Квадроцикл не обязательно всю зиму держать в гараже. Кататься в холод не только весело, но и полезно – можно отточить навыки управления на скользкой и рыхлой поверхностях. При этом важно правильно обслуживать технику, не переоценивать ее возможности и надевать теплую экипировку. Подробнее о нюансах зимней эксплуатации мы расскажем в статье.
Поедет ли квадроцикл по снегу
На заднеприводном квадроцикле, особенно если это не кроссовый аппарат с мощным мотором, с укатанных дорог лучше не съезжать – можно застрять уже через пару метров. Полноприводная техника уверенно преодолевает снег глубиной в среднем 30-40 см. Чем меньше вес, мощнее двигатель и больше колеса, тем лучше. Но далеко в одиночку ездить не стоит – чтобы не остаться на морозе наедине с застрявшим мотовездеходом.
Чтобы повысить проходимость по глубокому снегу, некоторые райдеры устанавливают гусеницы. Они позволяют передвигаться по целине до метра глубиной и обеспечивают отличную тягу, которая пригодится для хозяйственных работ – например, буксировки груза или расчистки снега. Главные минусы использования гусениц – это повышенный расход топлива, ускоренный износ ходовой и снижение максимальной скорости вдвое. Еще важно помнить, что застрявший гусеничный мотовездеход зачастую трудно вытащить даже другой техникой.
Как правильно обслуживать квадроцикл зимой
Использовать правильное масло. Вместо 10W-40 зимой лучше заливать 5W-40. Оно менее вязкое, за счет чего будет проще завести двигатель в сильный мороз – даже при -30°C. Для двигателей квадроциклов CFMOTO лучше всего подходит масло CFMOTO G-Motion – по результатам исследований, оно сохраняет защитные свойства в самых экстремальных условиях.
Дольше прогревать двигатель. Чтобы продлить ресурс мотора, следует дать ему 5 минут поработать на холостом ходу. За это время масло прогреется и равномерно распределится.
Если двигатель карбюраторный, перед запуском нужно полностью открыть пусковой обогатитель, во время прогрева перевести его в среднее положение, а перед поездкой вернуть в рабочее положение.
Защитить проводку. Желательно обработать контакты спреем или смазкой для электрооборудования, чтобы предотвратить попадание влаги, окисление и короткое замыкание.
Залить новую охлаждающую жидкость. Если в антифриз могла попасть вода, лучше заменить его – чтобы избежать замерзания.
Снять дополнительную защиту рычагов. Чтобы лед не повредил пыльники шрусов, нужно периодически счищать снег с рычагов. С защитой он набивается в большем количестве, а убирать его проблематично.
Чаще проверять заряд аккумулятора. Нормальное напряжение – от 12,6 В до 13,15 В.
Как не замерзнуть при катании на квадроцикле зимой
Надеть теплую одежду. Лучше выбирать экипировку из мембранной ткани – она не пропускает внутрь влагу и отводит пот, предотвращая переохлаждение. Один из самых доступных зимних вариантов экипировки – утепленные костюмы CFMOTO. Для спокойных прогулок лучше использовать несколько слоев одежды – в дополнение к куртке и полукомбинезону надеть термобелье и флисовую кофту. Еще потребуются перчатки, подшлемник и теплая обувь.
Установить аксессуары для защиты от холода. Подогрев ручек и курка газа в сочетании с защитой рук позволят комфортно кататься даже в легких перчатках.
Правила управления квадроциклом зимой
Не развивать большую скорость. Под снегом не видно препятствий – можно налететь на пенек или муравейник. В лучшем случае это закончится ремонтом техники.
Поворачивать плавно. Чем круче траектория, тем выше риск заноса.
Помнить об увеличенной длине тормозного пути. Снижать скорость нужно заранее – под слоем свежего снега может оказаться лед.
Выезжать на водоемы только в крайнем случае, и если толщина льда от 20 см. При температуре воды от 0 до +5°С человек может продержаться до прибытия помощи только 20-40 минут. Лучше не рисковать.
Итог
На квадроцикле можно кататься зимой. Но важно соблюдать несколько правил, чтобы не навредить себе и технике:
Помните, что возможности квадроцикла на снегу ограничены. В среднем полноприводные мотовездеходы хорошо преодолевают снег глубиной 30-40 см. Не ездите далеко в одиночку, чтобы не остаться наедине с застрявшей техникой.
Учитывайте нюансы зимнего обслуживания. Поменяйте масло на менее вязкое, дольше прогревайте двигатель, защитите проводку от влаги, замените при необходимости антифриз, снимите дополнительную защиту рычагов и чаще проверяйте заряд АКБ.
Тепло оденьтесь. Универсальный комплект – термобелье, флисовая кофта, утепленный костюм, подшлемник, теплые перчатки и обувь.
Установите «зимние» аксессуары. Это защита рук, подогрев ручек и курка газа.
Будьте аккуратны. Не ездите быстро – под снегом может быть препятствие или лед. Резкий поворот рулем или выбор слишком крутой траектории могут вызвать занос.