Outlander XMR стал первым утилитарным гряземесом. Его создали специально для болот, колей, глубоких луж и доминирования в американских гонках Mud Racing. Модель до сих пор считается эталонной, но в России ее берут все реже. Причина проста — она больше не продается официально, гарантии на нее нет, а запчасти идут долго.
Тем временем появилась достойная альтернатива — CFMOTO CFORCE 1000 MV. У квадроцикла мощный мотор, 30-дюймовая грязевая резина и комплектация для оффроуда. Разберёмся, сможет ли он потеснить канадца.
Несмотря на то, что MV — первый грязевой квадрик CFMOTO, его охотно покупают, потому что бренд известен российским райдерам уже 18 лет
По мощности
У обоих квадроциклов литровые моторы, но с разными характеристиками.
Outlander XMR 1000R — самый мощный в классе: 101 л.с. и 93 Н⋅м крутящего момента. Его двигатель уверенно тянет с низких оборотов, стабильно работает под нагрузкой и мгновенно реагирует на газ. За счет взрывной тяги квадроцикл легко проходит глубокую грязь и дарит острые ощущения на пересеченке.
CFORCE MV развивает 91 л.с. и 88 Н⋅м. Числа скромнее, но на деле квадроцикл спокойно штурмует грязевые подъемы и проворачивает крупную резину в колеях. Раньше, до обновления в 2025 году, у Outlander была такая же мощность — и этого хватало, чтобы быть лидером на бездорожье.
По проходимости
На поведение квадрика в грязи, в основном влияют шины, клиренс, хода подвесок и привод. Сравним эти параметры и посмотрим, какая модель подготовлена лучше.
Outlander XMR 1000R | CFORCE 1000 MV | |
Шины | 30-дюймовые XPS Swamp King XL | 30-дюймовые CST Sludge Hammer |
Клиренс | 335 мм | 334 мм |
Ход подвески | 270 мм спереди и 305 мм сзади | 185 мм спереди и 236 мм сзади |
Привод | Полный подключаемый, блокировка дифференциала Visco‑4Lok | Полный подключаемый, ручная принудительная блокировка дифференциала |
Защита агрегатов от воды и грязи | Шноркели и вынос радиатора | Шноркели и вынос радиатора |
Как видно из таблицы, размер шин и клиренс у квадроциклов одинаковые. Это значит, что оба могут уверенно идти по колее. Но у XMR больше ход подвески, благодаря этому колеса на препятствиях вывешиваются реже, а проходимость на сложном рельефе выше. Зато у CFORCE MV есть передний стабилизатор поперечной устойчивости, так что он более предсказуемый на скорости.
Обе модели оснащены блокировкой переднего дифференциала. Она помогает, когда колеса буксуют или повисают в воздухе. У CFMOTO блокировка ручная — райдер сам решает, когда ее подключить. У XMR есть и ручной режим, и автоматический: система сама активирует блокировку, если чувствует пробуксовку. Это особенно удобно для новичков — просто жмешь газ и не думаешь, что нажимать.
Шноркели и вынос радиатора есть и на BRP, и на CFMOTO. Квадрики могут форсировать глубокие броды без риска, что вода попадет в двигатель, а грязь облепит радиатор и «вскипятит» мотор.
CFORCE 1000 MV уже успел схлестнуться с моделями Can-Am. Например, в мае 2024 года на гонке F7 Challenge в грязевой дисциплине Mud Ring райдер Даниил Власов на квадрике CFMOTO финишировал первым
По оснащению
Многие выбирают технику не только для бездорожья, а хотят универсальный вариант — поэтому мы сравним комплектацию моделей.
Outlander XMR 1000R оснащен минимально, но практично. С завода есть цифровая приборная панель на 7.6 дюйма, ниша для телефона с USB-разъемом, светодиодные фары, фирменный усилитель руля с тремя режимами работы (DPS), а также внедорожные бамперы и усиленный багажник. Модель рассчитана на одного райдера — пассажирского сиденья здесь нет.
CFORCE 1000 MV роскошнее. Одна из его главных фишек — 8-дюймовый сенсорный дисплей с картами России. Навигация работает без интернета, а экраном удобно пользоваться в перчатках — так что можно забираться в самую глушь и не бояться, что навигатор или смартфон сядут. Также в базовой комплектации есть система помощи при спуске (DAC), электрический усилитель руля с четырьмя режимами, вынос радиатора, шноркели и разъемы для зарядки гаджетов.
В отличие от XMR, который в 2025 году можно купить только одноместным, CFORCE MV доступен в версии с пассажирским сиденьем. Если не нужно — его легко снять.
Интересная фишка CFORCE — регулируемый вынос радиатора. Его можно опускать перед грязью и поднимать на скоростных прохватах. Кроме эффективного охлаждения, он позволяет легче подобраться к узлам для обслуживания. Если поднять вынос максимально вверх, открывается доступ к реле, предохранителям и расширительному бачку
По автономности
Когда маршрут далеко от цивилизации, запас хода становится не менее важен, чем клиренс или блокировки.
