К мототехнике относятся квадроциклы, мотоциклы, мопеды, скутеры, питбайки, трициклы, квадрициклы, снегоходы и гидроциклы. Что купить, зависит от цели. Кто-то хочет добираться до мест, недоступных даже для подготовленных джипов. Для других важнее чувствовать свободу от езды под открытым небом или адреналин от динамичной езды. Третьи желают, чтобы поездки на работу и обратно отнимали меньше времени и денег на бензин.
Подробнее о каждом из видов мототехники и для каких целей она подходит — расскажем в статье.
Классические — мотоциклы с минимумом пластика, удобной прямой посадкой и весом до 250 кг. Мотор обычно тяговитый на низких оборотах, что идеально для спокойной езды — ускорение плавное, риск заглохнуть меньше, а поддерживать небольшую скорость проще. Для города будет достаточно объема 250-400 см³. Пример классического мотоцикла в стиле нейкед — CFMOTO 250NK (ABS).
Спортбайки — мотоциклы для гоночных треков. Их отличают высокооборотистый мотор, аэродинамический обвес, жесткая подвеска и небольшой дорожный просвет. Вместо обычного руля установлены клипоны — это отдельные трубки руля, которые крепятся на стаканы вилки. Лежачая посадка позволяет лучше чувствовать мотоцикл и улучшает аэродинамику, но в долгой поездке некомфортна. Максимальная скорость «литровых» спортбайков достигает 280-350 км/ч. Пример спортивного мотоцикла с уклоном в городскую эксплуатацию — CFMOTO 300SR (ABS).
Спортивно-туристические — мотоциклы с аэродинамическим обвесом и мощным двигателем. Колесная база удлиненная, клипоны установлены выше для более прямой и комфортной посадки. Подвески мягкие. Часто такие байки оснащаются кофрами или креплениями под них. Пример спортивно-туристического мотоцикла — CFMOTO 650GT (ABS).
Туристические — тяжелые, мощные и крупногабаритные мотоциклы. Их вес может достигать 500-600 кг, а объем двигателя — 2000 см³. «Туристы» объединяют комфорт автомобиля и ощущение от езды на мотоцикле. На управляемости положительно сказывается низкий центр тяжести. Для удобства в поездках базовая комплектация обычно включает круиз-контроль, кофры, обогревы, пассажирское сиденье со спинкой, акустику и высокое ветровое стекло.
Кроссовые — внедорожные мотоциклы, предназначенные для скоростной езды по трассам с трамплинами и другими мотокроссовыми препятствиями. КПП и двигатель рассчитаны на большие обороты. Передачи сближенные. Шины внедорожные. Подвески адаптированы для прыжков — они жесткие и с большими ходами.
Эндуро — внедорожные мотоциклы, адаптированные для преодоления внедорожных препятствий — бродов, рвов, грязевых участков, лежащих на дороге пней и деревьев. Подвески мягкие, длинноходные. Шины внедорожные. Двигатель рассчитан на максимальную тягу в районе низких оборотов. КПП позволяет как комфортно передвигаться на низкой скорости, так и разгоняться до 100 км/ч на прямых участках трассы. Информативное сцепление обеспечивает точный контроль тяги мотора.
Тур-эндуро — мотоциклы, которые позволяют комфортно передвигаться по шоссе, при этом не бояться плохих дорог. Они относительно тяжелые (от 200 кг), имеют мощный двигатель, хорошую ветрозащиту и более длинноходные подвески в сравнении с дорожными байками. В базовой комплектации бывают предусмотрены объемные кофры. Пример тур-эндуро — CFMOTO 650MT (ABS) и CFMOTO 800MT Touring (ABS).
Скутеры
Самое явное отличие от мотоцикла — во внешнем виде. У скутера широкий передний обтекатель и большая площадка для ног вместо подножек. Водитель сидит с прямой спиной, выставив ноги вперед.
Объем двигателя скутера редко превышает 650 см³. Трансмиссия обычно вариаторная — при ускорении или замедлении не нужно переключать передачи. Диаметр колес — до 17 дюймов. Оба тормоза управляются рычагами на руле. Хода подвесок и клиренс минимальные.
Большинство скутеров предназначены для езды по городу.
Питбайки
Внешне напоминают эндуро-мотоцикл, но более компактные и легкие в управлении. Обычно вес питбайка не превышает 80 кг, а диаметр колес — 17/14 дюймов. Объем двигателя в среднем 125 см³, он обеспечивает отличную тягу на низких оборотах и позволяет разогнаться до 90-100 км/ч. Вместо механической коробки передач иногда устанавливается полуавтоматическая или автоматическая — они более удобные для новичков, так как не нужно учиться пользоваться сцеплением.
Квадроциклы
Это четырехколесные мотовездеходы на колесах низкого давления. Глобально делятся на два типа.
ATV — с мотоциклетными посадкой и рулем. Легче и компактнее, что обеспечивает более высокую проходимость, удобство хранения и перевозки. Рассчитаны на одного или двух пассажиров. Стоят дешевле.
SSV — с автомобильными посадкой и рулем. Комфортнее и безопаснее. Имеют прочный каркас и ремни безопасности. От осадков и грязи защищают двери, лобовое стекло и крыша. Сзади часто предусмотрен грузовой отсек, грузоподъемность которого может достигать 400 кг. Тяговая способность выше, чем у ATV.
