Чебоксары – Нижний Новгород

2 – 5 августа.

Маршрут: Чебоксары – Нижний Новгород

02 августа

Если и оставаться где-то насовсем – то в Чебоксарах. Это небольшой, но очень уютный и чистый город на берегу большой реки.

От Чебоксар до Нижнего Новгорода, маршрут прошел по левому берегу Волги, через Октябрьский и Юрино. Далеко не везде есть смысл двигаться вдоль самого берега – там либо асфальтовые дороги, либо вообще непроходимые топи. А задача путешественников – выбирать маршруты с красивыми видами и интересными точками. Поэтому, команда немного уклонялась от Волги, и «забирала» на Север.

По дороге встретились три озера Кум Яры.  Песчаное дно, прозрачная вода, и, судя по всему – немало рыбы. Очень пригодился бы гидрокостюм и подводное ружье. Но у команды – мирный поход, и охота не предусмотрена.

На стоянке у лесного озера квадроциклисты встретили интересный артефакт: аншлаг с призывом не сорить и напоминанием о штрафах, совмещенный с ящиком, в котором хранятся бесплатные мусорные пакеты. Так местные власти республики поддерживают чистоту окружающей среды.

В поселке Визимьяры готовят отличный шашлык. Чтобы не тратить время на приготовление обеда, было принято решение подкрепиться в кафе, координатами которого  рады поделиться: N 56 26, 506

E 46 56,706.

Самому младшему участнику пробега особенно понравилось приспособление для умывания, которое он повстречал впервые в жизни. Знаменитого «Мойдодыра» из книжки Корнея Чуковского он представлял себе совсем по-другому.

Там же, в поселке Визимьяры, есть и заправка:

N 56 26,694

E 46 57,160

С топливом в этих местах проблем нет, поэтому не было нужды загружать квадроциклы излишними запасами, и спокойно можно  было продолжать путь налегке.

Республика Марий Эл богата не только красивыми ландшафтами, но и отличными туристическими квадро-маршрутами, с дорожками, проложенными как будто специально для мотовездеходов. Довольно много разобранных узкоколеек, с насыпями в особо топких местах. Командой  бывшими узкоколейками было пройдено: Визимьяры – Цинглок – Рутка – Майский – Карасьяры – Икша. Высокие скорости и неповторимый драйв по пологим песчаным трамплинам.

На пути квадро путешественников встречалось огромное количество заброшенных деревень. Заметно, процесс опустения длился довольно долго. Некоторые дома еще довольно крепкие, а некоторые уже успели полностью разрушиться, и затеряться среди лесной растительности. Впечатляет, насколько быстро природа поглощает следы человеческой деятельности.

При прокладке маршрута, отправившаяся на разведку команда случайно наткнулась на построенный прямо посреди лесов и болот монастырь: Богородице – Сергиева Пустынь. Он расположен в месте слияния рек Студенка и Рутка. Монастырь интересен тем, что целиком построен из дерева, и сравнительно недавно – в конце девяностых.  Здание большое, но сейчас живут и служат в нем только два монаха. Строили  очень основательно, иконостас делали мастера из Греции.

Путешественники не могли отказать двум старцам в приглашении принять участие в службе и остались помолиться вместе с ними.

Не известно, связано ли это с посещением монастыря, но теперь команде сопутствует просто идеальная погода. Дождевые облака идут прямо перед колонной, как гигантская поливальная машина. Дышать стало легко, на дороге совершенно нет пыли, но и дождь тоже не идет.

Немного «развлечения» внесла лесовозная дорога с глубокими колеями, при преодолении которой требуется проявить ловкость и мастерство. Не всем удается пройти участок без использования лебедки. Несмотря на свой вес и вес перевозимого багажа, CF800-U8 проходит участки с колеей заметно легче классических квадроциклов. Секрет прост: широкая колея, и уверенный запас мощности.

Уже в сумерках квадроциклисты разбили лагерь на берегу маленького лесного озера Окунево, неподалеку от поселка Икша.

03 августа

Побывать в этих местах и не посетить одну из интереснейших достопримечательностей республики Марий Эл – Шереметьевский замок в Юрино, было бы неправильно. Правда, участникам заезда пришлось сделать небольшой крюк, чтобы попасть сюда, проехав по мосту через реку Ветлуга.

