Классы мотоциклов и их назначение

От класса мотоцикла зависит его внешний вид, удобство езды и скорость. Например, спортбайки отличаются аэродинамическим пластиковым обвесом, лежачей посадкой и большой «максималкой». Напротив, дорожные модели легко узнать по простой конструкции, низкому сиденью и двигателю с плавным набором оборотов.

Расскажем, какие существуют виды мотоциклов и чем они отличаются.

Скутеры

Классы мотоциклов и их назначение

Удобная посадка и экономичный двигатель делают скутер идеальным транспортом для ежедневных поездок. За счет небольших габаритов на таком байке легко объехать пробку и протиснуться между препятствий. Так как у него небольшой вес и отсутствует коробка передач, с управлением справится начинающий райдер.

Классические

Это легкие мотоциклы с прямой посадкой, компактными габаритами и без пластиковых обтекателей. У них сбалансированные характеристики и простая комплектация. Многие из таких байков оснащены экономичным инжекторным двигателем и антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая повышает безопасность при торможении.

Классы мотоциклов и их назначение

CFMOTO 250NK (ABS) — доступный классический мотоцикл с простым управлением. Он маневренный и легкий, при этом достаточно быстрый (128 км/ч) для комфортного движения в потоке. Оснащен инжекторным двигателем с расходом всего 3 л на 100 км, поэтому идеально подходит для поездок по городу.

Внедорожные

Это байки с агрессивной резиной, высоким клиренсом и длинноходной подвеской. К внедорожным относят эндуро-мотоциклы, кроссовые мотоциклы и питбайки. Такие модели созданы для выездов на природу: им не страшны ухабы, гравий и грязь. А вот для асфальтированных дорог они не подходят, потому что не предназначены для скоростных дальних поездок.

Классы мотоциклов и их назначение

CFMOTO 450MT Touring (ABS) — самый подготовленный к бездорожью байк CFMOTO. Он компактный и легкий, хорошо управляется на малой скорости. Агрессивная резина, высокий клиренс и японские подвески KYB дают мотоциклу комфорт на ухабах. Комплектация включает передний бампер, кофры и противобуксовочную систему.

Спортивные

Спортбайки быстро разгоняются и поддерживают высокую «максималку». Это возможно за счет мощного двигателя, низкого клиренса и аэродинамического обвеса. Мощные модели созданы для соревнований на гоночных треках — они подходят только профессиональным мотогонщикам и водителям со стажем. Но есть и более спокойные варианты для жизни.

Классы мотоциклов и их назначение

CFMOTO 450SR (ABS) — яркий пример компактного, маневренного и относительно легкого спортбайка. Он оснащен 47-сильным двигателем со взрывным характером: набирает «сотню» за 5 секунд, а на ровных участках разгоняется до 180 км/ч. Еще у байка гоночные тормоза Brembo и прогрессивная подвеска для устойчивости в поворотах. По характеристикам модель конкурирует с японскими спортбайками.

Круизеры

Мотоциклы этого класса отличаются комфортной низкой посадкой и удобным управлением. Но главная их особенность в эффектном внешнем виде — с вынесенным вперед колесом, широким рулем и каплевидным баком.

Классы мотоциклов и их назначение

CFMOTO 450CL-C (ABS). Классический круизер с круглой фарой и каплевидным баком как у мотоциклов середины ХХ века. У него удобная посадка для спокойных загородных путешествий и 41-сильный двигатель с отличной тягой на «низах». Вместо цепи у него ремень — он сглаживает рывки при трогании с места и переключении передач, и дает больше плавности хода. Из систем безопасности есть ABS и трекшен-контроль, который не дает колесу проскальзывать.

Спортивно-туристические

По уровню комфорта эти байки похожи на туристические — например, у них такая же прямая посадка и есть высокое ветровое стекло. При этом они заимствуют мощный двигатель и аэродинамический пластиковый обвес у спортбайков. Сочетание комфорта и мощности делает спорт-туристы идеальными для путешествий по асфальтированным дорогам.

Классы мотоциклов и их назначение

CFMOTO 650GT (ABS) — спортивно-туристический мотоцикл с накатистыми шинами, дорожной подвеской и пластиковым обвесом. Отлично рулится и уверенно проходит крутые повороты, за счет мощного мотора может разогнаться до 170 км/ч. Для автономности байк оснащен большим бензобаком на 19 л, а для комфорта — ветровым стеклом, высоким рулем, широким сиденьем и боковыми кофрами.

Туристические эндуро

Тур-эндуро похожи на классические эндуро: у них высокий клиренс и длинноходные подвески. При этом у таких байков выше грузоподъемность и уровень комфорта — в комплектации, как правило, есть ветрозащита и более удобное сиденье. Весят тур-эндуро около 200 кг, а мощность может достигать 100 л. с.

Классы мотоциклов и их назначение

800MT — самый продвинутый тур-эндуро CFMOTO. Оснащен мотором на 91 л. с. с «максималкой» 195 км/ч. Длинноходные подвески KYB отлично отрабатывают крупные ухабы на скорости. Чтобы не держать газ на трассе, предусмотрен круиз-контроль. Для комфорта райдера установлено ветровое стекло, а для безопасности — прочные дуги по бокам.

Модель представлена в трех комплектациях:

  • Sport — с литыми дисками;
  • Touring — с кофрами, подогревом рукояток руля и сидений, подножкой, защитой рук и системой контроля давления в шинах;
  • Explore — со всем из комплектации Touring, а также радаром слепых зон, шинами Michelin, противобуксовочной системой (TCS) и 8-дюймовым дисплеем.

Люкс-туреры

Это роскошные мотоциклы для долгих путешествий. У них эффектный внешний вид и максимальная комплектация — с ветрозащитой, кофрами, системой обогрева и электронными ассистентами. Такие байки тяжелые, мощные и габаритные. Они не предназначены для города и бездорожья, их стихия — продолжительные поездки по асфальтированным трассам.

Классы мотоциклов и их назначение

Флагманский CFMOTO 1250TR-G (ABS) — пример классического люкс-турера. Благодаря мотору на 143 л. с. он быстро ускоряется, а за счет подвесок Marzocchi — стабилен на скорости. Широкий обтекатель байка и ветровое стекло защищают райдера от ветра и легкого дождя. Также у модели есть круиз-контроль, квикшифтер, радар, кофры и аудиосистема.

Где купить хороший мотоцикл

Заказать модель любого класса можно в дилерском центре CFMOTO — они есть во всех крупных городах России. Вносить всю сумму сразу не обязательно: технику можно купить в кредит или рассрочку без переплаты.

Кроме того, можно обменять свой старый мотоцикл на новый с доплатой по программе трейд-ин. А юридические лица могут воспользоваться лизингом и сэкономить до 40% за счет налоговых льгот.

Чтобы проверить технику перед покупкой, можно записаться на тест-драйв, услуга есть во многих городах России.