Саратов — Самара

Саратов — Самара

31 мая — 3 июня

Трасса по маршруту Саратов — Самара получилась довольно продолжительной особенно, с учетом того, что команда значительно отклонились от проложенного заранее маршрута. И это не удивительно, обычно в квадропутешествиях практически невозможно управлять ходом событий. Потому что само путешествие постоянно подкидывает новые повороты.

Сразу же после старта из Саратова команду внезапно пригласили на Сабантуй. Отказаться было невозможно, поэтому приглашение было принято.

Сабантуй это – праздник, который обычно проводится в честь окончания сезона полевых работ. Его история уходит корнями в глубокую древность и связана с аграрным культом. В переводе на русский так и звучит: Праздник Плуга. В наши дни в нем с удовольствием принимают участие не только народы, у которых традиционно принято его отмечать (татары, башкиры, чуваши…), но и все, кто по счастливому стечению обстоятельств оказался рядом.

Участники Квадро — Эстафеты поставили лагерь прямо на праздничной поляне, на самом берегу Волги и смогли не только наблюдать за всем, что происходило, но и принимать в этом действе самое непосредственное участие. По данным организаторов, в Саратовском Сабантуе ежегодно принимают участие 25 – 27 тысяч жителей Саратова. Народу действительно было много, несмотря на облачное небо. В программе – традиционные народные игры лазание за подарками по высокому шесту, украшенному лентами, и татарская борьба «куреш» — пожалуй, самое зрелищное из всех событий праздника. За победу в состязаниях, самый сильный и удачливый батыр получает в качестве приза живого барана.

Фактически, старт Шестого Этапа Квадро-Эстафеты произошел здесь. Проводить команду собрались представители администрации города. За Квадро-Эстафетой теперь уже прочно закрепился термин «Всероссийская». Что соответсвует действительности.
Самыми яркими впечатлениями от Саратова стали: Сабантуй и Саратовский Парк Победы, который был вполне обычным парком, пока в нем не начали собирать коллекцию военной и сельскохозяйственной техники, которая насчитывает сегодня около полутора сотен экземпляров.

Здесь можно увидеть бронепоезд на рельсах, старинный трамвай, военная техника, самолеты и вертолеты, космические капсулы, в которых возвращаются космонавты, но больше всего впечатляют образцы сельхозтехники. Многие экземпляры, скорее всего, существуют в единственном числе и только здесь. Такие как, трактор «Карлик», построенный Яковом Маминым в 1924-м году. Это — трехколесная машина с чугунной рамой и мотором, мощностью 12 лошадиных сил, с сифонным охлаждением. Скорость — 4 версты в час. Трактор выпускался заводом «Коммунист» в 1924 – 1928 гг, по 5 штук в год.

В Парке Победы есть еще одно особенное место, которое местные жители почему-то окрестили «Деревней Дураков», но участникам экспедиции очень даже понравилось, что на небольшой территории собраны несколько хозяйств – ресторанчиков, с различной национальной кухней. Квадроциклисты решили отведать Узбекской…
Сам маршрут от Саратова до Самары отличался от проложенного изначально. Внезапно команду посетила идея заехать в Кудеярову пещеру, находящуюся рядом с деревней Лох, и НовоБурасского района.

В составе команды приняли участие тележурналисты Евгений Попов и Даниил Крутских, специально приехавшие на этот Этап из Санкт-Петербурга:

«За два дня до отлета, руководители «CFMOTO Angels» объявили, что их посетила идея отправить нас в командировку, «в поля». Ничего не объясняя, ни к чему не готовя, сказали взять два спальника и 35 килограммов странных железяк, похожих на гранатометные снаряды, которые нам торжественно вечером накануне передал Макс Кевлов. Еще вчера вечером в Питере мы креативили и монтировали наш проект, а сегодня — раз — и мы в Саратове, любуемся Волгой.»