Первый владелец имения из рода Шереметьевых был Василий Сергеевич Шереметьев – боевой генерал, участник Суворовских походов, и внучатый племянник фельдмаршала Шереметьева, ближайшего сподвижника Петра Первого. Так сложилось, что замок в Юрино строился очень долго, и в разное время работами руководили разные архитекторы: Мюллер, Штерн, Малиновский. Поэтому, сегодня он являет собой синтез различных архитектурных стилей, причем – не только во внешнем облике, но и в интерьерах.

Восточный кабинет украшает арабский орнамент и мозаичный пол, выполненный в стиле персидского ковра.

Особая гордость владельцев замка – камины, один из которых облицован плитками, привезенными с раскопок одного из дворцов Помпеи. В советское время камин был неоднократно окрашен масляной краской, в результате чего, помпейские плитки напрочь утратили свой вид и ценность.

Одна из уникальных особенностей замка – зимний сад под стеклянным куполом, в котором выращивались диковинные цветы. По всей окружности балюстрады стояли китайские вазы, украшенные драконами, чередуясь с терракотовыми вазами, поднятыми со дна моря.

Огромные залы замка украшались полотнами русских и европейских живописцев: Айвазовского, Брюллова, Рембрандта, а также единственное в России полотно работы Эль Греко.

Одна из картин особенно глубоко тронула нашу команду. Назвали ее “Финиш Квадро-Эстафеты”.

Интересна система отопления замка, основу конструкции которой составляли специальные воздуховоды, проходившие через фундамент и стены, и обеспечивавшие очень эффективный обогрев огромного здания.

В послереволюционные годы практически все ценное из Юринского замка было вывезено: живопись, скульптура, коллекции оружия, уникальная мебель и керамика, иконы в дорогих окладах. В наше время энтузиасты пытаются восстановить хотя бы что-то.

Далее  команда двигалась вдоль Волги. Местами – по дамбе, местами приходится преодолевать небольшие болотца в пойме реки и разбирать завалы из упавших деревьев.

Уникальный по своей красоте Макарьевский Монастырь на берегу Волги расположен в точке: N 56 05,000 E 45 03,864

На вторую ночевку путешественники встали на песчаном пляже, на берегу реки Керженец, неподалеку от моста на трассе: Ивановское – Валки. Координаты моста: N 56 09,352 E 44 56,855

04 августа

Почти без задержек команда  двнулась дальше лесными дорогами. Переправа через Нюжму в точке, с координатами: N 56 05,024 E 44 45,549 – есть мост.

В поселке Луговой Борок – пески как в пустыне.

В воскресенье вечером переправиться в Нижний Новгород по мосту через Волгу практически нереально из-за автомобильных пробок. Было принято решение воспользоваться паромной переправой. Со стороны Бора, паром отправляется от точки: N56 20.460 E44 02.582. Причал со стороны Нижнего Новгорода: N56 19.922 E44 01.393

Общая протяженность маршрута, пройденного за этот уик-энд: 500 километров.

Как всегда, немного грустно от того, что очередной этап Квадро-Эстафеты завершился, и жаль расставаться с отличной Чебоксарской командой!

 

30 августа – 02 сентября

Маршрут: Рыбинск – Тверь

На очередном этапе Квадро-Эстафеты 2013, в Рыбинске собралось большое количество участников 39 человек, финишировало в Твери 26 человек. Пока – этот этап рекордный, как по количеству участников, так и по концентрации достопримечательностей на километр маршрута.

Стартовала команда  30 августа от дилерского центра “DISCOVERY”.

За три дня участниками было пройдено 480 км. В седле квадроциклов путешественники провели 36 часов.

Как и было запланировано в первый день квадроциклисты двигались по маршруту от д. Андрейково. От Андрейково колонна разбилась на две группы и с промежутком в 1 час. Далее движение продолжилось по маршруту Андрейково – Белево – Раздумово – Кавыкино – Барбино – Усково – Легково – Починок. Обед на турбазе «Биг-Фиш». Далее от «Биг-Фиш» д. Коприно – Петраково – Селехово – Глебово. В Глебово на пароме переправляемся на левый берег Волги. Далее д- Синявино – ст. Волга – Синицино – Коптево – Кузьминское – Мышкин. Протяженность данного маршрута на этом этапе составила 150 км.

Заночевала команда на в городе Мышкине в Гостевом доме «На Лесной».

