Регистрация мотоцикла в ГИБДД почти не отличается от регистрации автомобиля. Чтобы легально кататься на байке, нужно оформить ряд документов и сдать на права.
Расскажем, какие документы нужны для регистрации мотоцикла, из чего состоит процедура постановки на учет, и сколько это стоит.
Кто должен ставить мотоцикл на учет
Регистрацию проходят покупатели мотоциклов — новых и с пробегом, при этом старый владелец может не снимать мотоцикл с учета перед продажей. Регистрация обязательна даже в том случае, если у райдера нет опыта вождения и прав категории «А». В таких случаях пользуются услугой эвакуатора или человека с открытой категорией, у которого есть страховка на этот мотоцикл.
Как зарегистрировать мотоцикл
Процесс постановки на учет состоит из трех этапов:
- Техосмотр — для мотоциклов старше 4 лет.
- Оформление полиса ОСАГО в любой страховой фирме. Для этого потребуется диагностическая карта и права категории «А».
- Регистрация в ГИБДД.
Документы для регистрации мотоцикла
Для регистрации в ГИБДД предоставляют мотоцикл и пакет документов:
- паспорт;
- страховку ОСАГО;
- паспорт транспортного средства;
- заявление с прошением о постановке на учет;
- чеки об уплате пошлины;
- договор купли–продажи.
Инспектор сверяет номер рамы и двигателя мотоцикла с номерами, указанным в техпаспорте. Если есть подозрения, что в конструкцию мотоцикла вносили изменения — например, устанавливали глушитель — владельцу могут отказать в постановке на учет и направить мотоцикл на экспертизу. Если все хорошо, райдеру выдадут новый номерной знак. Для мотоцикла с пробегом могут сохранить старый номер.
Сколько стоит постановка на учет
При регистрации мотоцикла оплачивают госпошлины:
- за свидетельство о регистрации — 500 ₽;
- за выдачу номеров, если не оставлять старые — 1 500 ₽;
- за внесение изменений в паспорт ТС — 350 ₽;
- за выдачу нового паспорта ТС, если в старом нет места для записи — 800 ₽.
Стоимость услуг суммируется и оплачивается одним платежом. Таким образом, в 2025 году максимальная стоимость постановки на учет — 3 150 ₽.
Постановка на учет через Госуслуги
Для этого нужно выполнить несколько действий:
- В личном кабинете выбрать услугу регистрации ТС.
- Заполнить онлайн-заявление.
- Выбрать город, отделение ГИБДД, дату и время регистрации.
- Оплатить госпошлину и дождаться уведомления об успешной обработке заявления.
- Приехать в назначенную дату и время в выбранное отделение с мотоциклом и документами, отправить байк на сверку VIN и подать документы.
Кратко
Мотоцикл нужно поставить на учет в ГИБДД в течение 10 дней после покупки. Для этого нужно оплатить пошлины и подать документы, в том числе полис ОСАГО и карту техосмотра, если байку больше 4 лет. Попасть на прием можно в рамках живой очереди или по предварительной записи на Госуслугах.