Мототехника: что купить и сколько это стоит

К мототехнике относятся квадроциклы, мотоциклы, мопеды, скутеры, питбайки, трициклы, квадрициклы, снегоходы и гидроциклы. Что купить, зависит от цели. Кто-то хочет добираться до мест, недоступных даже для подготовленных джипов. Для других важнее чувствовать свободу от езды под открытым небом или адреналин от динамичной езды. Третьи желают, чтобы поездки на работу и обратно отнимали меньше времени и денег на бензин.

Подробнее о каждом из видов мототехники и для каких целей она подходит – расскажем в статье.

Мотоциклы

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Мотоциклы — это двухколесная техника с двигателем объемом более 50 см³ – в среднем от 125 до 1000 см³. Более конкретные характеристики зависят от класса.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Классические – от 100 000 рублей. Мотоциклы с минимумом пластика, удобной прямой посадкой и весом до 250 кг. Мотор обычно тяговитый на низких оборотах, что идеально для спокойной езды – ускорение плавное, риск заглохнуть меньше, а поддерживать небольшую скорость проще. Для города будет достаточно объема 250-400 см³. Пример классического мотоцикла в стиле нейкед – CFMOTO 250 NK (ABS).

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Спортбайки – от 350 000 рублей. Стихия этих мотоциклов – гоночные треки. Их отличают высокооборотистый мотор, аэродинамический обвес, жесткая подвеска и небольшой дорожный просвет. Вместо обычного руля установлены клипоны – это отдельные трубки руля, которые крепятся на стаканы вилки. Лежачая посадка позволяет лучше чувствовать мотоцикл и улучшает аэродинамику, но в долгой поездке некомфортна. Максимальная скорость «литровых» спортбайков достигает 280-350 км/ч. Пример спортивного мотоцикла с уклоном в городскую эксплуатацию – CFMOTO 300SR (ABS).

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Спортивно-туристические – от 500 000 рублей. От спортбайков им достались аэродинамический обвес и мощный двигатель, который на этих мотоциклах настроен для лучшей тяги на низких и средних оборотах. Колесная база удлиненная, клипоны установлены выше для более прямой и комфортной посадки. Подвески мягкие. Часто такие байки оснащаются кофрами или креплениями под них. Пример спортивно-туристического мотоцикла – CFMOTO 650GT (ABS).

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Туристические – от 2 200 000 рублей. Тяжелые, мощные и крупногабаритные мотоциклы. Их вес может достигать 500-600 кг, а объем двигателя – 2000 см³. «Туристы» объединяют комфорт автомобиля и ощущение от езды на мотоцикле. На управляемости положительно сказывается низкий центр тяжести. Для удобства в поездках базовая комплектация обычно включает круиз-контроль, кофры, обогревы, пассажирское сиденье со спинкой, акустику и высокое ветровое стекло.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Кроссовые – от 850 000 рублей. Внедорожные мотоциклы. Предназначены для скоростной езды по трассам с трамплинами и другими мотокроссовыми препятствиями. КПП и двигатель рассчитаны на большие обороты. Передачи сближенные. Шины внедорожные. Подвески адаптированы для прыжков — они жесткие и с большими ходами.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Эндуро – от 110 000 рублей. Внедорожные мотоциклы. Адаптированы для преодоления внедорожных препятствий – бродов, рвов, грязевых участков, лежащих на дороге пней и деревьев. Подвески мягкие, длинноходные. Шины внедорожные. Двигатель рассчитан на максимальную тягу в районе низких оборотов. КПП позволяет как комфортно передвигаться на низкой скорости, так и разгоняться до 100 км/ч на прямых участках трассы. Информативное сцепление обеспечивает точный контроль тяги мотора.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Тур-эндуро – от 550 000 рублей. Мотоциклы, которые позволяют комфортно передвигаться по шоссе, при этом не бояться плохих дорог. Они относительно тяжелые (от 200 кг), имеют мощный двигатель, хорошую ветрозащиту и более длинноходные подвески в сравнении с дорожными байками. В базовой комплектации бывают предусмотрены объемные кофры. Пример тур-эндуро – CFMOTO 650MT (ABS).

Мопеды

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Внешне напоминают уменьшенные мотоциклы – как правило, классические. Основное отличие – маломощный двигатель объемом до 50 см³. Он не позволяет разгоняться быстрее 50-60 км/ч и плохо «тянет» на подъемах, зато экономно расходует топливо.

