Австралия. День седьмой и восьмой

09 марта 2014

Из Брокен-Хилл в Вентворк идем в режиме лиазон 300 километров. Направление — Юг. Стоит ли говорить, что все обстоит именно так, как гласит этот знак?

Австралия. День седьмой и восьмой

Дорожные знаки и информационные табло Австралии вообще очень любопытная тема, заслуживающая отдельного поста. Вот эта, например, на въезде в Вентворк, оповещает, что с пожароопасной ситуацией на данный момент все не так плохо как могло быть, окажись стрелка на красном делении.

Австралия. День седьмой и восьмой

Окрестности Вентворка совсем не похожи на изъезженные нами до сих пор австралийские ландшафты, по сравнению с которыми мы передвигаемся сейчас прямо-таки по заливным лугам, холмам-пригоркам, лесным тропинкам, болотам, речкам. Можно было бы сказать как дома, если бы не одни сплошные НО.

Австралия. День седьмой и восьмой Песок здесь категорически не такой как в России – очень мелкий, практически пыль. Глина ультра скользкая и липучая. Машину несет даже на прямиках, не говоря уже о поворотах. Приходится постоянно подлавливать ее рулем, благо у Z-ки он достаточно информативный. Да и вообще руление на этой машинке по гравийным дорожкам доставляет огромное удовольствие – правильно загруженная морда не разгружается при прохождении препятствий, подбросы ощущаются лишь задней частью. Кайфуют сегодня и пилоты Х8-ых машин. На кочкарнике и каменистом грунте на 14-ых колесах им было не столь комфортно – слишком много подач в пятую точку. Сегодняшние подвохи иные. Проверка реакции для пилота – «нежданчики» в виде промоин — во время тропических ливней ручьи перемывают дороги в самых разных направлениях, вдоль и поперек.

Австралия. День седьмой и восьмой

Еще одно коварство — мелкие камушки, которые, попадая под колеса, создают эффект передвижения на санях. В общем, несмотря на зовущие разогнаться прямики, скорость нужно постоянно держать под контролем. В том числе и потому, что при агрессивной езде по такой поверхности возникает еще одна проблема – на виражах в момент подламывания колеса и встречи со стенкой, мелкодисперсный песок моментально проникает между диском и покрышками — шиномонтажные навыки в помощь каждому путешественнику по этому континенту. Оптимальное давление в покрышках по такому грунту, на наш взгляд — 1.3 – 1.5. Хотя австралийцы подходят к этому делу спонтанно – на глаз качнул, с колена проверил и в путь. Прямо как мы! Парни крайне креативные

Австралия. День седьмой и восьмой

Вечерняя картинка: австралийские механики меняют колесо. Исходные данные: квадр на прицепе. При их навыках снять его оттуда – дело 30 секунд! Но реальные австралийские гайзы так не поступают! Они могут поднять его на кране, если таковой имеется. Но в данном случае просто смещают квадр на полкорпуса на вывес, и в таком положении меняют колесо. Если кто читал наши предыдущие отчеты, тот уже понимает, что идет следом – удивление, какого австралийского фака свеженакачанное колесо не встает на место спущенного???!!! Спуск. Занавес. Но по большому счету нужно понимать, что у них не просто другой менталитет, где «эх, дубинушка, ухнем…» не канает, у них другие задачи – сделать максимально возможное, чтобы техника выполнила свою задачу при наименьших затратах со стороны механиков.

Австралия. День седьмой и восьмой

Сегодня утром было +14, солнце на свои привычные под +40 разогналось лишь к обеду. Так что с утра была кайфовая и очень катабельная погодка. Еще и потому, что в округе, наконец-то, обозначилась вода. Специфическая, конечно – такая же мутно-серая, как и глина. Впрочем, тут вся флора и фауна маскируется друг под друга в один оттенок, на контрасте только небо. Мы едем вдоль двух речек. Соответственно стала актуальной тема бродов. Настолько актуальна, что в одном из них мы провели два ездовых часа – прямо-таки уникальная возможность набрать материал для аналитических выводов:

Австралия. День седьмой и восьмой

Во-первых, вода теплая. Учитывая еще и ее оттенок, ощущаешь себя бегемотом. Во-вторых, течение в русле очень интенсивное. Так что нужно быть быстрым и мощным бегемотом, чтобы тебя не снесло. Песок мгновенно вымываются из-под ног. С колесами история еще интереснее. Чуток зазевался — и машина плотно сидит на днище. Прощупать путь, в принципе, можно, но мели изменяются каждые три минуты – вот только было по колено, и уже по пояс. Так что, разведав обстановку – газу до отказу, мордой по течению и ни в коем случае не в лоб. Только преодолев основное русло, можно выходить в нужную сторону. Теперь-то после двух утопленников мы это знаем как отче наш. А еще не слушали нашего сенсея.

Австралия. День седьмой и восьмой

Австралия. День седьмой и восьмой

Машинам сопровождения сегодня было тяжко. Тяжелые, нагруженные донельзя Патролы, по вязкой глине идут только резвым ходом – замешкался – присел на брюхо. Если в наших болотах в основании — торф, здесь — все тот же песок. Наши болота можно проходить в натяг, здесь — только газ в пол и не иначе. Пока не замылится резина. Ну, а если замылилась, не стоит и пробовать какие-то другие варианты – только лебедка.

Австралия. День седьмой и восьмой

Весь день нас преследует ощущение, что чего-то в этой картинке не хватает. Вроде все гуд – Австралия, квадроциклы, и даже риверс! К обеду понимаем, какая утрата нас постигла – нет кенгу! Нет Эму! По логике все понятно – этим травоядным на бескрайних защищенных человечеством и правом собственности полях сюда не пробраться, а если проберешься – нечего пожевать – выжженные поля… Зато хватает птиц- всяких и конечно, водоплавающих.

Австралия. День седьмой и восьмой

Австралия. День седьмой и восьмой

Завтра продолжим исследования и наблюдения за флорой и фауной на кроссовой трассе. Аборигены обещают джампинг и пумпинг!

Австралия. День седьмой и восьмой