«Уже перед самым стартом в Самару Сергей, друг Игоря и Саши, предложил нам затусить на Саратовском Сабантуе. Татарский праздник — никто не пьет, только едят плов, залезают на столб за подарками и борются. «Будет губернатор и 25 тысяч народу» — рекламировал Сергей. Виталий дал добро, мы надули арку и она стала самым ярким пятном на всем сабантуйском пейзаже. »

«Мы вдвоем всё ждали решения Виталика, как поедем. Сами думали, что будем за кем-нибудь пассажирами, выполняя журналистскую работу — что-то снимать, записывать, фотографировать. А оказалось, что Виталий решил дать нам каждому по квадрику, чтобы на собственной шкуре прочувствовать все прелести и сложности бездорожья. Ох, как круто. Уважуха, Виталий, спасибо. »

«Мы ехали по грунтовке и неожиданно взяли и свернули в поле. И тут как искрой прошибло — стало ясно, что именно это — и есть полная свобода. То, что тебе плевать на дороги и ограничения — езжай куда хочешь, только посевы не топчи. »

«На выезде из Сызрани нас встретили ребята из Самары, они провели до Тольятти через потрясающую своими размерами Жигулевскую Гидроэлектростанцию»

Парни занимаются дружественным проектом «CFMOTO Angles», но все же, несмотря на плотный график, смогли выделить несколько дней для того, чтобы «соскочить» с чистого асфальта учебного мотоциклетного полигона, и разделить с участниками Квадро-Эстафеты, очередную порцию внедорожных приключений.

На Финиш в Самаре собралась, самая многочисленная команда. (Такого «массового» финиша история Квадро-Эстафеты еще не видела).

Чтобы поприветствовать участников, специально из Петербурга приехали члены CFMOTO — Club: Максим Кевлов, Сергей Прокопенко и Регина Иконникова.

7 — 10 июня

Маршрут: Самара — Уфа

7-ой этап Квадро-Эстафеты по маршруту: Самара – Уфа длинной 700 км, организовал дилерский центрАТВ — Самара.

Путешествие началось с полей и лугов, по пути попадались небольшие препятствия в виде оврагов, которые большинством участников,  преодолевались без потерь и поломок.

Одним из самых ярких впечатлений седьмого этапа, связавшего Самару и Уфу, было посещение домика Ленина в посёлке Алакаевка. Кто знает, может быть, если бы Владимир Ильич тогда увлёкся сельским хозяйством, на чём настаивала его матушка, история России была бы совсем другой.

У музея – домика Ленина, команда немного отдохнула, осмотрела окрестности, сам музей и технику и подготовилась к дельнейшему путешествию.

Половину пути от Самары до Уфы с квадроциклистами путешествовали представители прессы, одним из них был Виталий Рылеев — программа «Мир Увлечений» ТВ канал Губерния.

Проехав с командой примерно 150км, он был вынужден оставить путешественников, чтобы заняться монтажом отснятого видеоматериала.

Далее команда двинулась к источнику Владимирской иконы Божией Матери, считается, что купание в этом источнике приносит счастье, наделяет здоровьем и благополучием.

Сам источник оказался огражден комплексом деревянных сооружений с родником и домиком с купелью.  Некоторые из участников не отказали себе в возможности получить немного счастья и здоровья, окунувшись в святые воды.

Далее маршрут вновь пролегал по полям  и пыльному бездорожью, где путешественники демонстрировали командный дух, взаимовыручку и дисциплину.

Выбравшись на асфальт с целью дозаправки и прощания с журналистами, команда успела немного передохнуть, дать интервью и полюбоваться местными красотами.

Попрощавшись с частью команды, квадроциклисты двинулись дальше.

На выезде из небольшого уездного городка Похвистнево, на берегу реки Большой Кинель команда разбила палаточный лагерь, чтобы поужинать и переночевать. Сюда же в скором времени прибыл эстафетный грузовик с автодомом на прицепе.

