Далеко не любой квадроцикл проедет по грязи, глубоким лужам и лесовозным колеям. А на российском бездорожье можно легко встретить все перечисленное, особенно в межсезонье.
Расскажем, что понадобится для безопасной езды по «грязным» маршрутам, и как правильно ездить по раскисшим грунтовкам.
Аксессуары для езды по грязи
Большие колеса с грязевой резиной. Уверенно толкают квадроцикл вперед даже по вязкой поверхности. За счет большого диаметра они обеспечивают высокий клиренс, с которым можно свободно ехать по глубокой колее.
Бедлоки. Не дают резине разбортироваться, поэтому можно смело делать давление минимальным и легче проезжать сложные участки.
Лебедка. Помогает вытаскивать застрявшую в грязи технику.
Вынос радиатора. Стабильно охлаждает двигатель при прохождении грязевых ванн — за счет того, что не забиваются отверстия.
Шноркели. Предотвращают попадание воды в двигатель и вариатор при форсировании брода или глубокой лужи.
Силовой обвес и защитные элементы. Закрывают от повреждений пластик, оптику, лебедку и соты радиатора.
Расширители арок. Защищают райдера и пассажира от летящих из-под колес грязи и камней.
Кофры. Защищают багаж от влаги и грязи.
Квадроциклы для грязевых маршрутов
Если не хочется заниматься покупкой и установкой аксессуаров, можно обратить внимание на модель, которая подготовлена к грязи уже в стоке — например, CFORCE 1000 MV. Этот квадроцикл оснащен 90-сильным двигателем и особой трансмиссией для максимальной тяги в экстремальных дорожных условиях.
С завода у CFORCE 1000 MV есть все для езды по раскисшей грязи — вынос радиатора, шноркели и 30-дюймовые шины CST Sludge Hammer с большими грунтозацепами и бедлоками. Еще комплектация включает 8-дюймовый сенсорный дисплей с голосовым управлением и оффлайн-картами России, а также компактный кофр для безопасной перевозки вещей.
Как безопасно проезжать грязь
Вот несколько советов от опытных райдеров, которые помогут сохранять устойчивость на раскисших дорогах:
- Не следует делать резких маневров — можно легко потерять управление.
 - При пробуксовке не нужно резко газовать, иначе квадроцикл завязнет еще сильнее. Вместо этого лучше раскачивать технику вперед–назад или воспользоваться лебедкой.
 - Если есть возможность, лучше избегать раскатанной колеи — так меньше риск повредить ходовую и сесть на «брюхо».
 - Перед прохождением крупных луж и бродов нужно измерить их глубину — чтобы не утопить технику.
 
Кратко
Для безопасной езды по грязи на квадроцикл нужно установить дополнительное оборудование. К нему относятся вынос радиатора, шноркели, агрессивные шины и комплект защиты. Некоторые модели подготовлены грязевым ваннам уже с завода — например, CFMOTO CFORCE 1000 MV.


Гайд для новичков по управлению багги: что делать за рулем, как ехать по грязи и спускаться с горы
Почему бензиновые багги все еще самые популярные и какую модель купить в России
Погонять как на своем: где арендовать багги, чтобы было что вспомнить
Когда хочется экстрима: выбираем двухместный багги для жесткого оффроуда
Если квадроцикла мало: выбираем четырехместный багги для активного отдыха
Для тех, кто не ездит в одиночку: выбираем шестиместный багги для сложного бездорожья
Можно ли взять CFMOTO UFORCE вместо Can-Am Traxter и Defender. Честное сравнение для тех, кто ищет достойную альтернативу канадцам
Стоит ли брать CFMOTO MV на замену Outlander XMR: детальное сравнение грязевых квадриков
Как обманывают при покупке CFMOTO: почему опасно заказывать квадроциклы и мотоциклы из Китая