Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)

По результатам оценки экспертов CFMOTO 650 MT получил итоговый балл 8.8 из 10!

  • ДВИГАТЕЛЬ: 8
  • ШАССИ: 8
  • КОМФОРТ: 9
  • СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО: 10

Команда BikeReview в течение нескольких недель тестировала туристический мотоцикл от CFMOTO для любителей мотопутешествий – CFMOTO 650 MT в условиях езды по дорогам и бездорожью. Вот обзор от одного из журналистов издания.

 Увидев, какое впечатление произвела на известного в мотокругах Томми Вайлдинга (по кличке «Помми») предыдущая версия CFMOTO 650го, я очень хотел ознакомиться с новой версией, которая хоть и не является масштабным обновлением, но может похвастаться некоторыми продуманными дополнениями.

Возможно, самой большой отличительной особенностью данного мотоцикла является его розничная цена – $7,990 (в РФ 499 000 р.), да, вы всё правильно прочитали – это розничная цена – и вы получаете шикарный компактный туристический эндуро.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT имеет новые защитные дуги и регулируемое ветровое стекло.

Также стоит отметить, что качество сборки, похоже, действительно улучшилось с тех пор, как мы впервые протестировали CFMOTO 650 NK несколько лет назад, был он у нас достаточно долго – около года, и данная модель продолжает постоянно улучшаться, показывая, что компания CFMOTO серьезно настроена выпускать очень даже конкурентоспособную технику. Компания CFMOTO владеет 51 процентом нового китайского завода KTM и производит детали для KTM и Kawasaki. Двигатель, по сути, тот же самый, что и у модели Kawasaki ER6.

Моей первой мыслью о CFMOTO 650 MT, дизайном которого занималась компания Kiska, было то, что этот мотоцикл довольно хорошо выглядит, несмотря на массивную сборку защитных дуг. Стиль действительно выделяется – за счет плавности линий.

Новое регулируемое ветровое стекло имеет более резко очерченные линии и обеспечивает лучшую защиту, чем предыдущая версия, в то время, как дизайн переднего обтекателя и фар сделан в духе спортивного мотоцикла.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
Стиль 650 MT довольно спортивный, с эмблемами высокого качества от производителя

Также, за менее, чем 8000 $, вы получаете рядный двухцилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и с жидкостным охлаждением, мощностью 45 кВт (61 л. с.) и 56 Н·м крутящего момента, тормоза от испанской фирмы J Juan, ЖК-дисплей приборной панели, удобное цельное сиденье, регулируемую переднюю и заднюю подвеску, а также кнопку для переключения между режимами Sport («Спорт») и Touring («Туризм»). Другими, уже упомянутыми особенностями, являются багажник, защитные дуги и регулируемое ветровое стекло.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT действительно хорошо справляется с поворотами, с хорошим сцеплением обоих колес.

CFMOTO 650 MT является довольно тяжелым, производитель заявляет 213 кг “сухого” веса, что имеет отношение также к центру тяжести и позиционированию мотоцикла как туристического. Для моего роста 180 см сиденье высотой 840 мм очень удобно. Когда долго сидишь на мотоцикле, комфорт является действительно важным преимуществом. Рукоятки, расположенные относительно высоко, были как раз под меня, позволяя немного ослабить хват, совсем немного сгибая руки.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT в стандартной комплектации является отличным спортивным вариантом для путешествий.

CFMOTO 650 MT на дороге

Не беря в расчёт первых впечатлений и технических характеристик на бумаге, ездить на 650 MT – одно удовольствие. 650-кубовой рядный двухцилиндровый двигатель обеспечивает отличный звук и хороший отклик на ручку газа, передачи на шестиступенчатой коробке переключаются легко и плавно. Однако до плавности работы коробки Kawasaki китайским инженерам не хватило буквально немного.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
Рядный двухцилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и жидкостным охлаждением является, по сути, тем же самым, что и у модели Kawasaki ER6. Он имеет достаточную мощность, плавный, с приятным рёвом и, в целом, является проверенным и надежным силовым агрегатом. Однако работа коробки передач не такая плавная, как в мотоциклах Kawasaki.

Очевидно, что это не зверь с мощностью в 150 лошадиных сил, но у него их достаточно, чтобы повеселиться, а то, как осуществляется отклик на ручку газа, гарантирует уверенность в сочетании с легким и довольно чётким управлением. Длинноходная подвеска поможет в действительно суровых внедорожных приключениях, но в целом мотоцикл кажется оптимизированным для спортивного туризма.

Это подтверждается установленными шинами CST Adreno Sport (для европейского и российского рынков установлены немецкие Metzeler), которые продемонстрировали удивительно хорошие характеристики на сухой дороге, а также подтвердили уверенное сцепление на мокрой дороге, по которой я проезжал во время испытаний.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
Обладая достаточной мощностью, тормоза J Juan хороши для этого мотоцикла.