Участники пробега ужинали вкуснейшим  узбекским пловом, а после, постепенно разбрелись по палаткам.  Ведь на следующий день предстоял еще длинный путь до Уфы.

 

22 — 25 июня

Маршрут: Челябинск — Екатеринбург

22 июня участники Квадро-Эстафеты добрались до первого Уральского этапа.

На старте к команде присоединились квадроциклисты  из Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени. Путешественники отправились в направлении национального парка Таганай, на севере которого расположена гора Юрма и одноименная база, которая на два дня стала домом Квадро — Эстафеты.

В первый день пути Челябинск – Юрма превратился в испытание 30 градусной жарой и пылью.

Добравшись до жемчужины Урала – озера Увильды и Кыштымского водохранилища команда решила искупаться вместе со своими «боевыми конями».

На второй день маршрут Квадро-Эстафеты проходил в режиме «лайт» по знаковым, для всех любителей внедорожья,  местам:  участники увидели хребет Юрма, горы Соколиная и Туранташ, скалу Каменные ворота.

Уральские горы, отличаются необычным,  для восхождений рельефом, с большими перепадами и великолепным панорамным видом сверху. Именно здесь заканчивается Южный Урал и начинаются горы Среднего Урала.

На третий день путешествие проходило по вершинам Среднего Урала, событием дня стало посещение самого южного и самого высокого гранитного скального массива Аракульские Шиханы. В завершении этапа команда CFMOTO  побывала в природном парке «Бажовские места».

Финиш в Екатеринбурге состоялся глубокой ночью.

Дальнейшее путешествие квадроциклисты продолжат по маршруту Екатеринбург-Пермь. Второй этап эстафеты по Уралу станет рекордным по сложности маршрута, скорости прохождения и количеству заявленных участников.

Расстояние в 400 километров по бездорожью команде предстоит пройти за 3 дня.

28 июня – 01 июля

Маршрут: Екатеринбург — Нижний Тагил — Пермь

Команда Квадро-Эстафеты добралась до Урала.  Дорогу от Екатеринбурга до Перми осилило рекордное количество из  24 квадроциклов.

 

Маршрут  10 этапа  проложили квадроциклисты из Екатеринбурга дилерская команда «Азимут 66». Путь получился не из простых, три дня по бездорожью, заброшенным лесным тропкам, общей протяженностью около 600 километров. Но сложность и необычность маршрута не испугала никого.

По пути следования команда бывала у источника святой Платониды в глухом лесу Ревдинского района. Вода в этом источнике считается целебной и содержит большое количество радона.

По легенде, бьет он в том месте, где была убита отшельница Платонида, пострадавшая за православную веру. Тут по-прежнему происходит паломничество, к могиле со старославянскими надписями до сих пор приходят люди.

В Пермском крае квадроциклисты посетили необычное место деревню Молёбку. С 1989 года она прославилась тем, что над ближайшими лесами часто видели НЛО. И сейчас, в ее окрестностях, даже есть небольшая статуя посвященная пришельцу из космоса.

Участники экспедиции финишировали в Перми 1 июля вечером.

Весь этап команду сопровождали ребята-тележурналисты из команды «Вести-Урал»- репортаж Радика Залилова вышел в местном выпуске новостей.

12 — 15 июля

Маршрут: Ижевск — Набережные Челны.

Торжественный старт этапа, по традиции, состоялся у дилерского центра «ЭКСТРИМ», его директор Владимир Сухих не мог остаться безучастным и тоже отправился в путешествие на эстафетном квадроцикле CF800-X8. К тому моменту на одометре «квадрика» уже 8 тысяч километров. К концу этапа к ним добавится еще примерно 250 километров. Финиш в Набережных Челнах, дороги повсюду не асфальтовые, а лесные тропы, проселки и целина.