Классы квадроциклов:
Утилитарные ATV — универсальные одноместные и двухместные квадроциклы. Подходят для покатушек с семьей или друзьями, работы по хозяйству, туризма и преодоления сложных грязевых маршрутов. Оснащаются тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и вариаторной трансмиссией. Привод полный, есть понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. Дорожный просвет больше 25 см, шины грязевые диаметром от 25 дюймов. Все это обеспечивает отличную проходимость. Для перевозки груза предусмотрены багажные площадки спереди и сзади. Пример утилитарного квадроцикла — CFORCE 1000 OVERLAND EPS.
Утилитарные SSV — полноприводные квадроциклы с блокировкой переднего дифференциала и понижающей передачей. Обычно оснащаются двигателями объемом от 800 см³. Диаметр шин — от 25 дюймов, клиренс — от 25 см. Салон просторный, рассчитан на трех или более человек. Сзади предусмотрен кузов грузоподъемностью от 350 кг — как правило, самосвальный. Пример утилитарного SSV — CFMOTO UFORCE 1000 EPS (U10 EPS).
Спортивные ATV — одноместные и максимально облегченные квадроциклы с обтекаемой формой пластика, высокооборостистым мотором 500-700 см³, жесткими длинноходными подвесками, механической коробкой передач, шинами диаметром 20-21″ и небольшим клиренсом — 11-12 см. Ведущая ось задняя, привод цепной. Такая техника предназначена для скоростных заездов по подготовленным трассам с трамплинами и крутыми поворотами. Для преодоления тяжелого бездорожья или спокойных прогулок не подходит.
Спортивные SSV — квадроциклы с литровым двигателем мощностью от 80 л. с. Подвески более длинноходные, чем у утилитарных SSV. Они отлично отрабатывают крупные неровности на высокой скорости. Колесная база удлиненная — для лучшей устойчивости. Для бездорожья такая техника тоже подходит — за счёт клиренса от 30 см и диаметра шин от 28 дюймов. Также проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировкой дифференциала. Пример спортивного SSV — ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Гидроциклы
Это водные мотоциклы. В зависимости от типа, предназначены для трюков, скоростных заездов, рыбалки, семейных прогулок или туризма. Также гидроциклы используют спасатели и структуры, которые следят за порядком на воде.
По общему устройству гидроциклы схожи. Они имеют закрытый корпус из стеклопластика, высокооборотистый мотор мощностью 60-300 л. с., систему охлаждения и водомёт, за счет которого техника ускоряется и поворачивает.
Снегоходы
Техника с мотоциклетной посадкой и органами управления для езды по снегу. Сзади у нее гусеница, а спереди лыжи.
Снегоходы делятся на четыре основных класса. Утилитарные могут неспешно передвигаться по глубокому снегу и буксировать тяжелые грузы. Они устойчивые и позволяют долго не уставать от езды. Туристические — это, как правило, более тяжелые «утили» с расширенной комплектацией для комфорта. Горные модели объединяют высокую проходимость и маневренность, они резво ускоряются и легко валятся для маневров. Спортивные снегоходы быстрые и устойчивые, подходят для активного катания по трассам и неглубокому снегу.
Какую мототехнику купить
Мотоцикл. Дорожные модели подходят для поездок по делам, прогулок и путешествий. Благодаря разнообразию классов можно подобрать оптимальный вариант под свои цели.
Скутер. Модели с двигателями от 125 см³ для города можно рассматривать как альтернативу мотоциклу. Но нужно учитывать: низкий клиренс и небольшие хода подвесок ограничивают передвижение по плохим дорогам, а вариатор в сравнении с механической КПП мотоцикла разгоняет технику более плавно. Эмоций от резкого ускорения на скутере ждать не стоит.
Мопед. Подойдет для катания по ровным проселочным дорогам, но из-за слабого двигателя небезопасен и некомфортен в городе — постоянно обгоняют машины, плохая динамика разгона и тяга на подъемах.
Питбайк. Хороший вариант для прогулок по полям и лесам. В городе ездить на такой технике запрещает закон.
Квадроциклы. Всесезонная и универсальная мототехника. Утилитарные модели могут преодолевать бездорожье и перевозить тяжелые грузы, при этом развивают скорость больше 90 км/ч по хорошей дороге. При необходимости на квадроцикле можно выезжать на дороги общего пользования — закон не запрещает.
Квадрицикл. Мини-автомобили хорошо подходят для города.
Гидроцикл. Вариант для тех, кому ближе отдых на воде.
Снегоход. Подходит для работы, прогулок и путешествий. В отличие от квадроцикла, полезен только в сезон.
Трицикл. Техника на любителя. Есть качественные туристические модели для путешествий, но они стоят от 1 000 000 ₽ и подходят только для ровных дорог. В городе трицикл из-за больших габаритов менее удобен, чем мотоцикл. Модели для работы уступают квадроциклам по грузоподъемности, буксировочной способности и проходимости.
Итог
Самая универсальная и популярная мототехника — это мотоцикл и квадроцикл. Если нужно ездить по городу или в путешествия, байк будет оптимальным вариантом. Если же больше интересует отдых на природе, и хочется приобрести что-то полезное в хозяйстве — лучше купить квадроцикл. Он гораздо проходимее внедорожных мотоциклов, квадрициклов и трициклов, и плюс к этому может перевозить более тяжелые грузы.
Доступную стоимость, качество и современный дизайн сочетает в себе мототехника от CFMOTO. Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега на все квадроциклы и мотоциклы. Переходите в каталог, чтобы познакомиться с моделями техники CFMOTO и выбрать лучшую для своих задач.