Буксировать квадроцикл можно, но важно не забыть включить нейтральную передачу, отключить полный привод и блокировку дифференциала. Также, если коробка передач автоматическая, надо запустить двигатель. Все это позволит избежать поломок в трансмиссии. Подробнее о правилах буксировки квадроцикла и почему использовать такой способ транспортировки лучше только в экстренных случаях – расскажем в статье.
Ошибки при буксировке, которые приводят к поломкам
При буксировке трансмиссия квадроцикла испытывает меньшую нагрузку, чем при движении самоходом – так как не работает вариатор. Поломки возможны, если допущена одна из следующих ошибок:
Не включена нейтраль. В этом случае ремень вращает вариатор. И так как направление вращения не совпадает с рабочим, ремень рвется или сильно изнашивается.
Включена блокировка. В этом случае высокий риск повреждения переднего дифференциала – из-за того, что при поворотах колеса не смогут вращаться с разной скоростью.
Можно ли буксировать квадроцикл с автоматической коробкой передач
При буксировке квадроцикла с АКПП должен быть запущен двигатель – чтобы детали «коробки» получали достаточное количество смазки.
Продолжительную буксировку квадроциклов с АКПП производители запрещают.
Почему буксировать квадроцикл лучше только в экстренных случаях
Для периодической транспортировки квадроцикла буксировка не подходит. Протектор резины сильно истирается уже за 500 км, пройденных по асфальту, а покупка нового комплекта внедорожных шин обойдется минимум в 30 000 рублей.
Кроме резины, при буксировке будут изнашиваться элементы трансмиссии и подвески – не сильнее, чем при движении самоходом, но с каждым разом повышается вероятность поломки на покатушке. Поэтому лучший вариант – перевозить квадроцикл в прицепе.
Правила буксировки квадроцикла
По закону, при буксировке нельзя превышать скорость 50 км/ч – как в населенном пункте, так и за его пределами. Требуемый стаж водителя буксирующего транспорта – от двух лет. На буксируемом квадроцикле должна быть включена аварийная сигнализация, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – еще и габаритные огни. Если «аварийка» не работает, крепят знак аварийной остановки на задней части.
В основном квадроциклы буксируют на гибкой сцепке. При этом при движении по дорогам общего пользования нужно соблюдать следующие правила:
- расстояние между Т/С должно быть от четырех до шести метров;
- на тросе обязательны минимум два опознавательных флажка или щитка;
- у буксируемого квадроцикла должны функционировать тормоза и рулевое управление;
- за рулем обязательно должен находиться водитель;
- запрещена буксировка в гололедицу.
Итог
Большинство квадроциклов можно буксировать без риска износа трансмиссии. Но есть исключения – например, это модели с автоматической коробкой передач. Поэтому нужно убедиться, что такой способ не запрещен в руководстве по эксплуатации.