— Согласился провести этап эстафеты и принять участие в  нем, как только поступило предложение. Отличная идея! – Рассказал Владимир Сухих. — Квадроциклы, пожалуй, нравятся мне больше, чем любая другая мототехника, и для путешествий для России они подходят идеально. А в том, что техникаCFMOTO справится, я не сомневаюсь. Мы работаем с этим брендом с 2010 года, и за это время она зарекомендовала себя с лучшей стороны.  Прохожу стартовые ворота на правом креслице мотовездехода CF800 U8 – мощная утилитарная машина с вместительным кузовом. За рулем Виталий Абрамов, мы замыкаем колонну, а перед нами худенькая девичья спина в яркой майке. Это известный в Ижевске фотограф Катя Ангелова решила накормить свою музу новыми впечатлениями. Она едет за рулем квадроцикла CF625-X6. Первый раз в жизни и сразу в пробег до Набережных Челнов!

Первый участок маршрута только поначалу показался участникам легким. Километрах в двадцати от города команда вышла на лесную тропу, глубина колеи на которой, иногда превышала высоту колеса. И все здесь зависит даже не от техники, а от мастерства пилота и его интуиции. Ошибся с траекторией – разматывай лебедку. Кстати, почти все модели CFMOTO лебедками укомплектованы еще на заводе, а без подключаемого полного привода и «пониженного» режима вариатора техника этой марки вовсе не выпускается —  рассказал Владимир Сухих.

К первому месту отдыха, деревне Бураново, путешественники прибыли даже раньше запланированного. И пока организаторы этапа накрывали столы, участники эстафеты умывались в местном прудике и обменивались первыми впечатлениями. Затем кто-то загоняет «квадрик» в камыши и выезжает своим ходом. Болото номер раз.

Отдых в селе Бураново оказался активным. Гостеприимные женщины в удмуртских нарядах позволили путешественникам насладиться вкусом перепечей (бурановские считаются одними из вкуснейших), а затем хорошенько погоняли. Старинные забавы с хороводами и прыжками над лаптем не дали разомлеть на жаре.

— А сейчас, кто даст правильный ответ, получит подарок, — обратилась одна из бурановских.

— Бутыль кумышки! – засмеялись разом несколько квадроциклистов.

— Вам нельзя, за кумышкой в другой раз приезжайте, – хохотали в ответ хозяйки. – Подарим мы вам кукол. Национальные удмуртские обереги.

С таким грузом участники эстафеты и отправились дальше. Застрахованные от неприятностей? Разве что от серьезных. Несколько эпизодов не дали заскучать.

И дальше квадроциклистам не пришлось скучать, сначала досталось ижевчанину Григорию Маеву, который не сразу заметил, что из под двигателя его собственного CF 500 хлещет масло. На крейсерской скорости, по асфальту и в гору он поднимался уже с «сухим» двигателем! Опытный Виталий Абрамов причину нашел минут за пять – «неродной» масляный фильтр с маркировкой Daewoo, с которого срезало резьбу. Еще одно подтверждение того, что на оригинальных расходниках экономить не стоит. Благо, запасной фильтр в багаже имелся. Закрутили, залили масло, нажали кнопку стартера… Работает мотор!

— Двигатели очень надежные, можно сказать, неубиваемые, — рассказал Виталий. – Но, конечно, в пути поломки случаются. Это не удивительно, ведь постоянно меняются водители, и каждый хочет проверить технику. Мало кто вспоминает, что у нас еще тысячи километров впереди.

Команда продолжила путь полями и деревенскими дорогами. Местные жители, заслышав низкое, грозное ворчание без малого двадцати мотовездеходов, выходили к дороге. Взрослые настороженно смотрели, дети махали руками. Скоро дорогу преградил автомобиль полиции. Ничего серьезного, просто кто-то деревенских попросил проверить, что за диковинная колонна пылит по дорогам…

И снова в путь. Но здесь все внимание переключается на второе болото. Здесь уже три или четыре участника марафона не выдерживают и бросаются в грязь. Ревут моторы, болотная вода поднимается фонтанами.

