Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта

28 октября 2021

В отличие от автомобильной, резина для квадроцикла не делится на зимнюю и летнюю. На всех утилитарных моделях с завода стоят универсальные всесезонные шины. Но если не устраивают сцепные свойства или проходимость, есть претензии к управляемости или комфорту техники – можно подобрать более подходящие покрышки для холодного времени года. Какие лучше для глубокого снега, льда и замерзшего грунта – расскажем в статье.

Какие бывают шины для квадроцикла

По устройству каркаса шины для квадроцикла делятся на радиальные и диагональные, а по назначению – на грязевые и универсальные. Рассмотрим их особенности.

По устройству каркаса

Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта

Радиальные. Долговечнее. С меньшим сопротивлением качению. Хорошо держат форму и обеспечивают большее пятно контакта. Улучшают динамику разгона и торможения, а также управляемость на высокой скорости и в поворотах. Отлично сглаживают небольшие неровности. Из минусов – более высокая стоимость.

Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта

Диагональные. Дешевле. Более гибкие. Отличаются лучшим сцеплением на рыхлой поверхности и эффективнее самоочищаются. При этом такие шины быстрее изнашиваются, имеют повышенное сопротивление качению и ухудшают управляемость квадроцикла на высокой скорости и при прохождении поворотов.

По назначению

Грязевые шины обычно диагональные, так как для них важнее эластичность, способность к самоочищению и сцепление с зыбким грунтом. Универсальная резина чаще всего радиальная, чтобы квадроцикл был более устойчивым и управляемым на твердом покрытии.

Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта

Грязевые. Имеют крупные грунтозацепы высотой от 3 см. Угловое расположение элементов протектора и большое пространство между ними обеспечивают эффективное самоочищение – чем быстрее прокручиваются колеса, тем лучше выталкивается грязь. Для твердой поверхности такие шины не подходят из-за плохого сцепления, быстрого износа и снижения устойчивости квадроцикла. Пример грязевой резины – CST Wild Thang.

Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта

Универсальные. Могут иметь любой рисунок протектора, быть более адаптированными для грязи или быстрой езды. Высота грунтозацепов не превышает 2,5 см, а расстояние между ними меньше, чем на грязевой резине. При низком давлении такие шины создают максимальную площадь контакта протектора с поверхностью. На небольшой скорости (около 5 км/ч) не выбрасывают из-под себя снег, а уплотняют его. Чем шире и мягче резина, тем лучше для езды по целине. Пример универсальных шин – CST STAG.

Шины для снега

Для разного снега подойдут разные типы шин.

Для «пухляка» – грязевые. Такой снег не держит технику, поэтому грязевые шины оптимальны. Они быстро дороют до земли и будут от нее отталкиваться. Но при одном условии – если внизу нет замерзшей поверхности. С обледеневшим грунтом лучше справится универсальная резина.

Для уплотненного слежавшегося – мягкие универсальные без агрессивного протектора. Жесткие грязевые шины с большими грунтозацепами не подойдут, так как будут закапываться.

Для наста – универсальные. На такой поверхности лучше работают шины с минимальным давлением на грунт.

Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта

Шины для льда

На льду важно максимальное пятно контакта протектора с поверхностью – для лучшего сцепления. От грязевой резины лучше отказаться. Оптимальный выбор – универсальные шины с невысоким и частым рисунком протектора, предназначенные в первую очередь для скоростной езды.

Шины для замерзшего грунта

Предпочтительнее радиальная универсальная резина. На ней квадроцикл будет более безопасным, управляемым и устойчивым. Также она передает меньше ударов на подвеску, что положительно отразится на ресурсе техники и комфорте райдера.

Важно, чтобы шины были мягкими и не дубели на морозе.

Итог

Для льда, замерзшего грунта и укатанного снега лучше подходят универсальные шины с частым и невысоким рисунком протектора. Они обеспечивают большее пятно контакта, позволяют быстрее ускориться или замедлиться, делают квадроцикл стабильным и управляемым на высокой скорости и в поворотах.

Универсальные шины также отлично подходят для глубокого слежавшегося снега: чем ниже давление, тем лучше будет ехать квадроцикл. Главное – избегать пробуксовки.

Грязевые шины лучше других едут по «пухляку» и неглубокому снегу – они быстро дорываются до земли и отталкиваются от нее. Но такая резина не годится для твердых покрытий из-за повышенного износа, ухудшения управляемости и безопасности техники.