Первые боевые тесты CFMOTO X8

Команда CFMOTO “Азимут66.ру” при поддержке официальногодистрибьютора компанииАВМ-Трейд и Технического центра МОТОКАМ (г. Казань)  начала обкатку новых восьмисот кубовых квадроциклов СFMOTO X8в спортивном режиме. Первый боевой выезд – в Пермский край на Первый этап одного из самых интересных событий – открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2012

 

Надо сказать, что популярность этой гонки растет с каждым годом – нетривиальные трассы, хорошая организация, сильные участники и все-таки сохраненный пока статус открытости, который дает возможность увидеть в одинаковых условиях квадроциклы разных мировых брэндов. Причем, серийные квадроциклы. Участников классов «open», в котором выступают на модифицированной технике, максимально подготовленной для тяжелых дорожных условий, становится с каждым годом меньше. В этом их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Ведет к тому простая арифметика – внушительные стартовые взносы, расходы на гонку, ремонт после нее, да еще и дорогие переделки для участия в «опене» – все это целесообразно не для каждого.

 

Практически невозможно упрекнуть организаторов в том, что технические требования ориентируются под характеристики моделей заглавной марки, ведь так или иначе, но на старт помимо канадцев все равно выходят и американцы, и японцы, и все больше захватывающие квадро рынок китайцы. В том числе – 6 единиц техники СFMOTO X8, продажи которой стартовали в России этой весной.

 

В режиме гонки становятся очевидны как преимущества, так и слабые стороны разных моделей. Особенно актуально это для новых, требующих тестирования и доработок квадроциклов. Весь предыдущий сезон команда «Азимут66.ру» таким же образом обкатывала CFMOTO X6, на основе чего производитель этой техники имел возможность вносить корректировки в серийные модели.

 

Все три команды CFMOTO «Азимут66.ру» выступали в самом многочисленном зачетном классе ATV-original – стандартные квадроциклы с минимальными доработками для тяжелых дорожных условий. Доработки ограничились установкой шноркелей вариатора. В остальном квадроциклы вышли на трассу соревнований в том виде, в каком эту модель получает при покупке потребитель. Штатные амортизаторы, штатная резина, штатное все.

 

Гонка начиналась для всех достаточно бодро. Все-таки восьмисот кубовый мотор имеет большое преимущество по резвости и мощи перед своим шестисот кубовым предшественником. Приятно удивило, что даже в экстремальных условиях беспрерывного движения на результат лишь один из шести командных квадроциклов сделал попытку перегреться изакипеть. И то по веской причине – после мощного удара у машины выгнуло горбом защиту и заклинило вентилятор. Впрочем, даже в таком состоянии Х8 проехал еще полтора спецучастка без необратимых последствий и финишировал.

 

Условия гонки были действительно экстремальными. За 100 километров первого дня квадроциклы преодолели торфяные болота и глубокие овраги, промытые ручьями поперек скоростных грунтовок, прошли по болотистым ураловским колеям, не застряли в глиняных колеях, вывезли из заболоченных и заваленных сухарами лесов и болот с открытой водой глубиной до 1 метра. К слову сказать, в классе SSV-original на втором и третьем спецучастке сошла большая половина участников вне зависимости от марки техники.

 

По итогам первого СУ команды “Азимут66.ру” Баранов Николай – Березин Олег были третьими, Ситников Илья – Педченко Андрей – седьмыми, Еремин Михаил – Рычкова Екатерина – девятыми. На втором спецучастке ситуация резко поменялась. В азарте гоночной борьбы, не проверив траекторию подъезда к водной контрольной точке, Олег Березин утопил квадроцикл. После такой обидной оплошности последовал эмоциональный ремонт и еще одна ошибка – ребята просто вырвали впопыхах форсунку. Практически в это же время на второй водной контрольной точке Илья Ситников вынес бревном передний мост. И если экипаж Баранов-Березин, несмотря на продолжительный ремонт и потерянное время все-таки продолжили гонку и смогли стать пятыми по итогам трех спецучастков первого дня и четвертого СУ дня следующего, то экипаж Ситников-Педченко вернулись в гонку только на следующий день. Здесь следует сказать спасибо за оперативность пермскому дилеру CFMOTO, доставившему необходимые запчасти. Третья команда «АЗИМУТ-МОТОКАМ» Еремин-Рычкова без разрушений техники на втором СУ стала пятой, на третьем – четвертой, но выступление в кросс-кантри сдвинуло экипаж на 6-ую позицию.

 

Надо сказать, что введение в спортивную команду девушки – очередной эксперимент “Азимут66.ру” и своеобразная проверка CFMOTO X8. Легок ли он в управлении настолько, что это под силу не только новичкам, но и представительницам прекрасной половины человечества, впервые принимающим участие в соревнованиях? Да, легок. Да, настолько. Даже в гоночном режиме этот квадроцикл остается достаточно комфортным и надежным для длительных передвижений.Благодаря своей длинной базе он устойчив, а штатные амортизаторыи мягкие сиденья позволяют проходить действительно большие дистанции без особых нагрузок. Ну а когда командный дух присутствует не только на словах, но выражается в конкретных действиях на трассе – блондинки тоже могут ехать Can Am. А уж в бытовом использовании квадроцикла вопросов не должно возникать в принципе.

 

Но что достаточно для бытового использования, оборачивается проблемой в спортивном варианте. На кроссовой трассе, и особенно в поворотах с препятствиями, которыми изобиловала пермская гонка, квадроциклу однозначно не хватает жестких стоек и электроусилителя руля. Первый момент вы можете в зависимости от своего стиля езды решить для себя сами, а второй обещает в ближайшее время решить производитель техники CFMOTO, оборудовав новые модели X8 ЭУР.

 

В общем, этот этап для CFMOTO был сложным, но интересным. Любопытно и приятно, что в уже упомянутом зачете SSV-original, который стал рекордным по количеству сходов, на третью ступень пьедестала почета поднялись Александр Рачев и Виталий Ивченков (Чусовой / Екатеринбург), которые второй год подряд выступают в этих соревнованиях на технике CFMOTO Z6. А их товарищи по команде “Гагарин” Одинцов Андрей и Ремизов Максим на тех же машинках заняли пятую строчку в итоговом протоколе этого же класса.

Второй этап Can-Am Trophy Russia 2012 пройдет в июле в Ставропольском крае.

Фотоотчет

Видеоотчет

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8

 

 

Первые боевые тесты CFMOTO X8