Отмывались квадроциклы в Иже, на берегу которого (на границе Удмуртии и Татарстана) и был разбит лагерь. И здесь произошло, пожалуй, самое серьезное ЧП. Квадроциклы умеют плавать, но трюк этот рискованный – одна ошибка, и мотор хлебнет воды. Александр Чернов на «квадрике» легко переплыл Иж, но затем «что-то пошло не так», и над поверхностью воды остался один только хвост вездеход. Утонул.

Реанимация квадроцикла продолжалась до поздней ночи. И все это на фоне настоящего праздника. «Так нас еще нигде не встречали», — сказал Виталий Абрамов, увидев не только накрытые столы, но и холм, превратившийся в сцену. Ударная установка и гитары намекали на то, что одними поздравлениями дело не ограничиться. И вскоре за дело взялась ижевская рок-группа «Мелиора». Спели свои песни и несколько хитов русского рока. И все это не только в честь Квадро-Эстафеты — в этом году салону «ЭКСТРИМ» исполнилось десять лет. Ближе к полуночи на сцену поднялся директор компании Владимир Сухих и взял в руки электрогитару: «Заходите к нам на огонек…».

Но самым долгожданным звуком стал рык утопленного и реанимированного двигателя!  Александр Чернов, купивший «квадрик» совсем недавно, был так счастлив, что, кажется, на всей поляне стало немного светлее.

Техники и людей к ночи стало заметно больше – это подъехали квадроциклисты из Набережных Челнов. Когда стихли последние разговоры, и погасли угли в костре, до рассвета оставалось не больше часа.

Утренний кофе и каша.  До Набережных Челнов оставалось совсем чуть чуть, и команда снова отправляется в путь.

Скоро участники Квадро-Эстафеты добрались до очередного привала (снова на берегу Ижа), где отдыхали несколько часов, поскольку оказалось, что экспедиция идет с опережением графика. Да и грех было в таком месте не задержаться. Река глубокая, а рядом еще и очередное болото. Снова кто-то не выдерживает и засаживает «квадрик» в трясину. Некоторые лезут на помощь в одних плавках, другие наблюдают на берегу, снимая очередное шоу на смартфоны.

 

А кульминацией этой остановки стал настоящий узбекский плов от одного из участников квадро-эстафеты Равшана Ильязова, юриста ГИБДД УР. Житель Ижевска, он тоже впервые так далеко поехал на квадроцикле. Признался, что впечатлений хватит надолго. В первый раз за рулем мотовездехода и директор ижевского отделения Tele 2 Марат Кабанов. Он проехал от Ижевска до Набережных Челнов на эстафетной машине CF625 X-6. На том привале он признался, что если бы не специфика работы (частые переезды), всерьез задумался бы о покупке «квадрика».

В Набережных Челнах уже готовили теплый прием, когда команда вышла на последний отрезок пути. И он единогласно был признан самым интересным.

— Готовьтесь, дороги будут разные. И ехать будем быстро, — настраивал сотрудник салона «ЭКСТРИМ» Сергей Воронцов, который и готовил маршрут. – Будет один участок, где тренируются гоночные «КАМАЗы».

И не обманул. Была и глубокая грязь в травянистых низинах, и бревенчатые мостики, и каменистый брод, а в качестве десерта – несколько километров песка, который мукой поднимался за мотовездеходами, сокращая расстояние видимости до метра. Сложный участок, но безумно интересный. И ни одной поломки.

В Набережные Челны квадроциклисты въехали с небольшим опозданием – задержались в очередном болоте.

19 — 22 июля

Маршрут: Набережные Челны — Казань.

Первое что бросается в глаза в Набережных Челнах это чистота города, обилие зелени и наличие велосипедных дорожек. Местные жители говорят, что местный мэр — активный велосипедист. И в городе активно пропагандируется здоровый образ жизни, городская набережная  прекрасно оборудована для катания, неспешных прогулок вдоль Камы и милых бесед на скамейках.

