Зачем нужен квадроцикл?

13 октября 2019

Многие считают квадроциклы дорогой игрушкой, и в качестве внедорожной техники покупают УАЗ, Ниву или бэушный импортный джип. На деле у квадроциклов есть ряд преимуществ перед внедорожниками, среди которых — небольшие размеры и вес, лучшая манёвренность и проходимость, больше возможностей для тюнинга. 

В статье мы расскажем, в каких случаях вам пригодится квадроцикл, и сравним квадроциклы с внедорожниками по удобству и функционалу. 

Зачем нужен квадроцикл?

Для путешествий

Квадроциклы — отличный транспорт для атмосферных покатушек. Если в автомобиле вы изолированы от природы и ограничены более-менее нормальными дорогами, то езда на квадроцикле погружает вас в окружающую среду и создаёт ощущение свободы.

Ограничений по характеру дорожного покрытия нет — на квадроцикле можно ехать по асфальту, песку, снегу, грязи и болоту. Он легко преодолеет колею или бугор, развернётся и объедет препятствие, протиснется в узком проходе между скалами, взберётся на крутой склон. Если квадрик застрянет, его можно вытолкать руками или вытащить лебёдкой.

Эти особенности делают мотовездеходы пригодными для поездок в безлюдные места. В России много мест, куда можно добраться только на квадроцикле.

Мотовездеходы CFMOTO идеально подходят для путешествий. Все они имеют полноприводную трансмиссию с блокируемым передним дифференциалом и «понижайкой» – поэтому позволяют преодолеть самые труднопроходимые маршруты. В путешествия комфортнее отправляться на моделях с электроусилителем руля (EPS). Чтобы безопасно ездить с пассажиром, квадроцикл должен быть полноценно двухместный – с колесной базой от 1440 мм.

CFMOTO CFORCE 400L EPS – самая доступная модель с EPS в линейке CFMOTO. Оснащается экономичным инжекторным двигателем объемом 400 см³ и мощностью 31 л.с., в стоке имеет относительно небольшие 25-дюймовые шины и клиренс 250 мм. Подходит для приятных покатушек без экстрима и сложных препятствий.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO CFORCE 600 EPS – динамичный квадроцикл с инжекторным двигателем объемом 580 см³ и мощностью 41 л.с., тяги которого хватит для штурма тяжелых внедорожных препятствий. В стоке модель оснащается 26-дюймовыми колесами и имеет 270-миллиметровый клиренс. Для комфорта пассажира есть спинка с боковыми упорами и ручки.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS – если хочется чувствовать запас по проходимости, лучше присмотреться к этой модели. Ее 800-кубовый инжекторный двигатель развивает мощность 61 л.с. В стоке идут 27-дюймовые шины, а клиренс достигает 285 мм. Пассажирская секция такая же удобная, как и на CFORCE 600 EPS.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO CFORCE 1000 EPS – топовый ATV CFMOTO. Оснащается «литровым» инжекторным 75-сильным двигателем и справится с очень тяжелым бездорожьем. Шины в стоке 27-дюймовые, а клиренс – 285 мм. Комфорт в долгой поездке повышает разноуровневое двухместное сиденье со съемной пассажирской секцией, оснащенной удобной спинкой и ручками для пассажира.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS – квадроцикл с автомобильными посадкой и рулем (SSV), имеет крышу, двери и лобовое стекло. В линейке CFMOTO он самый мощный – инжекторный двигатель объемом 962,6 см³ развивает 80 л.с. и позволяет разогнаться до 120 км/ч. Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади позволяют преодолевать участки со сложным рельефом с минимальным риском вывешивания колес, а также предотвращают крены и позволяют передвигаться по плохой дороге с сохранением управляемости, без сильной тряски и дискомфорта. Также более стабильным ZFORCE 1000 Sport EPS делают удлиненная колесная база (2285 мм) и широкая колея. Проходимость улучшают 29-дюймовые шины STAG, а также высокий клиренс – 340 мм.

Зачем нужен квадроцикл?

Для утилитарных задач

Фермеры и жители глубинки используют квадроциклы для хозяйственных нужд. Квадроциклы выполняют функции небольшого трактора: перевозят груз, пашут огород, убирают снег, стригут газон.

Ключевые параметры утилитарных квадроциклов:

  • Большая грузоподъёмность и мощность;
  • Отличная проходимость;
  • Большой клиренс;
  • Наличие фаркопа и лебёдки.

Утилитарные мотовездеходы оснащаются мощным мотором и большими колёсами с грунтозацепами — это даёт повышенную проходимость и производительность. Они не боятся резких подъёмов и спусков, одинаково хорошо себя чувствуют в грязи и на лесной дороге. Утилитарники предсказуемы и комфортны.

В плане полезности для загородного хозяйства утилитарный квадроцикл лучше полноприводного пикапа. Он доедет в труднодоступную вырубку и волоком притащит брёвна, отвезёт урожай на рынок, заменит мотоблок на пашне, а вместе с прицепом выполнит роль небольшого грузовика. И всё это в одной экономичной и компактной машинке, которая поместится в небольшом гараже. В свободное от работы время на квадроцикле приятно просто кататься.

