Traxter и Defender — классика утилитарного сегмента. Эти багги брали для рыбалки, охоты, тяжелой работы и поездок по бездорожью в компании. Но сейчас покупать их в России рискованно и дорого — официальных поставок и гарантии нет, а цены начинаются от 3.5 миллионов рублей. Поэтому многие ищут замену — и все чаще выбирают CFMOTO UFORCE.
Мотовездеходы CFMOTO продаются в России уже 18 лет, поэтому успели себя зарекомендовать. По мощности и оснащению они не уступают Traxter и Defender, а где-то даже превосходят их.
Разберемся, может ли UFORCE заменить технику Can-Am в работе, путешествиях и на бездорожье. Сравнивать будем модели схожей кубатуры — с литровым мотором.
У CFMOTO есть чем ответить Can-Am даже в топовом сегменте: флагманский UFORCE оснащен всем, к чему привыкли владельцы флагманской канадской техники — от закрытой кабины до акустики и кондиционера
В работе
Поскольку модели в первую очередь утилитарные, важно узнать, какая из них будет лучше в хозяйстве.
Traxter и Defender — паровозы в мире багги. Даже базовая 65-сильная версия выдает впечатляющие 80 Н·м крутящего момента. Этого хватает, чтобы уверенно трогаться с груженым прицепом, не терять тягу в подъемах и буксировать до 1136 кг. Мотор дополняет «грузовой» вариатор PRO‑TORQ с усиленным ремнем и дополнительными каналами вентиляции, который сложно перегреть под нагрузкой. Кроме сцепки, модели могут везти еще 454 кг в кузове, который оснащен самосвальным механизмом. А вот лебедка встречается только в богатых комплектациях, поэтому за нее придется доплатить.
Базовая модель UFORCE 1000 EPS почти не отстает от Can-Am — ее мотор выдает 75 Н·м момента, а в кузов можно загрузить 350 кг. Этого по-прежнему достаточно для всех задач, но если хочется запаса тяги на уровне «канадцев» — лучше присмотреться к рестайлинговому U10 PRO. Зато в комплектации модели есть все для работы — от фаркопа до электрической лебедки с пультом управления.
Топовый UFORCE U10 PRO Highland в затяжных подъемах и с груженым кузовом чувствует себя даже увереннее, чем Traxter и Defender. Все это заслуга нового мотора, который выдает 95 Н·м крутящего момента. Нагрузка на заднюю платформу тоже выросла и составляет 454 кг.
И у Can-Am, и у CFMOTO есть особый режим двигателя для тяжелых нагрузок — в нем двигатель работает плавнее, а мотовездеход легче тащит груз
На бездорожье
Любой из багги проедет по раскисшей грунтовке, но в глубоких лужах шансы уже не равны. Сравним их характеристики.
Модель | Defender DPS CAB | Defender XMR | Traxter XT | Defender LTD | UFORCE 1000 EPS | U10 PRO Highland |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность | 65 л.с. | 82 л.с | 82 л.с. | 82 л.с | 72 л.с. | 90 л.с. |
Клиренс | 30.5 см | 38.1 см | 33 см | 35.6 см | 28 см | 33 см |
Шины | 27″ | 30″ | 27″ | 30″ | 27″ | 29″ |
Протектор | Универсальный | Грязевой | Универсальный | Универсальный | Универсальный | Универсальный |
Блокировка дифференциала | Самоблок | Smart-Lok | Самоблок | Smart-Lok | Принудительная | Принудительная |
Ход подвески | 30.5 см | 30.5 см | 27.9 см | 30.5 см | 23 см перед/22 см зад | 28 см/26 см зад |
Как видно из таблицы, самые скромные параметры у базовых моделей — Defender DPS CAB и UFORCE 1000 EPS. У канадца чуть больше клиренс и хода подвесок, так что он меньше вывешивается на сложном рельефе. Зато CFMOTO мощнее на 7 л.с., а главное — у него принудительная блокировка переднего дифференциала. Водитель сам решает, когда ее включить, и может сделать это заранее перед грязью. У Can‑Am блокировка включается автоматически: это удобно, но система включается уже после пробуксовки, поэтому может запоздать — и багги застрянет.
У продвинутых версий Can-Am ход подвесок и клиренс тоже больше, чем у UFORCE U10 PRO Highland, но мотор слабее — 82 л.с. против 90 л.с. А вот дифференциал у них уже с возможностью принудительной блокировки и несколькими автоматическими режимами (Smart-Lok).
