Одноместные или двухместные квадроциклы: какие лучше и почему?

Квадроциклисты чаще всего выбирают двухместные модели — они более устойчивые, а при отсутствии пассажира позволяют возить больше груза и топлива. Одноместные модели компактные и легкие. Расскажем подробнее о плюсах и минусах одноместных и двухместных квадроциклов.

Одноместные или двухместные квадроциклы: какие лучше и почему?
На бездорожье не все ощутят преимущества одноместного квадроцикла в размере и весе. На фото — CFORCE 600 S Advanced

Как отличить двухместный квадроцикл от одноместного

Некоторые производители пытаются выдать одноместные квадроциклы за двухместные — для этого они ставят дополнительное сиденье. Такие модели называют «полуторки». Ездить вдвоем на них так же опасно, как и на обычных одноместных моделях: передняя часть будет подпрыгивать на ямах и кочках, при этом на подъемах техника может перевернуться. Происходит это потому, что пассажир смещает центр тяжести на заднюю ось или за нее.

Вычислить «полуторку» можно по колесной базе — у полноценных двухместных моделей она не может быть меньше 1440 мм.

Плюсы одноместных квадроциклов

  • Меньший радиус разворота и выше маневренность — за счет компактных размеров;
  • высокая проходимость и скорость разгона — за счет малого веса (до 410 кг). 

Минусы одноместных квадроциклов

  • Риск опрокидывания на подъемах — техника может встать «на дыбы» и кувыркнуться назад;
  • меньшая устойчивость на скорости и в поворотах.

Плюсы двухместных квадроциклов

  • Устойчивость на крутых подъемах и спусках;
  • стабильность на высокой скорости;
  • полноценное пассажирское место — пассажир не сползает на водителя и не «клюет» его козырьком шлема, может комфортно привставать на подножках при проезде ям и ухабов;
  • легче справляются с упавшими деревьями, канавами и оврагами;
  • больше места для багажа — пассажирскую секцию можно снять, а на ее место установить дополнительный кофр или канистру с топливом.
Одноместные или двухместные квадроциклы: какие лучше и почему?
Двухместный квадроцикл безопаснее на подъемах и спусках — за счет того, что водитель и пассажир находятся «внутри» колесной базы. На фото — CFORCE 600 OVERLAND EPS

Минусы двухместных квадроциклов

  • Меньшая маневренность — в самых узких местах, чтобы выбрать удачную траекторию, приходится сдавать назад;
  • больший вес — застрявшую технику сложнее вытолкать из грязи.

Кратко: какой квадроцикл лучше и почему

Одноместный квадроцикл — отличный выбор для соревнований. Компактность помогает выигрывать время на узких участках, а малый вес улучшает разгон и не дает увязнуть в грязи.

Для остальных целей лучше выбрать двухместный квадроцикл. Он устойчивый на подъемах и при проезде поворотов на скорости. При этом пассажир не мешает водителю: у него есть собственное полноразмерное сиденье и подножки. Если водитель едет сам, на месте пассажирской секции можно разместить дополнительный груз. Разница в проходимости с одноместным квадроциклом для большинства будет неочевидна.

В линейке CFMOTO есть полноценные двухместные квадроциклы и легкая одноместная модель для активной езды. Их отличают надежные комплектующие и гарантия 2 года без ограничения пробега. Заказать технику можно в любом дилерском центре CFMOTO — они есть во всех крупных городах России. Вносить всю сумму сразу не обязательно: квадроцикл можно купить в кредит или рассрочку без переплаты. Кроме того, можно обменять свою старую модель на новую с доплатой по программе трейд-ин.

А чтобы проверить технику перед покупкой, можно записаться на тест-драйв, услуга есть во многих городах России.