Для утилитарных задач можно выбрать модели с разным объёмом двигателя, например:

CFMOTO CFORCE 500 HO – лучший вариант, если за доступную стоимость хочется получить максимум мощности и возможностей на бездорожье. 495-кубовый двигатель этого квадроцикла развивает мощность 38 л.с. Шины 26-дюймовые, а дорожный просвет – 270 мм. На передней багажной платформе можно перевозить до 20 кг, а на задней – до 40 кг. С большинством задач по хозяйству квадроцикл справится без проблем.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS – квадроциклы, которые можно использовать даже для тяжелых работ – например, вспашки или перевозки леса по раскисшей дороге. Мотор 800-кубовой модели развивает мощность 61 л.с., а «литровой» – 75 л.с. Колеса у обеих 27-дюймовые, а дорожный просвет – 285 мм. На переднем багажнике можно перевозить 20 кг, грузоподъемность заднего – 40 кг. В базовой комплектации предусмотрен электроусилитель руля.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO UFORCE 1000 EPS – квадроцикл с автомобильной посадкой, крышей и самосвальным кузовом грузоподъемностью 350 кг. Это настоящий мини-грузовик с 962,6-кубовым мотором, который сделает всю работу по хозяйству. Благодаря ветровому стеклу в нем комфортно в плохую погоду, а проходимость на бездорожье повышают 27-дюймовые шины и дорожный просвет 265 мм. Ремни безопасности подстрахуют в непредвиденной ситуации, а лебёдка с усилием 1588 кгс вытащит из любой передряги. Комфорт при быстром передвижении по неровной дороге повышают независимые подвески с ходами почти 20 см. В базовой комплектации есть усилитель руля.

Зачем нужен квадроцикл?

Все перечисленные модели полноприводные и имеют в базовой комплектации лебедку и фаркоп.

Для охоты и рыбалки

Чем дальше от населённых мест, тем выше шанс добыть трофей. Вопрос в том, как туда добраться. Это не проблема с мотовездеходами — они проедут даже там, где нет дорожного покрытия.

Выезжать на природу на квадроцикле удобнее и экономичнее, чем на внедорожнике. Чтобы выехать на природу, автомобиль нужно хорошо экипировать — установить шноркели и грязевую резину, позаботиться о защите бамперов и днища. Большинство квадроциклов готовы к внедорожью уже в базовой комплектации. Внедорожники в целом комфортнее и вместительнее, но среди мотовездеходов есть класс UTV — с подогревом сидений, просторными багажниками, крышей, дверьми и ветровым стеклом. Если багажника не хватает, можно приобрести дополнительную грузовую платформу или прицеп. Квадроциклетный двигатель экономичнее автомобильного, поэтому расходы на топливо будут меньше.

При ответственном подходе ездить на квадроцикле так же безопасно, как и на автомобиле. А преимущество его в том, что застрявший квадроцикл легко вытолкнуть вдвоём или вытащить с помощью лебёдки.

В линейке квадроциклов CFMOTO для охоты и рыбалки лучше всего подходят:

CFMOTO CFORCE 600 EPS – сбалансированный вариант по мощности, стоимости и комплектации. Тяги 41-сильного 580-кубового двигателя в большинстве ситуаций будет достаточно. В стандартной комплектации есть электроусилитель, лебедка и фаркоп. Пассажиру будет комфортно в долгой поездке за счет наличия спинки с боковыми упорами и рукояток.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS – 800-кубовая модель с крупными 27-дюймовыми шинами, большим дорожным просветом (285 мм) и богатой комплектацией с электроусилителем руля, лебедкой, фаркопом, а также двухуровневым сиденьем со спинкой и ручками.

Квадроциклы CFMOTO X8 H.O EPS фото

CFMOTO CFORCE 1000 EPS – на этом квадроцикле легко добраться за добычей в самую глушь. «Литровый» мотор мощностью 75 л.с. обеспечит достаточную тягу даже на очень тяжелом бездорожье. По комплектации модель не уступает CFORCE 800 HO EPS.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO UFORCE 1000 EPS – квадроцикл с крышей, дверьми и высоким ветровым стеклом со стеклоочистителем. На нем можно комфортно ехать в любую погоду, при этом в кабине помещаются три человека. Посадка и органы управления здесь автомобильные, предусмотрен электроусилитель руля, что также позволяет дольше не уставать от вождения и преодолевать многокилометровые маршруты. Для перевозки добычи предусмотрен кузов, в который можно загружать до 350 кг. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 72 л.с. обеспечивает отличную тягу.

Зачем нужен квадроцикл?

Для экстремальной езды и спорта

Лучше всего для соревнований и динамичной езды подходят следующие модели:

CFMOTO CFORCE 600 S EPS. Новинка 2021 года – первый одноместный квадроцикл CFMOTO. По тяге и динамике разгона превосходит аналогичную двухместную модель, к тому же более компактный и легкий. Оснащается 600-кубовым двигателем мощностью 41 л.с. В базовой комплектации идет с электроусилителем руля и лебедкой.

Подвески у модели независимые с ходом 160 мм спереди и 210 мм сзади. Шины – 26-дюймовые. Клиренс – 270 мм. Небольшие габариты обеспечивают высокую маневренность – 2035 мм в длину, 1180 мм в ширину и 1220 мм в высоту.

Зачем нужен квадроцикл?

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS. Спортивная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 80 л.с., который обеспечивает быстрый разгон, максимальную скорость 120 км/ч и отличную тягу. В базовую комплектацию включены электроусилитель руля, лебедка, зеркала заднего вида, пластиковая крыша, ветровое стекло и двери, а также многое другое, чтобы квадроцикл был максимально комфортен и готов к тяжелой эксплуатации.

Преодолевать участки со сложным рельефом позволяют высокий 340-миллиметровый клиренс и энергоемкие независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади. Также проходимость повышают 29-дюймовые шины STAG.

Безопасность райдера и пассажира обеспечивают пятиточечные ремни безопасности и каркас из хромомолибденовой стали.

Зачем нужен квадроцикл?

Итог

Квадроцикл — не роскошь, а универсальный транспорт. Он экономичнее и маневреннее внедорожников. Если вы любите природу, походы и экстрим, если в хозяйстве вам нужна универсальная рабочая лошадка, присмотритесь к квадроциклам и мотовездеходам CFMOTO.