Использование лебёдки для квадроцикла

Лебёдка — нужная вещь при поездках по бездорожью. Она позволяет вытащить застрявший квадроцикл из грязи, воды или глубокой колеи. Многие модели квадроциклов и мотовездеходов CFMOTO имеют лебёдку с завода, к другим её нужно докупать отдельно. В этой статье мы расскажем, как устроена лебёдка, на что обратить внимание при выборе, а также дадим полезные советы по её использованию.

Как устроена лебёдка

Использование лебёдки для квадроцикла

Лебёдка для квадроцикла представляет собой барабан с тросом. С одной стороны от барабана располагается электромотор, с другой – редуктор. Вращение с электромотора на редуктор передаёт вал, который проходит внутри барабана. В редукторе располагаются шестерни планетарного механизма.

Редуктор понижает число оборотов и увеличивает тяговое усилие. Вращение с редуктора передаётся на барабан, который наматывает трос, создавая тяговое усилие и постепенно доставая застрявшую технику.

Что такое тяговое усилие

Один из ключевых параметров, который нужно учитывать при выборе лебёдки – тяговое усилие. От него зависит предельный вес груза, который можно оторвать от поверхности. С каждым мотком барабана усилие лебёдки снижается.

Тяга измеряется в фунтах (и обозначается на лебедках lbs), 1 фунт = 0,45 кг. Усилие зависит от ряда особенностей: диаметра барабана, количества намотанных витков, мощности электродвигателя, а также передаточного числа редуктора.

Не всегда нужно выбирать самую мощную и быструю лебедку: чем мощнее механизм, тем сложнее с ним обращаться. Новички могут навредить технике и даже своему здоровью – нередки случаи, когда порвавшийся трос или поломанный крюк наносит травмы.

На что обратить внимание при выборе

Мощность

Подбирается под кубатуру квадроцикла:

  • до 400 кубов — подойдет лебёдка 2000 lbs;
  • 500-600 кубов – 2500-3000 lbs
  • 700-800 кубов — минимум 2500, а лучше – 3000-3500 lbs;
  • «литровый» квадроцикл или мотовездеход SSV — от 3000 lbs.

Материал троса

Стальной – дешёвый и простой. Требует работы в перчатках, не ремонтируется. При неумелом обращении может нанести травму.

Синтетический – требует ухода, но прост в эксплуатации. Он не «выстреливает», а если трос повредился или порвался, его можно заплести на месте.

Большинство специалистов считают, что выбирать материал нужно на основе личных предпочтений: одни райдеры со временем склоняются к стали, другие – к синтетике.

Монтаж и подключение

Лебёдка устанавливается на специальную площадку на раме квадроцикла. Если площадка отсутствует, её нужно купить и установить согласно инструкции. На площадке есть штатные места крепления, которые подходят к классическим лебедкам с тяговым усилием до 3500 футов.

При выборе лебёдки обратите внимание на ширину барабана:

  • модели с тягой до 3500 футов оснащены узким барабаном и подходят к штатному крепежу;
  • модели с тягой 4500+ футов имеют широкий барабан, для их установки придётся вносить доработки по месту;
  • модели с тягой 4000 футов могут иметь узкий или широкий барабан — нужно смотреть по факту.

При определённых навыках можно доработать крепёж и установить практически любую лебедку – главное не делать крепёж «на излом» и не усиливать слабые места. Если квадроцикл на гарантии, желательно не трогать раму и купить штатную лебедку.

Установить лебёдку легко, а вот с подключением придётся повозиться. Чтобы проложить проводку, желательно снять с квадроцикла пластик. Лебёдку нужно подключить к блоку управления и АКБ. При этом рекомендуется делать силовой кабель максимально коротким, чтобы избежать потери тока. Все провода нужно спрятать в гофру, чтобы они не соприкасались с рамой и были защищены от влаги.

Как вытащить квадроцикл из грязи с помощью лебёдки

Использование лебёдки для квадроцикла

  1. Наденьте перчатки. Стальной трос может сильно травмировать руки, а при работе с синтетическим ремнём появляются мозоли.
  2. Переключите фиксатор в ручную размотку. Это позволит вручную размотать трос, экономя время и заряд аккумулятора.
  3. Освободите крюк и наденьте на него корозащитную стропу.
  4. Отмотайте необходимую длину троса. Убедитесь, что трос держится крепко.
  5. Обмотайте корозащитную стропу вокруг дерева или накиньте на фаркоп другой машины. Точка крепления должна находиться максимально далеко — это позволит создать большее плечо и повысить силу тяги.
  6. Зафиксируйте концы стропы на крюке.
  7. Переключите рычаг фиксации с ручной размотки.
  8. Плавно натяните трос.
  9. Осмотрите точку опоры и оцените правильность укладки троса. Важно убедиться, что всё надёжно закреплено и правильно работает.
  10. Уберите все препятствия с траектории движения. Трос должен ложиться на барабан ровно.
  11. Медленно натягивайте трос и подавайте газ. Важно придерживаться намеченной траектории.
  12. После того, как квадроцикл может продолжить движение своим ходом и смотайте трос.

Полезные советы

  • При работе с лебёдкой надевайте перчатки – они защитят от порезов и царапин.
  • Обзаведитесь тросовым блоком, увеличивающим тяговое усилие. Это особенно актуально при лебежении в сложных ситуациях.
  • Отслеживайте заряд АКБ, чтобы она не разрядилась в самый ответственный момент.
  • Вытаскивайте технику с перерывами, поворачивайте руль в сторону троса – это облегчит работу электромотора.
  • Не держитесь за трос и не опирайтесь на него – это может привести к травме.

Если у вас остались вопросы или вы хотите получить дополнительную консультацию по приобретению, установке, эксплуатации и техническому обслуживанию лебедки для квадроцикла или мотовездехода, вы может обратиться к ближайшему официальному дилеру CFMOTO.