Зачем нужен квадроцикл?

Многие считают квадроциклы дорогой игрушкой, и в качестве внедорожной техники покупают УАЗ, Ниву или бэушный импортный джип. На деле у квадроциклов есть ряд преимуществ перед внедорожниками, среди которых — небольшие размеры и вес, лучшая манёвренность и проходимость, больше возможностей для тюнинга. 

В статье мы расскажем, в каких случаях вам пригодится квадроцикл, и сравним квадроциклы с внедорожниками по удобству и функционалу. 

Для путешествий

Зачем нужен квадроцикл?

Квадроциклы — отличный транспорт для атмосферных покатушек. Если в автомобиле вы изолированы от природы и ограничены более-менее нормальными дорогами, то езда на квадроцикле погружает вас в окружающую среду и создаёт ощущение свободы. 

Ограничений по характеру дорожного покрытия нет — на квадроцикле можно ехать по асфальту, песку, снегу, грязи и болоту. Он легко преодолеет колею или бугор, развернётся и объедет препятствие, протиснется в узком проходе между скалами, взберётся на крутой склон. Если квадрик застрянет, его можно вытолкать руками или вытащить лебёдкой. 

Эти особенности делают мотовездеходы пригодными для поездок в безлюдные места. В России много мест, куда можно добраться только на квадроцикле.

Мотовездеходы CFMOTO идеально подходят для путешествий. В путешествия комфортнее отправляться на моделях с электроусилителем руля:

  • CFMOTO X4 EPS — простой в управлении квадроцикл для начинающих водителей. Подходит для приятных покатушек без экстрима и сложных препятствий.
  • CFMOTO X5 H.O. EPS — более агрессивный и динамичный мотовездеход с мотором на 495 см³. Подходит для туристических поездок, потянет лёгкий экстрим.
  • CFMOTO X8 H.O. EPS — топовый квадроцикл класса ATV. Оснащён выносливым 800-кубовым двигателем, пройдёт по самому глубокому бездорожью.

Для утилитарных задач

Зачем нужен квадроцикл?

Фермеры и жители глубинки используют квадроциклы для хозяйственных нужд. Квадроциклы выполняют функции небольшого трактора: перевозят груз, пашут огород, убирают снег, стригут газон. 

Ключевые параметры утилитарных квадроциклов:

  • Большая грузоподъёмность и мощность;
  • Отличная проходимость;
  • Большой клиренс;
  • Наличие фаркопа и лебёдки.

Утилитарные мотовездеходы оснащаются мощным мотором и большими колёсами с грунтозацепами — это даёт повышенную проходимость и производительность. Они не боятся резких подъёмов и спусков, одинаково хорошо себя чувствуют в грязи и на лесной дороге. Утилитарники предсказуемы и комфортны.

В плане полезности для загородного хозяйства утилитарный квадроцикл лучше полноприводного пикапа. Он доедет в труднодоступную вырубку и волоком притащит брёвна, отвезёт урожай на рынок, заменит мотоблок на пашне, а вместе с прицепом выполнит роль небольшого грузовика. И всё это в одной экономичной и компактной машинке, которая поместится в небольшом гараже. В свободное от работы время на квадроцикле приятно просто кататься.

Для утилитарных задач можно выбрать модели с разным объёмом двигателя, например: 

  • CFMOTO X5 Basic/Classic— самый доступный утилитарник бренда. Оснащён 500-кубовым одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Возможность блокировки дифференциала, наличие лебёдки в версии Classic, усилителя руля и независимая подвеска позволяют работать с комфортом.
  • CFMOTO U8W EPS — квадроцикл с автомобильной посадкой, крышей и самосвальным кузовом. Это настоящий мини-грузовик с 800-кубовым мотором, который сделает всю работу по хозяйству. Благодаря ветровому стеклу и электроусилителю руля в нём комфортно в плохую погоду и на глубоком бездорожье. Ремни безопасности подстрахуют в непредвиденной ситуации, а лебёдка с усилием 1588 кг вытащит из любой передряги.
  • CFMOTO Z10 EPS — «литровый» квадроцикл мощностью 80 л. с. Имеет сиденья анатомической формы, крышу, двери и ветровое стекло. Четырёхточечные ремни и прочный каркас повышают безопасность. Модель легко справится с утилитарной задачей и даже подойдёт для спортивных заездов.

Для охоты и рыбалки

Зачем нужен квадроцикл?

Чем дальше от населённых мест, тем выше шанс добыть трофей. Вопрос в том, как туда добраться. Это не проблема с мотовездеходами — они проедут даже там, где нет дорожного покрытия. 

Выезжать на природу на квадроцикле удобнее и экономичнее, чем на внедорожнике. Чтобы выехать на природу, автомобиль нужно хорошо экипировать — установить шноркели и грязевую резину, позаботиться о защите бамперов и днища. Большинство квадроциклов готовы к внедорожью уже в базовой комплектации. Внедорожники в целом комфортнее и вместительнее, но среди мотовездеходов есть класс UTV — с подогревом сидений, просторными багажниками, крышей, дверьми и ветровым стеклом. Если багажника не хватает, можно приобрести дополнительную грузовую платформу или прицеп. Квадроциклетный двигатель экономичнее автомобильного, поэтому расходы на топливо будут меньше.

При ответственном подходе ездить на квадроцикле так же безопасно, как и на автомобиле. А преимущество его в том, что застрявший квадроцикл легко вытолкнуть вдвоём или вытащить с помощью лебёдки. 

В линейке квадроциклов CFMOTO для охоты и рыбалки лучше всего подходят:

  • CFMOTO U10 EPS — даёт водителю максимум комфорта и возможностей. Литровый мотор отличается тяговитостью и выносливостью. Модель оснащена откидным кузовом грузоподъёмностью 350 кг. В кабине помещается три человека. Для этого предусмотрены анатомические кресла с подогревом и регулировкой. В базовый комплект входит электронный усилитель руля (EPS), лебёдка, крыша, двери и полноразмерное ветровое стекло.
  • CFMOTO U8W EPS – просторная двухместная модель. Самосвальный кузов на 230 кг удобен для перевозки грузов. Откидные борты и пневмопружина упрощают погрузку-выгрузку. Уже в заводской комплектации есть электроусилитель руля, лебёдка, крыша и ветровое стекло. 
  • CFMOTO X8 Basic Restyle — доступный 800-кубовый квадроцикл с 63-сильным двигателем. Базовая комплектация мотовездехода оправдывается привлекательным ценником.
  • CFMOTO X10 EPS — самый мощный квадроцикл 2019 модельного года. Оснащён литровым двигателем на 75 «лошадок». Имеет электроусилитель руля, лебёдку, пассажирское сиденье с ручками и бак на 30 литров.
  • CFMOTO X8 H.O. EPS — универсальная модель с повышенной проходимостью (клиренс 300 мм). Имеет фаркоп и багажные площадки. В базовую комплектацию входят двухуровневое пассажирское сиденье, 27-грязевая резина на литых дисках, электроусилитель руля и лебёдка.

Квадроцикл — не роскошь, а универсальный транспорт. Он экономичнее и маневреннее внедорожников. Если вы любите природу, походы и экстрим, если в хозяйстве вам нужна универсальная рабочая лошадка, присмотритесь к квадроциклам и мотовездеходам CFMOTO.