На второй день стартовали  в 9-00 из г. Мышкина. На пароме переправились на правый берег Волги.  Далее движение продолжилось по маршруту д. Коровино -Учма – Модявино -Васильки.- Челганово – Золоторучье – Углич – Деревеньки – Черкасово – Маймеры – Сергиевское – Нефтино – Кулишки – Митино –Малахово – Калязин. Далее- Кочеватово – Спицино – Рахманово – Рождествено -Щекотово – Трубино – Новое Акатово – Старое Акатово.

Протяженность данного этапа составила 180 км. Вторая ночевка команды проходила на Турбазе «Акатовская Медведица».

По пути следования по Тверской области, участники не могли не прокатиться по местным болотам. Хотя маршрут проходил и по облегченной трассе, но всё же через болота, справа и слева простирающиеся на десятки километров от движения колонны.

На третий день команда стартовала в 9-00 и двинулась по заданному маршруту: Трубино-Васильевское-Туровино-Башвино-Семеновское- Скриплево- Верхняя Троица.

Ближе к вечеру, оставив позади все сложные участки огромных болот, колонна участников направилась в Тверь. В Верхней Троице экспедицию встречали тверские квадроциклисты, которые проводили участников  до финиша в Твери.

С закатом солнца команда въехала на территорию салона «Техника Активного Отдыха». Участников накормили лёгким ужином бутербродами и чаем, погрузили эстафетную технику перед воротами ремзоны, для  проведения диагностики и подготовки к следующему Этапу. Все квадроциклы дошли своим ходом, мелочи в виде замены колодок и порванного пыльника ШРУСа не в счет.

Председатель CFMOTO – Club Виталий Абрамов раздал памятные футболки всем участникам, а так же выразил особую благодарность  участникам за рекордную явку на старте, организаторам за интересный болотистый маршрут и большое количество достопримечательностей, а так же – огромное спасибо сотрудникам ДПС за человеческое отношение к тому, что делают путешественники.

06 – 09 сентября

Маршрут: Тверь  – Псков

Изначально, организаторами дилерским центром “АВТО69” планировалось,  что в этом этапе примут участие около 20 квадроциклов, но на старт  этапа Тверь – Псков прибыло 37 единиц техники и 42 человека.

Среди участников были новички, у которых общий пробег на квадроцикле был меньше 300 километров и они показали себя просто отлично, ехали в общем темпе и стойко справлялись не только со сложностями трассы, но и со всепроникающей пылью и конечно усталостью.

Весь первый день было сухо и облачно, пыль была повсюду, только в лесу колонне удавалось отдышаться.

Весь маршрут проходил вдоль больших и средних рек, а небольшие команда старалась пересекать, для разнообразия поездки и чтоб немного смыть дорожную пыль. “Учебные броды”.. Но, на вид безобидные броды таят опасность в виде песчано-гравийной смеси на дне, при быстром течении её буквально вымывает из под колес квадрика, и он стремительно погружается. А вот вправо или влево от бродов нельзя ни шагу-там можно и в омут с головой угодить.

На ближайшем привале участники путешествия общались между собой и обменивалась вкусностями друг с другом, что лишний раз демонстрировало уровень подготовки квадроциклистов и взаимодействие команды.

Одной из “фишек”  этапа Тверь – Псков было участие мотоциклов эндуро. Несмотря на скептическое отношение к ним со стороны четырёхколёсных собратьев, парни не доставили никаких проблем, везде ехали на равных или лучше квадроциклистов, одно удовольствие было смотреть, на работу профессионалов.

Физкультура у них была в разы больше, по лесовозным колеям,  поваленным деревьям скакать на кроссовом мотоцикле это не на квадрике! На кратких остановках парни отдыхали, просто лёжа на земле.

В пробеге так же, принимали  участие тележурналисты тверского телевидения и проехали с квадроциклистами 250 км по бездорожью при этом активно собирая интересный материал для фильма.

Ребята использовали  любую паузу в движении колонны, брали интервью у участников, снимали виды природы ни минуты без дела не сидели.

 

 

 

20 – 23 сентября.

Маршрут: Санкт-Петербург  – Петрозаводск – Кандалакша.

Стартовав 20 сентября из Санкт-Петербурга, команда двинулась на Петрозаводск.

По началу, команда не стала отступать от традиций, прошла по знакомой трассе через Коркино, по газотрассе, затем через Шлиссельбург – по Ладожскому каналу, далее по Вепсскому лесу, на Вытегру.