Стоимость мопедов начинается от 50 000 рублей.

Скутеры

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Самое явное отличие от мотоцикла — во внешнем виде. У скутера широкий передний обтекатель и большая площадка для ног вместо подножек. Водитель сидит с прямой спиной, выставив ноги вперед.

Объем двигателя скутера редко превышает 650 см³. Трансмиссия обычно вариаторная – при ускорении или замедлении не нужно переключать передачи. Диаметр колес – до 17 дюймов. Оба тормоза управляются рычагами на руле. Хода подвесок и клиренс минимальные.

Большинство скутеров предназначены для езды по городу. Стоимость начинается от 70 000 рублей за 50-кубовые модели.

Питбайки

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Внешне напоминают эндуро-мотоцикл, но более компактные и легкие в управлении. Обычно вес питбайка не превышает 80 кг, а диаметр колес – 17/14 дюймов. Объем двигателя в среднем 125 см³, он обеспечивает отличную тягу на низких оборотах и позволяет разогнаться до 90-100 км/ч. Вместо механической коробки передач иногда устанавливается полуавтоматическая или автоматическая – они более удобные для новичков, так как не нужно учиться пользоваться сцеплением.

Минимальная стоимость «взрослого» питбайка – 70 000 рублей.

Квадроциклы

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Это четырехколесные мотовездеходы на колесах низкого давления. Глобально делятся на два типа.

ATV – с мотоциклетными посадкой и рулем. Легче и компактнее, что обеспечивает более высокую проходимость, удобство хранения и перевозки. Рассчитаны на одного или двух пассажиров. Стоят дешевле.

SSV – с автомобильными посадкой и рулем. Комфортнее и безопаснее. Имеют прочный каркас и ремни безопасности. От осадков и грязи защищают двери, лобовое стекло и крыша. Сзади часто предусмотрен грузовой отсек, грузоподъемность которого может достигать 400 кг. Тяговая способность выше, чем у ATV.

Классы квадроциклов:

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Утилитарные ATV – от 600 000 рублей. Универсальные одноместные и двухместные квадроциклы – подойдут для покатушек с семьей или друзьями, работы по хозяйству, туризма и преодоления сложных грязевых маршрутов. Оснащаются тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и вариаторной трансмиссией. Привод полный, есть понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. Дорожный просвет больше 25 см, шины грязевые диаметром от 25 дюймов. Все это обеспечивает отличную проходимость. Для перевозки груза предусмотрены багажные площадки спереди и сзади. Пример утилитарного квадроцикла – CFMOTO CFORCE 600 EPS.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Утилитарные SSV – от 1 500 000 рублей. Полноприводные квадроциклы с блокировкой переднего дифференциала и понижающей передачей. Обычно оснащаются двигателями объемом от 800 см³. Диаметр шин – от 25 дюймов, клиренс – от 25 см. Салон просторный, рассчитан на трех или более человек. Сзади предусмотрен кузов грузоподъемностью от 350 кг – как правило, самосвальный. Пример утилитарного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Спортивные ATV – от 1 100 000 рублей. Одноместные и максимально облегченные квадроциклы с обтекаемой формой пластика, высокооборостистым мотором 500-700 см³, жесткими длинноходными подвесками, механической коробкой передач, шинами диаметром 20-21″ и небольшим клиренсом – 11-12 см. Ведущая ось задняя, привод цепной. Такая техника предназначена для скоростных заездов по подготовленным трассам с трамплинами и крутыми поворотами. Для преодоления тяжелого бездорожья или спокойных прогулок не подходит.

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Спортивные SSV – от 1 700 000 рублей. Двигатель у таких квадроциклов обычно «литровый», мощностью от 80 л.с. Подвески более длинноходные, чем у утилитарных SSV. Они отлично отрабатывают крупные неровности на высокой скорости. Колесная база удлиненная — для лучшей устойчивости. Для бездорожья такая техника тоже подходит – за счёт клиренса от 30 см и диаметра шин от 28 дюймов. Также проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировкой дифференциала. Пример спортивного SSV – ZFORCE 1000 SPORT EPS.

Квадрициклы

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Обычно такая техника выглядит как уменьшенный автомобиль. Имеет двигатель мощностью до 20 л.с. и снаряженную массу не более 400 кг (до 550 кг для грузовых версий).

