ЭТО, ДЕТКА, CF-Х5

На первых двух квадроциклах муза дизайна откровенно отдыхала. Первый CFMOTO, ввезенный в Россию под брэндом АВМ с бесхитростным названием “500” в одноместном и “500А” в двухместном исполнении, был простым, как выстрел… Он напоминал и Yamaha, и ArcticCat, и, наверное, JeepWrangler одновременно, но в то же время оставался вещью в себе. Скажу субъективно, в редакции первую вер”сию мы откатали год, и даже самый заядлый модник о его дизайне говорил в третью, если не в четвертую очередь. Не было просто осо”бых претензий к дизайну. А потом “случи”лось” второе поколение “исполнения”… Не совсем удачное решение передней части – это еще очень политкорректный вердикт. Грубая псевдорешетка радиатора в соче”тании с непонятно откуда “стыренными” огромными фарами оставляли еще тот осадок… Как-то компенсировали впечатле”ние новый приборный щиток и с большим комфортом оборудованное второе пассажир”ское сиденье. И вот спустя год опять-таки радикально новый дизайн… Китайцы его рисовали или они заказали кому, но Х5 выглядит достойно. И что не менее важно – гармонично. Это потому, что дизайн абсолютно новый, а не какая-то модификация второго поколения. В глаза бросаются сразу три, да что три – четыре детали! Передние фары, задние поворотники, стоп-сигнал и двухсоставное исполнение крыльев.

Передние фары реально красивые. На мой взгляд, они сегодня самые стильные среди остальных участников рынка утилитарных ATV. А какие конкуренты” У Honda еще ори”гинальные, а у остальных либо классические кругляшки с вариациями, либо квадраты по-разному неправильной формы…

 

 

 

 

 

 

 

 

Задняя часть у многих производителей квадроциклов вообще подзабыта с точки зрения дизайна… Ну что там такого” Выхлопная труба торчит, стоп-сигнал висит, рычаги в лучшем случае у Polaris покрашены симпа”тично. У Х5 фишек сразу две. Первая это, конечно, манерные поворотники, с любовью вписанные в задние крылья. Вторая – сам стоп-сигнал. Он не просто висит, а опять-таки дизайнерским решением интегрирован в за”днюю часть пластикового обвеса. Там, кстати, даже площадка под номерной знак есть…

 

И пару слов про пластик. Намучились пользователи первых двух поколений CFMOTO с жестким пластиком крыльев, который при ударе слабо гнулся и трескался. Новые крылья Х5 двухсоставные – внешняя часть крепится на саморезах и сделана из очень мягкого неокрашенного пластика. Теорети”чески очень зачетное решение. Посмотрим на практику эксплуатации. Железо под пластиком у CFMOTO Х5 все то же, проверенное уже тремя сезонами катания. Из радикально новых изменений ушла в прошлое старая коробка, а новая реально адекватней по включению. Это серьезный плюс. Как минус осталось ощущение некото”рой неотрегулированности квадроцикла из коробки. Мне показалось, что Х5 не хватает руки хорошего механика, который, перед тем как отдавать квадрик клиенту, основательно повозится с железом и электрикой. Подтянет все болты, отрегулирует все механизмы, что-то промажет, что-то герметиком зальет. Может, такое ощущение на необкатанном квадре, пока у него ограничитель в карбюра”торе. .. Потому что редакционный первый CFMOTO был очень живым квадроциклом. А пара визитов на нем в сервис позволили основа”тельно его подкрутить, и реально боевой аппарат получился – таскал бревна, возил прицеп и на болоте не отставал от буржуаз”ных квадроциклов. А что ему отставать, когда конструктивно отличия полного привода и блокировок у него нет. Ведь под пластиком скрывается философия YamahaGrizzly… Технические параметры Х5 для тех, кто не катал первые два поколения, это одноцилиндровый мотор 493 кубических сантиметра. SOHC, карбюратор MikuniBSR 36-89. На выходе у него 32,6 лошадиной силы, которые мотор отдает на 7000 оборотов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По характеру двигатель с хорошим моментом в среднем диапазоне оборотов (36 Nm на 5500). У него практически “золотое сечение” – соотноше”ние диаметра поршня и его хода (87,3 мм на 82 мм). Это для любителей серьезно попол”зать в болотах – суперхарактеристика. Кстати, есть ручной стартер, и особой проблемы завести с руки нет. Это если что с электростартером случится или с аккуму”лятором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ценителей скоростного драйва надо понимать, что поедет квадр максимально 80 километров в час. Поедет стабильно. Лучше, чем иные японские квадроциклы. Во многом это благодаря длинной колесной базе – она у Х5148 сантиметров. Это более чем на 20 сантиметров в плюсе, нежели параметр одноместного короткого квадра. Длинная база и подвеска умеренной жест”кости делают катание на Х5 по склонам опять-таки более стабильным, а значит, и безопасным.

Пассажир на новом квадре по”лучил удобную спинку и ручки. А значит, и больше удовольствия от путешествия.

И кстати, забыл еще про два момента. У Х5 появились новый парковочный тормоз и новые симпатичные колесные диски, которые в текущей финансовой ситуации совсем не мелочь… Хвалить, рекламировать или еще как-то популяризировать сегодня китайский квадроцикл CFMOTO, известный в России как АВМ 500, практически не имеет смысла. Это в данной ситуации, когда таблички “аренда” пестрят по мегаполисам России, рестораны пустеют, а очередь в “Макдоналдс” и “Пельменную” стремительно растет. В условиях кризиса для среднего класса понты не по карману – АВМ 500 как полноценный квадр с полным приводом и принудительной блокировкой просто подарок с небес, или, точнее, с Поднебесной… А в случае с Х5 по”дарок еще и красивый.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Дмитрий Лугачев