Клиренс 340 мм позволит проезжать там, где более низкие квадроциклы уже сели на днище и едут на лебедке. Длинная колесная база (2285 мм) и энергоемкие независимые подвески делают модель стабильной на высокой скорости — даже при проезде крупных ухабов.
ZFORCE 1000 Sport R EPS. Самый мощный квадроцикл от CFMOTO. От предыдущего поколения отличается более мощным и тихим двигателем, а еще улучшенной подвеской с настраиваемыми амортизаторами. За счет этих изменений ZFORCE прибавил в динамике и проходимости. Еще у модели обновился дизайн — теперь она доступна в эксклюзивном черном цвете.
UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для туризма и работы. Ехать на нем так же быстро и агрессивно, как на ZFORCE, не получится. Зато для перевозки грузов и багажа есть самосвальный кузов объемом 350 кг, а в салоне предусмотрены места для трех пассажиров — можно с комфортом путешествовать всей семьей. Колеса у модели 27-дюймовые, а клиренс 265 мм.
Итог
При выборе недорогого квадроцикла рекомендуем обратить внимание на CFMOTO. Бренд уже 15 лет в России, поэтому техника проверена временем, а о ее качестве говорят многочисленные отзывы клиентов. На каждую модель действует гарантия 2 года, все запчасти и расходники всегда на складах, поэтому можно быстро обслужить технику и не пропускать сезон. В линейке найдется квадроцикл под любые задачи — от работы по хозяйству до офф-роуда и туризма.