Квадрицикл подходит как альтернатива автомобилю для езды по городу. Его не так затратно обслуживать и проще парковать. Стоимость начинается от 1 000 000 рублей.

Гидроциклы

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Это водные мотоциклы. В зависимости от типа, предназначены для трюков, скоростных заездов, рыбалки, семейных прогулок или туризма. Также гидроциклы используют спасатели и структуры, которые следят за порядком на воде.

По общему устройству гидроциклы схожи. Они имеют закрытый корпус из стеклопластика, высокооборотистый мотор мощностью 60-300 л.с., систему охлаждения и водомёт, за счет которого техника ускоряется и поворачивает.

Стоимость гидроциклов начинается от 680 000 рублей.

Снегоходы

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Техника с мотоциклетной посадкой и органами управления для езды по снегу. Сзади у нее гусеница, а спереди лыжи.

Снегоходы делятся на четыре основных класса. Утилитарные могут неспешно передвигаться по глубокому снегу и буксировать тяжелые грузы. Они устойчивые и позволяют долго не уставать от езды. Туристические – это, как правило, более тяжелые «утили» с расширенной комплектацией для комфорта. Горные модели объединяют высокую проходимость и маневренность, они резво ускоряются и легко валятся для маневров. Спортивные снегоходы быстрые и устойчивые, подходят для активного катания по трассам и неглубокому снегу.

Стоимость качественного снегохода начинается от 900 000 рублей.

Трициклы

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Трехколесная техника с мотоциклетными или автомобильными органами управления и посадкой. Внешне трициклы могут выглядеть по-разному – например, как небольшой грузовик или трехколесный мотоцикл. Основные их предназначения – это туризм и перевозка грузов.

Стоимость самых доступных трициклов около 100-150 000 рублей. Комфортные модели для туризма не купить дешевле миллиона рублей.

Какую мототехнику купить

Мотоцикл. Дорожные модели подходят для поездок по делам, прогулок и путешествий. Благодаря разнообразию классов можно подобрать оптимальный вариант под свои цели.

Скутер. Модели с двигателями от 125 см³ для города можно рассматривать как альтернативу мотоциклу. Но нужно учитывать: низкий клиренс и небольшие хода подвесок ограничивают передвижение по плохим дорогам, а вариатор в сравнении с механической КПП мотоцикла разгоняет технику более плавно. Эмоций от резкого ускорения на скутере ждать не стоит.

Мопед. Подойдет для катания по ровным проселочным дорогам, но из-за слабого двигателя небезопасен и некомфортен в городе – постоянно обгоняют машины, плохая динамика разгона и тяга на подъемах.

Питбайк. Хороший вариант для прогулок по полям и лесам. В городе ездить на такой технике запрещает закон.

Квадроциклы. Всесезонная и универсальная мототехника. Утилитарные модели могут преодолевать бездорожье и перевозить тяжелые грузы, при этом развивают скорость больше 90 км/ч по хорошей дороге. При необходимости на квадроцикле можно выезжать на дороги общего пользования – закон не запрещает.

Квадрицикл. Мини-автомобили хорошо подходят для города.

Гидроцикл. Вариант для тех, кому ближе отдых на воде.

Снегоход. Подходит для работы, прогулок и путешествий. В отличие от квадроцикла, полезен только в сезон.

Трицикл. Техника на любителя. Есть качественные туристические модели для путешествий, но они стоят от 1 000 000 рублей и подходят только для ровных дорог. В городе трицикл из-за больших габаритов менее удобен, чем мотоцикл. Модели для работы уступают квадроциклам по грузоподъемности, буксировочной способности и проходимости.

Итог

Мототехника: что купить и сколько это стоит

Самая универсальная и популярная мототехника – это мотоцикл и квадроцикл. Если нужно ездить по городу или в путешествия, байк будет оптимальным вариантом. Если же больше интересует отдых на природе, и хочется приобрести что-то полезное в хозяйстве – лучше купить квадроцикл. Он гораздо проходимее внедорожных мотоциклов, квадрициклов и трициклов, и плюс к этому может перевозить более тяжелые грузы.

Доступную стоимость, качество и современный дизайн сочетает в себе мототехника от CFMOTO. Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега на все квадроциклы и мотоциклы. Переходите в каталог, чтобы познакомиться с моделями техники CFMOTO и выбрать лучшую для своих задач.