Именно тут собралась очередная команда для участия в Квадро-Эстафете 13 этапа: Набережные Челны – Казань.

Организатором этапа стал дилерский центр «МОТОКАМ», но на старт в Набережных Челнах приехала достаточно большая и активная компания, представители салона «АТВ Самара», «Азимут 66» из Екатеринбурга,  любители из Казани, Тольятти и Набережных Челнов, всего 32 участника. Пока это абсолютный рекорд старта.

Представители местных СМИ посетили стартовую площадку Квадро-Эстафеты. Видео сюжеты вышли на местных телеканалах РЕН Набережные челны и ТНТ.

По плану, в первый день было пройдено около 120 километров, до базы отдыха и ночевки. Маршрут проходил в основном по полям с небольшими лесными участками, дикое количество пыли и песка, а так же, лесных насекомых сопровождало квадроциклистов всю дорогу.

По пути следования команда наблюдала прекрасные пейзажи, бескрайние  пшеничные поля, короткие лесные «туннели» и открывающиеся с пригорков, виды на Каму.

На базу отдыха в п. Соколки участники заезда прибыли около 18 вечера. Все поужинали и комфортно разместились в домиках, на следующий день всех ждала более долгая дорога до Казани длинной около 280 километров.

Старт второго дня был назначен на 9 утра. До Казани команда сократилась вдвое до 17 единиц.

Второй день шли с небольшими остановками, в основном для купания или перекуса.

Маршрут почти полностью состоял из лесных песчаных трас и полей. Пыль и песок стояли столбом всю дорогу.

Порой ехать приходилось практически наугад, так как, в пылевом облаке невозможно было ничего разглядеть. Встречались жилые и заброшенные деревеньки, селяне с любопытством встречали  колонну, стремились рассмотреть поближе, помахать проезжающим или сфотографировать путешественников. А удивленные и слегка недоумевающие коровы и козы, непонимающе смотрели на колонну квадроциклистов.

Последние километры до Казани ехать пришлось в сумерках, лесной участок с узкой дорожкой между деревьев и грязевой колеёй добавил впечатлений всем участникам.

В Казань колонна квадроциклов въехала примерно в 12 часов ночи, «дружелюбные» гаишники остановили участников, видимо только для того, чтобы поближе рассмотреть технику и уставших,  грязных людей.

Уставшие, но довольные и грязные квадроциклисты доехали до салона «МОТОКАМ-Казань» без происшествий.

Казань уникальна своей архитектурой и самобытностью, тут удивительным образом мирно сосуществуют 2 религии Христианство и Мусульманство, разные традиции и обычаи, менталитет русских и татар.

В городе есть, что посмотреть «визитная карточка» Казани — вид на площадь Тысячелетия и Кремль со стороны Казанки: «летающая тарелка» Казанского цирка и находящиеся в обрамлении кремлёвских стен Башня Сююмбике, Благовещенский собор и Мечеть Кул-Шариф образуют эффектный силуэт, ставший символом города.

Существует легенда про башну Сююмбике. Считается что после взятия Казани, Иван Грозный предложил правительнице Сююмбике выйти за него замуж, но она поставила ему условие, что за 7 дней (по числу дней за, которые была взята Казань) должна быть построена башня.

Иван Грозный выполнил это условие, но принцесса, не желая терять свою свободу выбросилась из окна этой башни. Правда, взглянув на конструкцию башни у любого человека возникнут сомнения на счет того возможно ли было выпрыгнуть из нее и разбиться на смерть.

Высота башни – 58 метров, она является одной из падающих башен мира, угол отклонения от вертикали составляет около 2 метров.

Интересной, но более современной достопримечательностью является здание Дворца бракосочетаний в форме большого казана на берегу реки Казанки. Вечером, сооружение подсвечено таким образом,  что создается иллюзия того, словно снизу горит огонь, а в чаше томится аппетитный плов.

