Постановка мотоцикла на учет: документы, стоимость и другие нюансы

Регистрация мотоцикла в ГИБДД почти не отличается от регистрации автомобиля. Чтобы легально кататься на байке, нужно оформить ряд документов и сдать на права.

Расскажем, какие документы нужны для регистрации мотоцикла, из чего состоит процедура постановки на учет, и сколько это стоит.

Кто должен ставить мотоцикл на учет

Регистрацию проходят покупатели мотоциклов — новых и с пробегом, при этом старый владелец может не снимать мотоцикл с учета перед продажей. Регистрация обязательна даже в том случае, если у райдера нет опыта вождения и прав категории «А». В таких случаях пользуются услугой эвакуатора или человека с открытой категорией, у которого есть страховка на этот мотоцикл.

Постановка мотоцикла на учет: документы, стоимость и другие нюансы
Крайний срок оформления документов — 10 суток с момента покупки, потом начисляется штраф

Как зарегистрировать мотоцикл

Процесс постановки на учет состоит из трех этапов:

  1. Техосмотр — для мотоциклов старше 4 лет. 
  2. Оформление полиса ОСАГО в любой страховой фирме. Для этого потребуется диагностическая карта и права категории «А».
  3. Регистрация в ГИБДД.

Документы для регистрации мотоцикла

Для регистрации в ГИБДД предоставляют мотоцикл и пакет документов:

  • паспорт;
  • страховку ОСАГО;
  • паспорт транспортного средства;
  • заявление с прошением о постановке на учет;
  • чеки об уплате пошлины;
  • договор купли–продажи.

Инспектор сверяет номер рамы и двигателя мотоцикла с номерами, указанным в техпаспорте. Если есть подозрения, что в конструкцию мотоцикла вносили изменения — например, устанавливали глушитель — владельцу могут отказать в постановке на учет и направить мотоцикл на экспертизу. Если все хорошо, райдеру выдадут новый номерной знак. Для мотоцикла с пробегом могут сохранить старый номер.

Постановка мотоцикла на учет: документы, стоимость и другие нюансы
Бланк заявления в ГИБДД о постановке на учет

Сколько стоит постановка на учет

При регистрации мотоцикла оплачивают госпошлины:

  • за свидетельство о регистрации — 500 ₽;
  • за выдачу номеров, если не оставлять старые — 1 500 ₽;
  • за внесение изменений в паспорт ТС — 350 ₽;
  • за выдачу нового паспорта ТС, если в старом нет места для записи — 800 ₽.

Стоимость услуг суммируется и оплачивается одним платежом. Таким образом, в 2025 году максимальная стоимость постановки на учет — 3 150 ₽.

Постановка на учет через Госуслуги

Для этого нужно выполнить несколько действий:

  1. В личном кабинете выбрать услугу регистрации ТС.
  2. Заполнить онлайн-заявление.
  3. Выбрать город, отделение ГИБДД, дату и время регистрации.
  4. Оплатить госпошлину и дождаться уведомления об успешной обработке заявления.
  5. Приехать в назначенную дату и время в выбранное отделение с мотоциклом и документами, отправить байк на сверку VIN и подать документы.

Кратко

Мотоцикл нужно поставить на учет в ГИБДД в течение 10 дней после покупки. Для этого нужно оплатить пошлины и подать документы, в том числе полис ОСАГО и карту техосмотра, если байку больше 4 лет. Попасть на прием можно в рамках живой очереди или по предварительной записи на Госуслугах.