В стоке большинство моделей Can-Am и CFMOTO предназначены для погружения в воду по подножки, но владелец может вывести воздухозаборники выше — тогда никакие броды будут не страшны
В путешествии
В долгой дороге особенно важен комфорт, чтобы не уставать от многочасовых прохватов. Поэтому сравним комплектации.
Канадские багги в большинстве версий оснащены по-спартански: каркас, сиденья, фары и усилитель руля. Обычно у них нет даже дверей — только сетки. За полную кабину с климат-контролем, стеклоподъемниками и отопителем придется доплатить: все это есть только в дорогих версиях вроде Defender LTD.
Базовая модель UFORCE укомплектована богато. Уже в базе тут закрытая кабина с ветровым стеклом, крышей и дверьми. Есть светодиодные фары, подогрев сидений и ремни безопасности. Внутри — тише, суше и комфортнее, чем в базовом Can-Am, особенно в дождь или снег.
Рекордсмен по оснащению — UFORCE U10 PRO Highland. Кабина у него полностью закрытая, а стекла поднимаются с кнопки. Внутри все по-автомобильному: кондиционер и отопитель, качественная обшивка, сиденья с боковой поддержкой и регулировками, разъемы для зарядки гаджетов и даже акустическая система. Экран — топовый в отрасли: 8-дюймовый с оффлайн-картами России, на который можно вывести нужное приложение со смартфона.
Для путешествий большой компанией у CFMOTO есть шестиместная версия UFORCE Highland. Оснащение у нее то же, а колесная база длиннее, что дает еще больше комфорта
В тяжелых условиях
Иногда багги работает на пределе — например, в долгих экспедициях или днями лавируя по лесу с грузом. Поэтому важно, чтобы техника была надежной.
Traxter и Defender проверены годами. Их двигатели Rotax — одни из самых надежных в индустрии. Их ставят на мощные турбированные снегоходы, гидроциклы и даже легкие самолеты. Остальные комплектующие тоже крепкие — например, вариатор PRO‑TORQ с усиленным корпусом и продуманной вентиляцией позволяет буксировать тонные прицепы без риска сжечь ремень. Радуют Can-Am и общим качеством сборки — проводка уложена грамотно, а пластиковые элементы не дребезжат.
UFORCE тоже успел доказать надежность. Эти багги работают на фермах, в горах, на лесозаготовках, и проезжают без поломок по 7–10 тысяч километров. Это заслуга качественной сборки и продуманной конструкции. Например, система VVT (переменных фаз газораспределения) помогает мотору работать мягче и с меньшим износом. Также надежность повышает немецкая система управления двигателем Bosch. Внимание к деталям прослеживается и в других агрегатах: например, в фирменном вариаторе CFMOTO вместо нейлоновых слайдеров стоят стальные, которые продлевают ресурс.
Кропотливый подход CFMOTO к производству можно заметить на примере рамы UFORCE. Жесткие перемычки, косынки и сложная геометрия делают багги устойчивым на кочках, уменьшают вибрации и защищает кузов от перекосов. Можно спокойно ехать с грузом и мчаться по неровностям
Стоит ли покупать CFMOTO UFORCE на замену Can-Am
Как показывает практика — да. Все больше райдеров, которые раньше ездили на Traxter и Defender, спокойно пересаживаются на UFORCE. По мощности, тяге и оснащению модели CFMOTO не уступают, а топовая версия Highland вырывается в лидеры класса.
Но главное — в России UFORCE можно купить официально с двухлетней гарантией. Запчасти на багги в наличии, а дилеры есть в каждом крупном городе. Это особенно важно, когда техника нужна для работы и постоянной езды по бездорожью, ведь если потребуется какой-то расходник — она не будет простаивать неделями.
Цена на модели CFMOTO относительно небольшая — версия в роскошной комплектации Highland с остекленной кабиной и кондиционером обойдется в 3,2 млн ₽.
Да, многие фанаты Can-Am предпочтут переплатить за бренд. Но если значок на капоте для вас не принципиален, UFORCE станет достойной альтернативой. За 18 лет бренд CFMOTO успел заслужить доверие райдеров, и к нему все чаще присматриваются бывшие владельцы канадских багги. И это неудивительно, ведь характеристики техники схожие, а ценник — доступнее
Где купить CFMOTO UFORCE
Мотовездеходы CFMOTO можно найти у официальных дилеров по всей России. Гарантия на них 2 года без ограничения пробега, а если сразу не хочется платить всю сумму — есть кредит и рассрочка под 0%.
Во многих городах можно взять мотовездеход на тест-драйв: сесть за руль, опробовать технику на бездорожье или ровной грунтовке. Это поможет определиться с выбором.