Outlander XMR 1000R оснащен 19,5-литровым баком. Этого хватит на среднюю покатушку по бездорожью, но в дальнюю дорогу придется брать запас топлива, особенно если маршрут пролегает через броды, подъемы и тяжелую грязь.
CFORCE 1000 MV получил более вместительный 26-литровый бак. За счет менее прожорливого двигателя такой объем делает квадроцикл заметно автономнее, чем Can-Am, поэтому для путешествий CFMOTO подходит лучше.
По надежности
Обе модели сделаны для сурового бездорожья, у них крепкая рама и надежная подвеска. Но отличия все же есть.
Outlander XMR 1000R более продвинутый технически. Двигатель у него с двумя распредвалами (DOHC): один управляет впускными клапанами, второй — выпускными. Благодаря этому квадроцикл мощнее и быстрее реагирует на газ, но при этом конструкция усложняется: деталей больше, а требования к обслуживанию выше.
То же касается и дифференциала: на XMR стоит фирменная система Visco-4Lok. Она сочетает автоматическую муфту и жесткую блокировку, которая подключается по команде. Система удобная, но чувствительная к обслуживанию.
CFMOTO CFORCE 1000 MV, наоборот, проще по конструкции — и это его плюс. Двигатель тут с одним распредвалом (SOHC): он не дает такой мощности, как у XMR, зато считается более надежным и простым в ремонте. Блокировка — обычная жесткая без дополнительных муфт и электроники. Она включается вручную, зато работает стабильно и требует меньше внимания.
Простота конструкции CFORCE MV сочетается с проверенными технологиями, что заметно на примере вариатора. Ведущий диск выполнен из легированной стали и отлит в вакууме под высоким давлением, поэтому долго не изнашивается. А шкивы расположены так, чтобы увеличить радиус изгиба ремня и передавать высокий крутящий момент без ущерба ресурсу
По простоте обслуживания
Обе модели созданы для тяжелого бездорожья — с водой, грязью и постоянной нагрузкой на подвеску и трансмиссию. Поэтому важно, чтобы их можно было быстро обслужить перед следующим выездом.
Outlander XMR 1000R не продается в России официально, поэтому гарантии на него нет, а получится ли быстро достать нужную деталь — неизвестно. Кроме того, поскольку конструкция этой модели более сложная — особенно в поздних версиях — то и специалистов по ней не так много. Все это приводит к тому, что ремонт техники затягивается.
CFORCE 1000 MV продается в России официально: дилеры и сервисные центры есть в каждом крупном городе, поэтому можно в любой момент обслужить или дооснастить квадроцикл. Механики CFMOTO регулярно проходят обучение в школе дистрибьютора, поэтому знают технику от и до.
При желании реально обслужить любой квадроцикл, но в случае с CFMOTO можно положиться на официального дилера
По стоимости
На середину 2025 года обе модели стоят больше 2 млн рублей, но разница между ними ощутимая.
Outlander XMR 1000R в среднем предлагают за 2,9–3 млн рублей. Такие цены у большинства бывших официальных дилеров. Найти дешевле можно только у частников, но это рискованно: техника может быть ввезена без документов или с криминальной историей.
CFORCE 1000 MV стоит 2,2 млн. Цены не зависят от региона, а покупатель получает гарантию и все необходимые документы.
Что лучше купить
Модели обеспечивают сравнимую проходимость и отлично подходят для офф-роуда. Выбирать следует исходя из того, что важнее — более именитый бренд или оснащение и понятный сервис. В отличие от Can-Am, квадроцикл CFMOTO продается официально и с гарантией, а все запчасти и расходники на него есть в наличии или их быстро привезут.
Outlander XMR 1000R за счет короткой базы и мощности в 101 л.с. ощущается необузданным конем. Он подойдет тем, кто хочет получить от покатушек максимум адреналина и готов мириться со сложностями обслуживания.
CFORCE 1000 MV более универсальная модель. У нее длинная колесная база, удобный сенсорный экран с навигацией, много других опций и есть возможность установки пассажирского сиденья. Это подходящий выбор для тех, кто хочет надежную и проходимую технику, и при этом не гонится за максимальной мощностью.
На CFMOTO можно и семью прокатить, и груз перевезти, а когда захочется — рвануть на бездорожье и зарядиться адреналином
Где купить CFMOTO 1000 MV
Дилеры CFMOTO есть во всех крупных городах России. Вносить всю сумму сразу не обязательно: технику можно купить в кредит или рассрочку без переплаты. Кроме того, можно обменять свой старый квадроцикл на новый с доплатой по программе трейд-ин. Юридические лица могут воспользоваться лизингом и сэкономить до 40% за счет налоговых льгот.
А чтобы проверить технику перед покупкой, можно записаться на тест-драйв — он есть во многих городах России.