Первые боевые тесты CFMOTO X8

Команда CFMOTO “Азимут66.ру” при поддержке официальногодистрибьютора компанииАВМ-Трейд и Технического центра МОТОКАМ (г. Казань)  начала обкатку новых восьмисот кубовых квадроциклов СFMOTO X8в спортивном режиме. Первый боевой выезд – в Пермский край на Первый этап одного из самых интересных событий – открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2012

 

Надо сказать, что популярность этой гонки растет с каждым годом – нетривиальные трассы, хорошая организация, сильные участники и все-таки сохраненный пока статус открытости, который дает возможность увидеть в одинаковых условиях квадроциклы разных мировых брэндов. Причем, серийные квадроциклы. Участников классов «open», в котором выступают на модифицированной технике, максимально подготовленной для тяжелых дорожных условий, становится с каждым годом меньше. В этом их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Ведет к тому простая арифметика – внушительные стартовые взносы, расходы на гонку, ремонт после нее, да еще и дорогие переделки для участия в «опене» – все это целесообразно не для каждого.

 

Практически невозможно упрекнуть организаторов в том, что технические требования ориентируются под характеристики моделей заглавной марки, ведь так или иначе, но на старт помимо канадцев все равно выходят и американцы, и японцы, и все больше захватывающие квадро рынок китайцы. В том числе – 6 единиц техники СFMOTO X8, продажи которой стартовали в России этой весной.

 

В режиме гонки становятся очевидны как преимущества, так и слабые стороны разных моделей. Особенно актуально это для новых, требующих тестирования и доработок квадроциклов. Весь предыдущий сезон команда «Азимут66.ру» таким же образом обкатывала CFMOTO X6, на основе чего производитель этой техники имел возможность вносить корректировки в серийные модели.

 

Все три команды CFMOTO «Азимут66.ру» выступали в самом многочисленном зачетном классе ATV-original – стандартные квадроциклы с минимальными доработками для тяжелых дорожных условий. Доработки ограничились установкой шноркелей вариатора. В остальном квадроциклы вышли на трассу соревнований в том виде, в каком эту модель получает при покупке потребитель. Штатные амортизаторы, штатная резина, штатное все.

 

Гонка начиналась для всех достаточно бодро. Все-таки восьмисот кубовый мотор имеет большое преимущество по резвости и мощи перед своим шестисот кубовым предшественником. Приятно удивило, что даже в экстремальных условиях беспрерывного движения на результат лишь один из шести командных квадроциклов сделал попытку перегреться изакипеть. И то по веской причине – после мощного удара у машины выгнуло горбом защиту и заклинило вентилятор. Впрочем, даже в таком состоянии Х8 проехал еще полтора спецучастка без необратимых последствий и финишировал.

 

Условия гонки были действительно экстремальными. За 100 километров первого дня квадроциклы преодолели торфяные болота и глубокие овраги, промытые ручьями поперек скоростных грунтовок, прошли по болотистым ураловским колеям, не застряли в глиняных колеях, вывезли из заболоченных и заваленных сухарами лесов и болот с открытой водой глубиной до 1 метра. К слову сказать, в классе SSV-original на втором и третьем спецучастке сошла большая половина участников вне зависимости от марки техники.

 

По итогам первого СУ команды “Азимут66.ру” Баранов Николай – Березин Олег были третьими, Ситников Илья – Педченко Андрей – седьмыми, Еремин Михаил – Рычкова Екатерина – девятыми. На втором спецучастке ситуация резко поменялась. В азарте гоночной борьбы, не проверив траекторию подъезда к водной контрольной точке, Олег Березин утопил квадроцикл. После такой обидной оплошности последовал эмоциональный ремонт и еще одна ошибка – ребята просто вырвали впопыхах форсунку. Практически в это же время на второй водной контрольной точке Илья Ситников вынес бревном передний мост. И если экипаж Баранов-Березин, несмотря на продолжительный ремонт и потерянное время все-таки продолжили гонку и смогли стать пятыми по итогам трех спецучастков первого дня и четвертого СУ дня следующего, то экипаж Ситников-Педченко вернулись в гонку только на следующий день. Здесь следует сказать спасибо за оперативность пермскому дилеру CFMOTO, доставившему необходимые запчасти. Третья команда «АЗИМУТ-МОТОКАМ» Еремин-Рычкова без разрушений техники на втором СУ стала пятой, на третьем – четвертой, но выступление в кросс-кантри сдвинуло экипаж на 6-ую позицию.

 

Надо сказать, что введение в спортивную команду девушки – очередной эксперимент “Азимут66.ру” и своеобразная проверка CFMOTO X8. Легок ли он в управлении настолько, что это под силу не только новичкам, но и представительницам прекрасной половины человечества, впервые принимающим участие в соревнованиях? Да, легок. Да, настолько. Даже в гоночном режиме этот квадроцикл остается достаточно комфортным и надежным для длительных передвижений.Благодаря своей длинной базе он устойчив, а штатные амортизаторыи мягкие сиденья позволяют проходить действительно большие дистанции без особых нагрузок. Ну а когда командный дух присутствует не только на словах, но выражается в конкретных действиях на трассе – блондинки тоже могут ехать Can Am. А уж в бытовом использовании квадроцикла вопросов не должно возникать в принципе.

 

Но что достаточно для бытового использования, оборачивается проблемой в спортивном варианте. На кроссовой трассе, и особенно в поворотах с препятствиями, которыми изобиловала пермская гонка, квадроциклу однозначно не хватает жестких стоек и электроусилителя руля. Первый момент вы можете в зависимости от своего стиля езды решить для себя сами, а второй обещает в ближайшее время решить производитель техники CFMOTO, оборудовав новые модели X8 ЭУР.

 

В общем, этот этап для CFMOTO был сложным, но интересным. Любопытно и приятно, что в уже упомянутом зачете SSV-original, который стал рекордным по количеству сходов, на третью ступень пьедестала почета поднялись Александр Рачев и Виталий Ивченков (Чусовой / Екатеринбург), которые второй год подряд выступают в этих соревнованиях на технике CFMOTO Z6. А их товарищи по команде “Гагарин” Одинцов Андрей и Ремизов Максим на тех же машинках заняли пятую строчку в итоговом протоколе этого же класса.

Второй этап Can-Am Trophy Russia 2012 пройдет в июле в Ставропольском крае.

Фотоотчет

Видеоотчет