Тормоза J Juan также заслуживают похвалы, хотя ход рычага тормоза был больше, чем мне бы хотелось, прежде чем тормозная система срабатывает надлежащим образом. Но как только тормоза плавно расцепляются, на крутых поворотах они не позволяют выбиваться байку из колеи.

В целом, я должен сказать, что ходовые качества мотоцикла очень хорошие, и, хотя CFMOTO 650 MT, оборудованный защитными дугами и кофрами, вероятно, это не самый идеальный вариант для поездок на работу и обратно, если вы двигаетесь по пробке в междурядье, но сам по себе мотоцикл является хорошей универсальной техникой.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
Как дорожный мотоцикл CFMOTO 650 MT точно вас не разочарует.

С установленным в верхней позиции ветровым стеклом ежедневная часовая поездка из дома на работу и обратно прошла легко, с хорошим уровнем комфорта, можно было немного расcлабиться на сидении – эргономика позволяет это сделать. Проехать по автостраде было просто, за исключением переключений передач, которые являются короткими, но в разумных пределах, максимальные обороты крейсерской скорости были около 5500 об/мин, и на этих оборотах в теплые дни температура двигателя на автостраде была высокой, поднимаясь до 95º C.

Повороты доставляют массу удовольствия, так как более высокая стойка мотоцикла усиливает ощущение того, что углы наклона при повороте получаются уверенными, с хорошим балансом колес и исключительно легким изменением траектории среднего угла поворота.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
Несмотря на дорожную резину, CFMOTO 650 MT также способен справиться и с несложными внедорожными приключениями, особенно учитывая наличие защитных дуг.

CFMOTO 650 MT на бездорожье

Данный мотоцикл был заявлен как туристический эндуро, и когда дело дошло до бездорожья, то я не знал, чего ожидать от мотоцикла из этого сегмента рынка. Шины, несомненно, являются чисто дорожными, но для того, чтобы обуздать легкое бездорожье, безусловно, хватит и этого. Защитные дуги, конечно, являются полезным дополнением, и я почувствовал необходимость подвергнуть их испытанию во время разворота на 180 градусов на бездорожье. Плюсом является то, что они обеспечивают отличную защиту и позволяют с легкостью поднять байк в случае падения. Однако кофры при падении, скорее всего, примут часть удара на себя.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT преодолеет большинство препятствий, на нём чувствуешь себя уверенно как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Я тестировал байк на парочке грунтовок, с неровностями и каменистыми участками с рыхлой почвой, а также на нескольких неровных участках со смешанным покрытием и без покрытия, и главным критичным моментом для меня было то, что задняя часть перегружалась при преодолении действительно изрезанных колеями участков.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT — крепления для кофров (в российском варианте кофры входят в стандартную комплектацию).
Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT — USB-зарядное гнездо.
Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT — усиленное заднее колесо, маятник литой.
Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT – регулировка вилки.

CFMOTO 650 MT — Заключение

Другие моменты, заслуживающие упоминания, – это приборная панель с индикатором включённой передачи, и ранее упомянутая кнопка для переключения между режимами «Sport» и «Touring», которые, похоже, не привели к каким-либо впечатляющим изменениям в эксплуатационных характеристиках, но, возможно, разница будет более заметной во время долгой поездки. Блоки переключателей тоже простые, но работают хорошо, а ветровое стекло легко регулируется, но не на ходу, поскольку каждую его сторону необходимо регулировать отдельно вручную.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT у придорожного кафе.

Качество сборки хорошее, а ограниченная регулировка спереди и сзади вполне оправдана на таком недорогом мотоцикле. Система ABS является стандартной, что и следовало ожидать в наши дни. Как уже упоминалось, хоть байк довольно сильно нагревался (температура поднималась до 95ºC на автостраде и во время поездки по открытой дороге), в то же время вентилятор действительно охлаждал в движении, при этом, тепло от нагрева временами ощущалось даже на скорости.

В целом, сильная сторона CFMOTO 650 MT заключается в том, что на этом байке легко и весело ездить. Прибамбасов очень мало, но в этом-то и вся фишка. Конечно, можно просто взглянуть на этих относительно новых участников рынка и, в итоге, даже не рассмотреть покупку их техники, но с таким отношением вы оказываете себе медвежью услугу. Возможно, это не тот байк, который вы в конечном счёте купите, но на него, безусловно, стоит обратить внимание.

Обзор мотоцикла CFMOTO 650 MT от мотожурнала BikeReview (Австралия)
CFMOTO 650 MT впечатлил нас как на дороге, так и на бездорожье, вопросы у нас возникли только к работе коробки передач и системе охлаждения.