Устройство двигателя квадроцикла

31 мая 2019

Современные квадроциклы оснащаются двухтактными и четырехтактными двигателями. Как правило, двухтактные двигатели устанавливаются на легкие, детские и подростковые модели, а четырехтактные — на утилитарные и мощные спортивные квадроциклы. Двигатели всех квадроциклов CFMOTO четырехтактные. Рассмотрим принцип работы 4-тактных двигателей и их преимущества перед 2-тактными.

Преимущества четырехтактных двигателей

Двигатель CFMOTO

  • Экономичный расход топлива. Двухтатники более высокооборотистые, чем четырехтактники, и потребляют больше топлива.
  • Низкий уровень шума — четырехтактники работают гораздо тише.
  • Комфорт при езде. Принцип работы позволяет уменьшить вибрации и сократить количество выхлопных газов.
  • Долговечность. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, смазка картера в масляной ванне надежнее и эффективнее, чем смазка маслом, которое поступает вместе с топливом. Во-вторых, особенности конструкции 4-тактного двигателя существенно снижают количество нагара на рабочей поверхности поршня и цилиндра.

Принцип работы

Принцип работы двигателя квадроцикла

Название говорит само за себя — последовательность работы двигателя делится на четыре такта:

  1. Впуск
    Поршень движется вниз, открывается впускной клапан. Так в цилиндр попадает смесь бензина и воздуха. Затем клапан закрывается, а поршень доходит до нижней мертвой точки.
  2. Сжатие
    В момент, когда оба клапана закрыты, поршень направляется вверх. Сжатое топливо зажигается свечой на несколько миллиметров ниже верхней мертвой точки.
  3. Расширение
    Далее начинается рабочий ход: газы начинают быстро расширяться. Они давят на поршень, заставляя его двигаться вниз. В этот момент оба клапана закрыты.
  4. Выпуск
    Коленчатый вал начинает вращаться по инерции, а поршень снова направляется вверх, открывая выпускной клапан. Газы, которые образовались как результат горения топлива, выходят через выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхней точки, выпускной клапан закрывается, и весь процесс повторяется сначала.

Запуск двигателя квадроцикла

Рассмотрим пошаговую последовательность действий по запуску двигателя на квадроцикле и отметим некоторые особенности эксплуатации.

  1. Нажмите педаль тормоза.
  2. Проверьте выключатель электропитания двигателя — он должен находится в положении «⟳».
  3. Переведите ключ в замке зажигания в положение «⟳».
  4. Переведите селектор выбора режима трансмиссии в положение нейтраль – «N». На панели приборов должен загореться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, обратитесь к официальному дилеру. Двигатель может быть запущен на любой передаче, но рекомендуется запускать его на нейтрали или на парковочном тормозе.
  5. Убедитесь, что курок газа не нажат.
  6. Нажмите кнопку запуска двигателя. Если двигатель спустя несколько секунд не запустится, отпустите кнопку, подождите некоторое время и повторите попытку. Для сохранения заряда АКБ каждый цикл запуска должен занимать минимально не более 10 секунд. Если аккумуляторная батарея разряжена, ее необходимо снять и зарядить.
  7. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть, пока он не станет устойчиво работать на оборотах холостого хода.

Как видите, ничего сложного в работе четырехтактного двигателя нет, все последовательно и просто. Однако эксперты CFMOTO не советуют вмешиваться в работу двигателя самостоятельно. Если вам необходимо ТО или ремонт квадроцикла, обратитесь в ближайший дилерский центр CFMOTO в вашем городе.