Квадроциклисты остановились в гостинице “Вытегра” на ночевку. Многие уже бывали здесь во время предыдущих походов. Недорого и терпимо, если учесть не слишком культурный вид    и кучки грязи в коридорах, после прохождения колонны участников.

Рассказывает Виталий Абрамов: «Я все больше убеждаюсь, что каждый из нас получает в этой жизни те радости, к которым он стремится, и те трудности, которые именно он в состоянии преодолеть. В финальный этап Квадро – Эстафеты отправились очень подготовленные люди. Все до одного. О каждом можно рассказать немало. Очевидно, поэтому, и проблем на наши головы свалилось ровно столько. Но, как известно – у нас нет проблем, у нас есть только задачи. Их и решаем.»

Первые дни дождь не прекращался вообще. А под конец путешествия команду накрыло первым снегом. После Кандалакши появилось солнце, и дождь шел существенно реже.

По словам многочисленных участников, Вепсский лес волшебное место, он просто так никого не отпускает, ломалась техника, дождь стоял стеной. К вечеру абсолютно замученные и замёрзшие остановились у Янчик, за что ему огромное спасибо от всей команды. Квадроциклисты успели просушить вещи, палатки и хорошенько пропариться в бане.

В одном из посёлков Карелии участникам Квадро – Эстафеты 2013 пришлось ходить по домам и практически выдаивать топливо. Понятно, что люди не рассчитывали на такую банду, но всё равно делились последним. Потом путешественникам сообщили, что в 30-ти километрах есть база «Вольный ветер» и там есть топливо. Приехав на эту базу, квадроциклисты обнаружили ещё 22 квадрата. Для путешественников CFMOTO освободили баню, накормили, напоили и заправили топливом. В процессе братания на «Эльбе» познакомились с людьми, с которыми были знакомы только по интернету.

 

26 сентября – 01 октбяря.

Финал: Кандалакша – п-ов Рыбачий.

27 сентября команда Квадро-Эстафеты 2013 прибыла в Мурманск, пройдя около 550 километров по лесным тропкам, грунтовке, просекам и разбитому асфальту под непрерывным дождем и снегом.

Команда выражает особую благодарность за встречу в Кандалакше, представителю дилерского центра «РОКАН» Андрею. Путешественников встречали как близких родственников приехавших из дальнего зарубежья. Квадроциклистам организовали теплый прием, была предоставлена сауна с двумя бассейнами и 3 этажа апартаментов, для отдыха. Андрей, так же, помог некоторым участникам с дополнительной экипировкой, которая значительно износилась за 6 дней путешествия по Карелии.

Далее от Кандалакши Квадро – Эстафета двинулась в Мурманск через Умбу, всем участникам удалось полюбоваться живописными рельефами и пейзажами северной природы, дивными озерами, сопками и фантастическими панорамами.

Добравшись до Мурманска, путешественников ждал сюрприз и очередной теплый прием. Квадроциклисты увидели фестиваль огней и фаер-шоу.

От Мурманска команда Квадро-Эстафеты прошла 140 км до места ночевки в Титовке. Остальной путь, до Рыбачего, квадроциклисты прошли за полдня, останавливаясь в красивейших местах, посещая исторические места и любуясь космическим рельефом северной природы.

Рассказывает председатель CFMOTO – Club Виталий Абрамов: “от Мурманска на Рыбачий, в хорошую погоду, можно и на классических “Жигулях” доехать. Самые сложные спецучастки – от СПб до Мурманска. И самые продолжительные по времени. А на Рыбачий не только на квадриках – просто на автомобилях народ собирается. Главное – чтобы к концу сентября снег не пошел!”

1 октября команда добралась до полуострова Рыбачий, где местные жители накормили гостей деликатесами, рассказали об исторических событиях 41-го года, провели по местам сражений и мемориалам, посвещенных участникам военных действий.

Рассказывает участник этапа Сергей Карачов: ” На полуостров Рыбачий давно хотелось попасть и, побывав там, обязательно хочется туда вернуться. В нашей команде наверно нет ни одного человека, у которого не осталось бы мощных впечатлений от полуострова Средний и Рыбачий. Это и восторг от божественной архитектуры, рельефной, скалистой, с живописными озёрами и белыми мхами и глубокая скорбь о тех героях, которые там погибли. Наша эстафета благополучно завершилась именно там где и планировалась на полуострове Рыбачий на мысе Немецкий. Там, где заканчивается одно путешествие, просто начинается следующее…”

Пробег эстафетной техники составил 15 900 километров.