Австралия. День седьмой и восьмой

Из Брокен-Хилл в Вентворк идем в режиме лиазон 300 километров. Направление – Юг. Стоит ли говорить, что все обстоит именно так, как гласит этот знак?

Дорожные знаки и информационные табло Австралии вообще очень любопытная тема, заслуживающая отдельного поста. Вот эта, например, на въезде в Вентворк, оповещает, что с пожароопасной ситуацией на данный момент все не так плохо как могло быть, окажись стрелка на красном делении.

Окрестности Вентворка совсем не похожи на изъезженные нами до сих пор австралийские ландшафты, по сравнению с которыми мы передвигаемся сейчас прямо-таки по заливным лугам, холмам-пригоркам, лесным тропинкам, болотам, речкам. Можно было бы сказать как дома, если бы не одни сплошные НО.

Песок здесь категорически не такой как в России – очень мелкий, практически пыль. Глина ультра скользкая и липучая. Машину несет даже на прямиках, не говоря уже о поворотах. Приходится постоянно подлавливать ее рулем, благо у Z-ки он достаточно информативный. Да и вообще руление на этой машинке по гравийным дорожкам доставляет огромное удовольствие – правильно загруженная морда не разгружается при прохождении препятствий, подбросы ощущаются лишь задней частью. Кайфуют сегодня и пилоты Х8-ых машин. На кочкарнике и каменистом грунте на 14-ых колесах им было не столь комфортно – слишком много подач в пятую точку. Сегодняшние подвохи иные. Проверка реакции для пилота – “нежданчики” в виде промоин – во время тропических ливней ручьи перемывают дороги в самых разных направлениях, вдоль и поперек.

Еще одно коварство – мелкие камушки, которые, попадая под колеса, создают эффект передвижения на санях. В общем, несмотря на зовущие разогнаться прямики, скорость нужно постоянно держать под контролем. В том числе и потому, что при агрессивной езде по такой поверхности возникает еще одна проблема – на виражах в момент подламывания колеса и встречи со стенкой, мелкодисперсный песок моментально проникает между диском и покрышками – шиномонтажные навыки в помощь каждому путешественнику по этому континенту. Оптимальное давление в покрышках по такому грунту, на наш взгляд – 1.3 – 1.5. Хотя австралийцы подходят к этому делу спонтанно – на глаз качнул, с колена проверил и в путь. Прямо как мы! Парни крайне креативные

Вечерняя картинка: австралийские механики меняют колесо. Исходные данные: квадр на прицепе. При их навыках снять его оттуда – дело 30 секунд! Но реальные австралийские гайзы так не поступают! Они могут поднять его на кране, если таковой имеется. Но в данном случае просто смещают квадр на полкорпуса на вывес, и в таком положении меняют колесо. Если кто читал наши предыдущие отчеты, тот уже понимает, что идет следом – удивление, какого австралийского фака свеженакачанное колесо не встает на место спущенного???!!! Спуск. Занавес. Но по большому счету нужно понимать, что у них не просто другой менталитет, где “эх, дубинушка, ухнем…” не канает, у них другие задачи – сделать максимально возможное, чтобы техника выполнила свою задачу при наименьших затратах со стороны механиков.

Сегодня утром было +14, солнце на свои привычные под +40 разогналось лишь к обеду. Так что с утра была кайфовая и очень катабельная погодка. Еще и потому, что в округе, наконец-то, обозначилась вода. Специфическая, конечно – такая же мутно-серая, как и глина. Впрочем, тут вся флора и фауна маскируется друг под друга в один оттенок, на контрасте только небо. Мы едем вдоль двух речек. Соответственно стала актуальной тема бродов. Настолько актуальна, что в одном из них мы провели два ездовых часа – прямо-таки уникальная возможность набрать материал для аналитических выводов:

Во-первых, вода теплая. Учитывая еще и ее оттенок, ощущаешь себя бегемотом. Во-вторых, течение в русле очень интенсивное. Так что нужно быть быстрым и мощным бегемотом, чтобы тебя не снесло. Песок мгновенно вымываются из-под ног. С колесами история еще интереснее. Чуток зазевался – и машина плотно сидит на днище. Прощупать путь, в принципе, можно, но мели изменяются каждые три минуты – вот только было по колено, и уже по пояс. Так что, разведав обстановку – газу до отказу, мордой по течению и ни в коем случае не в лоб. Только преодолев основное русло, можно выходить в нужную сторону. Теперь-то после двух утопленников мы это знаем как отче наш. А еще не слушали нашего сенсея.

Машинам сопровождения сегодня было тяжко. Тяжелые, нагруженные донельзя Патролы, по вязкой глине идут только резвым ходом – замешкался – присел на брюхо. Если в наших болотах в основании – торф, здесь – все тот же песок. Наши болота можно проходить в натяг, здесь – только газ в пол и не иначе. Пока не замылится резина. Ну, а если замылилась, не стоит и пробовать какие-то другие варианты – только лебедка.

Весь день нас преследует ощущение, что чего-то в этой картинке не хватает. Вроде все гуд – Австралия, квадроциклы, и даже риверс! К обеду понимаем, какая утрата нас постигла – нет кенгу! Нет Эму! По логике все понятно – этим травоядным на бескрайних защищенных человечеством и правом собственности полях сюда не пробраться, а если проберешься – нечего пожевать – выжженные поля… Зато хватает птиц- всяких и конечно, водоплавающих.

Завтра продолжим исследования и наблюдения за флорой и фауной на кроссовой трассе. Аборигены обещают джампинг и пумпинг!