Не менее эффектно выглядит Министерство сельского хозяйства – Дворец Земледельцев. В архитектуре использованы элементы ампира и классицизма. Здание расположено у подножия 15-метрового холма. И построено совсем недавно в 2010 году.

Хотелось бы выразить особую благодарность организаторам этапа Набережные Челны – Казань, салону «МОТОКАМ» и лично Алексею Желтякову и Горынину Кириллу, за отличную организацию и проведение этапа.

 

26 — 29 июля

Маршрут: Казань — Чебоксары.

Этапы Квадро-Эстафеты, проходящие по Татарстану, собрали самое большое количество участников. Вместе с тем, можно с уверенностью сказать, что именно в Казани и Набережных Челнах собрались самые организованные и четко взаимодействующие команды.  Маршруты, хотя и были далеко не самыми простыми, все же удалось пройти без происшествий и почти уложиться в расчетное время.

В Казани родилась идея отмечать названия пройденных городов на корпусах эстафетных квадроциклах. Изначально эту традицию ввели механики, проводившие осмотр техники, но делали они это скромно, в местах, которые могут увидеть только такие же механики – из следующих по маршруту городов. Надписи на раме обнаружились случайно: «Саратов», «Samara», «ЕКБ». Организатору эстафеты  Виталию Абрамову пришла в голову мысль: «А зачем скромничать? Давайте отмечать маркерами путь, который прошли! К концу путешествия четыре «квадро-чемодана» покроются гордыми татуировками городов — участников».

Погода изменилась, дождь наполнил колеи и лужи долгожданной жижей, несколько усложнил трассу, сделав продвижение квадро-эстафеты только интереснее. Теперь практически нет пыли, и даже фотографии стали сочнее и прозрачнее.

Не может не радовать,  что в походе принимают участие друзья — фотографы и телеоператоры из разных городов. Особую благодарность команда CFMOTO выражает – Екатерине Рычковой из команды«Азимут 66» —  Екатеринбург.

«Раньше, во времена СССР мне доставлял огромное удовольствие «деревенский шоппинг». В сельских магазинах можно было найти уникальные продукты, которые в городе вряд ли встретишь. Теперь ситуация поменялась. Развитие торговых сетей и крупных поставщиков привело к тому, что по всей стране, в каждом лабазе продается один и тот же набор. Однако, иногда встречаются и продукты, с ностальгическими названиями» – рассказал Виталий Абрамов.

Небольшой обед в кратчайшие сроки можно приготовить из свежего хлеба и купленной в сельмаге тушенки, разогретой на бензиновой горелке. Не вкусно только тому, кто только что из-за стола, и не проехал на квадре сотню-другую километров.

Двигаясь от Казани до Чебоксар, команда пересекла границу Чувашии. Местность здесь богата оврагами. Запросто можно столкнуться с тем, что овраг образовался прямо поперек дороги, или дороги вообще не стало, по причине того, что река изменила свое русло, и лесная колея внезапно заканчивается обрывом, метров на «-дцать». Местами приходится делать переправы из бревен, иногда – просто искать объезды через лес. Реки, леса, поля, и броды тут красивы настолько, что очень хочется вернуться в эти края снова, и совсем не хочется торопиться.

Вскоре, трасса приобрела типичный квадроциклетный вид. Появились глубокие лесовозные колеи, бродики с крутыми подъемами на выходе, и поваленные бревна поперек дороги. Путешественникам было, где проявить умение и смекалку.

Мастер-класс по преодолению тяжелого бездорожья провели спортсмены команды «Азимут-66». Андрей Иванович Педченко, на CF800-X8, оснащенном амортизаторами ELKA Stage 4, был просто великолепен!

На месте ночной стоянки команду встретили Чебоксарские квадроциклисты.

Впечатляюще мокрой,  для всех участников заезда оказалась трасса под Чебоксарами. Лесные дороги были сплошь покрыты глубокими лужами с удивительно теплой водой, нырять в которые доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие.