Многие думают, на зиму что достаточно загнать технику в гараж и накрыть ее чехлом. Но часто после небрежной зимовки начинаются проблемы — двигатель плохо заводится, тормозные диски ржавеют, аккумулятор слабеет.
Расскажем о выборе места для зимовки квадроцикла. А еще поделимся нюансами консервации техники, чтобы начать новый сезон без лишних вложений.
Где оставить квадроцикл на зиму
Это ключевой момент, от которого зависит сохранность техники. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны.
На улице под чехлом. Водонепроницаемая ткань частично защищает от осадков и пыли, но под ней скапливается влага. А еще чехол изнашивается и не спасает от перепадов температур.
Навес или каркас с тентом. Просто и недорого устанавливаются, защищают от снега и дождя. Но не спасают от мороза и конденсата.
Сарай. Хозяйственная постройка не требует вложений. Она защитит квадроцикл от осадков, но не от сырости и грызунов.
Металлический гараж или бокс. Быстро и недорого устанавливается, защищает от снега и осадков. Однако без утепления и вентиляции в гараже образуется конденсат, что может вызвать коррозию металла.
Арендуемое теплое помещение. Здесь квадроцикл хранится в сухости и под присмотром охраны. Минусы в том, что нужно платить за аренду и каждый раз добираться до техники, если нужно что-то проверить или установить.
Кирпичный гараж. Он защищает квадроцикл от осадков и ветра, сохраняет внутри стабильную температуру и может проветриваться. Обычно такие гаражи достаточно просторны для удобного обслуживания техники. Однако они доступны не всем, так как требуют вложений — на строительство или аренду.
Вывод. Хранение под открытым небом даже в чехле — крайняя мера, которая почти всегда приводит к проблемам весной. Сарай, металлический бокс или навес можно использовать как временное решение, но в них условия не самые подходящие. Платное хранение подходит тем, у кого нет своего помещения.
Нужен ли чехол
Многие считают, что в гараже чехол не обязателен. На деле он защищает от пыли и конденсата, которые образуются при перепадах температуры. Однако важно выбирать «дышащий» чехол, чтобы под ним не скапливалась влага.
На улице чехол нужен в любом случае. Лучше выбрать модель с водоотталкивающей пропиткой и резинками, чтобы ветер его не сдувал.
Подходящий вариант — парковочный чехол MV. Он пошит из плотного водонепроницаемого оксфорда и повторяет форму квадроцикла.
Обслуживание двигателя и системы питания
Топливная система квадроцикла больше всего страдает от длительного простоя. Бензин при хранении расслаивается, испаряется и оставляет смолистые отложения, которые выводят из строя форсунки или забивают жиклеры. Чтобы весной двигатель завелся без проблем, при консервации техники нужно учесть тип системы питания.
В карбюраторе бензин застаивается быстрее всего, превращаясь в липкий налет, который мешает нормальной работе двигателя. Здесь есть два варианта: либо слить топливо полностью из бака и поплавковой камеры, либо использовать стабилизатор. В случае со стабилизатором его добавляют в бак, заводят двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по системе. Если бензин слит, весной достаточно снова заполнить бак и проверить работу карбюратора — никаких сложных действий не требуется.
Систему впрыска оставлять «сухой» нельзя — топливный насос и форсунки рассчитаны на хранение в бензине, иначе пересохнут уплотнители и появятся проблемы с герметичностью. Поэтому лучше залить бак доверху качественным бензином с добавлением стабилизатора. В полном баке не будет накапливаться конденсат, а стабилизатор сохранит свойства топлива на весь зимний период. После заливки двигатель запускают на несколько минут, чтобы бензин прошел по системе.
Замена масла, фильтров и технических жидкостей
Даже если квадроцикл стоит без движения, старое масло продолжает окисляться, а фильтры и технические жидкости постепенно теряют свои свойства. Правильная замена расходников и обновление жидкостей позволит весной завести технику без лишних сюрпризов.
Моторное масло. Перед зимовкой его обязательно меняют на свежее. И в начале нового сезона менять масло уже не придется — можно сразу запускать двигатель.

Масляный фильтр. Вместе с маслом меняется и фильтр, ведь он удерживает грязь и частицы металла. Если оставить старый фильтр на зиму, есть риск, что при первом запуске вся накопленная грязь попадет обратно в систему смазки.
Воздушный фильтр. Бумажный фильтр достаточно поменять на новый, если ресурс подходит к концу. Поролоновые фильтры моют, просушивают и пропитывают специальным маслом, чтобы они не пересыхали и продолжали хорошо задерживать пыль. Моющиеся фильтры из современных материалов также рекомендуется тщательно промыть и обработать по инструкции производителя.
Топливный фильтр. Его часто забывают, но зимой он тоже страдает от старого топлива. Если фильтр отработал свой ресурс, лучше заменить его перед зимовкой — так весной топливо будет проходить без засоров и двигатель заведется легко.
Охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свойства и при минусовых температурах может не только замерзнуть, но и вызвать коррозию внутри системы. Если с замены антифриза прошло больше двух лет — его стоит обновить.
Пример подходящей охлаждающей жидкости — G-Energy Antifreeze SNF. Этот концентрат не содержит силикатов и нитритов, а значит, не вызывает коррозию двигателя.
Тормозная жидкость. Она впитывает влагу из воздуха, из-за чего тормоза становятся менее эффективными, а металлические детали цилиндров могут поржаветь. Если жидкости больше двух лет, лучше заменить ее перед зимним хранением.
Пример подходящей жидкости для тормозов — G-Energy Expert DOT-4. Она совместима с большинством тормозных систем и не теряет эффективности зимой.
Трансмиссионное масло. Перед зимовкой стоит проверить уровень и состояние масла: если оно темное, пахнет гарью или давно не менялось — лучше заменить. Это особенно важно после активного сезона с бродами и грязью, когда вода может попасть внутрь редукторов. Весной подготовленная трансмиссия будет работать плавно и без лишнего шума.
Пример подходящего трансмиссионного масла — Gazpromneft G-Motion Expert GL-5 75W-90. Оно создано на основе синтетических и минеральных масел, и рассчитано на экстремальные условия эксплуатации.
Хранение аккумулятора
Это одна из самых уязвимых деталей зимой. Даже в теплом гараже он постепенно теряет заряд, а при глубоком разряде емкость многих моделей снижается безвозвратно. Рекомендуется снять аккумулятор и хранить его в помещении при комнатной температуре. Также полезно раз в 1–2 месяца проверять напряжение мультиметром — норма около 12,6–12,8 В. Если напряжение ниже, аккумулятор стоит подзарядить, чтобы он не потерял емкость.

Подготовка электрики и мелочей
Стоит отсоединить клеммы аккумулятора и смазать контакты электропроводки водоотталкивающим составом вроде WD‑40.
На старых квадроциклах можно слегка уменьшить натяжение механических тросов, чтобы снять нагрузку на оболочки. Для этого на ручке газа и тормоза есть регулировочные болты с контргайками — их нужно слегка ослабить. После этого ручки проверяют: они должны свободно возвращаться в исходное положение.
Проверка подвески и шин
Чтобы шины не «просели» под весом квадроцикла и не повредились, лучше поставить технику на подпорки или хотя бы накачать шины до максимального давления, указанного на боковине покрышки.
Чистка и защита кузова
Перед хранением техника должна быть идеально чистой. Грязь, особенно глина и песок, впитывает влагу и провоцирует коррозию.
После мойки кузов лучше обработать защитной полиролью или хотя бы силиконовым спреем. Металлические детали можно смазать любым машинным маслом или антикором, а пластиковые элементы — защитить средствами от пересыхания (например, силиконовым маслом).
Кратко
Зимой квадроцикл лучше хранить в сухом гараже под чехлом. Перед консервацией технику моют и смазывают, подготавливают топливную систему, электрику и ходовую. Также обновляют расходники и технические жидкости. Если нет желания тратить на все это время, можно обратиться к ближайшему дилеру.



Гайд для новичков по управлению багги: что делать за рулем, как ехать по грязи и спускаться с горы
Почему бензиновые багги все еще самые популярные и какую модель купить в России
Погонять как на своем: где арендовать багги, чтобы было что вспомнить
Когда хочется экстрима: выбираем двухместный багги для жесткого оффроуда
Если квадроцикла мало: выбираем четырехместный багги для активного отдыха
Для тех, кто не ездит в одиночку: выбираем шестиместный багги для сложного бездорожья
Можно ли взять CFMOTO UFORCE вместо Can-Am Traxter и Defender. Честное сравнение для тех, кто ищет достойную альтернативу канадцам
Стоит ли брать CFMOTO MV на замену Outlander XMR: детальное сравнение грязевых квадриков
Как обманывают при покупке CFMOTO: почему опасно заказывать квадроциклы и мотоциклы из Китая