Что учесть при выборе мотоцикла

Найти хороший байк непросто — в продаже десятки моделей с разными характеристиками. При этом покупать первый понравившийся мотоцикл рискованно. В лучшем случае он не оправдает ожиданий и будет стоять в гараже, а в худшем — спровоцирует аварии.

Расскажем, на что ориентироваться при выборе мотоцикла, а еще сделаем обзор техники от популярного бренда.

Класс мотоцикла

От него зависит комфорт поездок. Различают три основных класса:

  1. Городские — компактные и легкие байки с короткой колесной базой. Среди них есть классические дорожные модели, спортбайки и нейкеды без пластикового обвеса.
  2. Внедорожные — у таких мотоциклов высокий клиренс, длинноходные подвески и «зубастая» резина. В этот класс входят кроссовые и эндуро-байки.
  3. Туристические — тяжелые мотоциклы с длинной колесной базой и удобной посадкой. Обычно в комплектации у них есть ветрозащита, кофры и электронные помощники. Среди туристических байков выделяют спорт-туристы, тур-эндуро и люкс-туреры.
Что учесть при выборе мотоцикла
CFMOTO 1250TR-G — пример классического люкс-турера

Характеристики

Зависят от класса мотоцикла. Их очень много, но достаточно учесть основные:

Двигатель. Чем больше кубов и лошадиных сил у мотора, тем быстрее байк. На бюджетные модели устанавливают воздушное охлаждение, на технику подороже — более эффективное жидкостное.

Еще важно обращать на систему подачи топлива. У большинства современных байков электронный впрыск — он дает двигателю больше мощности и экономичности. На бюджетных и внедорожных мотоциклах можно встретить карбюратор. Он простой и дешевый, но менее стабильный.

Расход топлива. Мотоциклы кубатурой 250 см³ в среднем расходуют 2–3 л на 100 км, а мощные — до 7 л.

Вес. Чем легче байк, тем райдеру проще балансировать и рулить на малой скорости. Большой вес повышает устойчивость, поэтому туристические модели тяжелее городских. Они стабильнее на неровной дороге и при сильном ветре.

Клиренс. Влияет на проходимость. Чем выше байк, тем меньше риск застрять или зацепить препятствие нижней частью.

Тормоза. При выборе модели важно обращать внимание на наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS) — она предотвращает блокировку колес и позволяет сохранить контроль над байком при резком торможении.

Что учесть при выборе мотоцикла
Современные мотоциклы оснащены дисковыми тормозами — они надежнее барабанных

Бюджет

Стоимость байка зависит от характеристик, оснащения и бренда. Вот примерные цены на мотоциклы надежных производителей:

  • городской байк кубатурой 200–400 см³ — от 300 тыс. ₽;
  • мощный дорожный мотоцикл от 600 см³ — от 700 тыс. ₽;
  • туристический эндуро — от 700 тыс. ₽;
  • спортивно-туристический — от 800 тыс. ₽;
  • люкс-турер — от 2 млн ₽.

Бренд

Желательно покупать байк от производителя, у которого есть дилеры в России — иначе ремонтом придется заниматься самостоятельно. Так как японские и европейские бренды ушли, выбор сократился до азиатских. Большинство из них недавно на рынке и еще не успели наладить качественный сервис, но есть исключения.

Отличный выбор — мотоциклы CFMOTO

Самым надежным азиатским брендом считается CFMOTO. Он оснащает технику на уровне с японской, а в его модельном ряду есть байки для любых задач — от города до дальних путешествий. Все мотоциклы CFMOTO оснащены надежным мотором с электронным впрыском, жидкостным охлаждением и несколькими режимами работы, гидравлическими тормозами с антиблокировочной системой (ABS) и светодиодной оптикой.

Выносливость мотоциклов бренда подтверждает мировой рекорд: путешественники проехали на байке CFMOTO 34 тыс. км через весь Китай, при этом в пути у них не было ни одной поломки.

Рассмотрим мотоциклы бренда подробнее.

Нейкеды CFMOTO

Что учесть при выборе мотоцикла

250NK. Легкий и компактный мотоцикл без пластикового обвеса. Он маневренный и простой в управлении, так что идеально подходит для новичков. При модель достаточно быстрая (128 км/ч) для комфортного движения в потоке. Байк оснащен двигателем с режимами «Спорт» и «Дождь». Мотор расходует всего 3 л на 100 км, поэтому на топливе можно сэкономить.

Что учесть при выборе мотоцикла

800NK Advanced. Флагманский нейкед CFMOTO с мотором на 95 л. с. и впечатляющей максималкой в 220 км/ч. Ходовая собрана из лучших комплектующих: японских амортизаторов KYB, цепких шин Maxxis и тормозов J.Juan с ABS. Еще у модели есть дисплей с голосовым управлением, бесключевой доступ, круиз-контроль и квикшифтер для быстрого переключения передач.

Спортивные мотоциклы CFMOTO

Что учесть при выборе мотоцикла

450SR. Компактный, маневренный и относительно легкий спортивный мотоцикл. Оснащен 47-сильным двигателем со взрывным характером: он набирает «сотню» за 5 секунд, а на ровных участках разгоняется до 180 км/ч. Еще у байка гоночные тормоза Brembo и прогрессивная подвеска для устойчивости в поворотах. По характеристикам модель конкурирует с японскими спортбайками.

Классические мотоциклы CFMOTO

Что учесть при выборе мотоцикла

300CL-X. Легкий мотоцикл с необычным дизайном и удобной посадкой. Идеален для тех, кто хочет активно ездить по городу: быстро стартовать со светофора и резво маневрировать. При этом мощности 28-сильного мотора хватает для комфортного передвижения по шоссе. Для безопасности байк оснащен проскальзывающим сцеплением, поэтому прощает ошибки начинающим.

Что учесть при выборе мотоцикла

450CL-C. Классический круизер с удобной посадкой для спокойных загородных путешествий. Оснащен 41-сильным двигателем с отличной тягой на «низах». Вместо цепи у него ремень — он сглаживает рывки при трогании с места и переключении передач, и дает больше плавности хода. Из систем безопасности есть ABS и трекшен-контроль, который не дает колесу проскальзывать.

Что учесть при выборе мотоцикла

700CL-X Heritage. 70-сильный мотоцикл в ретро-стиле, создан для ежедневных поездок. У него комфортное низкое сиденье, проверенные тормоза J.Juan, японские амортизаторы KYB и шины Pirelli. Все это дает максимум контроля в городе и на трассе. Для путешествий у байка есть круиз-контроль — чтобы автоматически поддерживать заданную скорость.

Что учесть при выборе мотоцикла

700CL-X Sport. Версия предыдущей модели с дизайном кафе-рейсера. У нее более спортивная посадка для лучшей стабильности в поворотах и на высокой скорости, гоночные шины вместо универсальных и закругленный задний «хвост» для дополнительной опоры райдера. Также байк получил продвинутые итальянские тормоза Brembo, благодаря которым быстро снижает скорость.

Что учесть при выборе мотоцикла

700CL-X Adventure. Байк для трасс и бездорожья. У него шины Pirelli, высокое переднее крыло, выносливые спицевые диски и японские подвески KYB. От других моделей линейки отличается режимом Offroad, отключаемой системой ABS и увеличенным клиренсом для лучшей проходимости. Комплектация также включает багажную платформу, ветрозащиту и брызговик.

Туристические мотоциклы CFMOTO

Что учесть при выборе мотоцикла

450MT. 42-сильный тур-эндуро для асфальта и бездорожья. Для своего класса он весит немного, поэтому не валкий и предсказуемо рулится на малой скорости. Внедорожные колеса и высокий клиренс дают модели отличную проходимость, а подвески KYB — комфорт на ухабах. На твердом покрытии байк тоже остается стабильным благодаря антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной системам.

Модель представлена в двух комплектациях:

  • Sport — с приборной панелью 5″, разъемами для гаджетов, внедорожными подножками, регулируемой ветрозащитой, защитой рук, багажником и защитой картера;
  • Touring — со всем из комплектации Sport, а также тремя кофрами и передним бампером.

Что учесть при выборе мотоцикла

650GT. Спорт-турист с накатистыми шинами, дорожной подвеской и пластиковым обвесом. Отлично рулится и уверенно проходит крутые повороты, за счет мощного мотора может разогнаться до 170 км/ч. Для автономности байк оснащен большим бензобаком на 19 л, а для комфорта — ветровым стеклом, высоким рулем, широким сиденьем и боковыми кофрами.

Что учесть при выборе мотоцикла

700MT. Мощный и тяжелый тур-эндуро с мотором на 67 л. с. Создан для долгих путешествий по трассе — у него универсальная резина CST, нерегулируемая передняя вилка и «максималка» 185 км/ч. В базовой комплектации предусмотрены кофры, ветровое стекло, 5-дюймовый дисплей и разъемы для зарядки гаджетов.

Что учесть при выборе мотоцикла

800MT. Самый продвинутый тур-эндуро CFMOTO. Оснащен мотором на 91 л. с. — такая мощность обеспечивает «максималку» 195 км/ч. Длинноходные подвески KYB отлично отрабатывают крупные ухабы на скорости. Чтобы не держать газ на трассе, предусмотрен круиз-контроль. Для комфорта райдера установлено ветровое стекло, а для безопасности — прочные дуги по бокам.

Модель представлена в трех комплектациях:

  • Sport — с литыми дисками;
  • Touring — с кофрами, подогревом рукояток руля и сидений, подножкой, защитой рук и системой контроля давления в шинах;
  • Explore — со всем из комплектации Touring, а также радаром слепых зон, шинами Michelin, противобуксовочной системой (TCS) и 8-дюймовым дисплеем.

Что учесть при выборе мотоцикла

1250TR-G. Флагманский байк CFMOTO, который объединяет достоинства спорт-туристов и круизеров. Благодаря мотору на 143 л. с. он быстро ускоряется, а за счет подвесок Marzocchi — стабилен на скорости. Широкий обтекатель байка и ветровое стекло защищают райдера от ветра и легкого дождя. Также у модели есть круиз-контроль, квикшифтер, радар, кофры и аудиосистема.

Где купить хороший мотоцикл

Заказать понравившуюся модель из обзора можно в любом дилерском центре CFMOTO — они есть во всех крупных городах России. Вносить всю сумму сразу не обязательно: технику можно купить в кредит или рассрочку без переплаты.

Кроме того, можно обменять свой старый мотоцикл на новый с доплатой по программе трейд-ин. А юридические лица могут воспользоваться лизингом и сэкономить до 40% за счет налоговых льгот.

Чтобы проверить технику перед покупкой, можно записаться на тест-драйв, услуга есть во многих городах России.