По лесам, по полям. Тест SSV 625-Z6 EFI

Испытания SSV от CFMOTO было решено совместить с тестами двух моделей ATV, для чего был выбран лесной массив в Ленинградской облас”ти. Имея довольно богатый опыт езды на квадроциклах других классов (ATV и UTV), я впервые знакомился с техникой класса SSV. Оказалось, что квадроциклы SSV име”ют существенные особенности, благодаря которым и выделяются в отдельный класс. Но обо всем по порядку.

Удобно разместившись в водительском кресле, сразу отмечаешь явно выраженную спортивную посадку, обеспечивающую ха”рактерную эргономику спортивного аппа”рата, “заточенного” под драйв, в отличие от других квадроциклов side-by-side, с ко”торыми я имел дело раньше. Правая нога привычно нашла педали акселератора и тормоза, правая рука легла на селектор пе”реключения передач, имеющий четыре по”ложения: “L”, “Н”, “N”, “R” (пониженная пе”редача, повышенная передача, “нейтраль” и задний ход). За селектором разместился рычаг стояночного тормоза автомобильно”го типа. Рулевое колесо оказалось распо”ложенным немного высоковато для меня, но механизм регулировки позволил подог”нать его под себя. Положение кнопок уп”равления режимами привода указывало на то, что включен режим “2WD” с приводом на задние колеса.
Поворот ключа зажигания включил электрический стартер, и 600-кубовый впрысковый двигатель отозвался ровным, приятным звуком. Старт порадовал весь”ма приличной динамикой разгона, и, что”бы сначала почувствовать этот квадроцикл на ходу, я решил чуть сбросить обороты, но, не успев сделать этого, налетел пере”дним правым колесом на торчащий из зем”ли пень. Подвеска идеально справилась с этой неожиданностью, квадроцикл даже не изменил траекторию движения, но зато сразу стало понятно, для чего этот аппарат оборудован ремнями безопасности. При”стегнувшись, я продолжил движение уже с большей осторожностью. Но квадроцикл провоцировал к драйву, и постепенно я увеличил темп движения. Поразительная энергоемкость довольно короткоходной подвески, казалось, прощает все. Дейс”твительно спортивная острота рулевого управления обеспечивает высокую сте”пень контроля траектории движения как на ухабах, так и в крутых поворотах. При желании можно легко ввести аппарат в за”нос и, работая рулем и “газом”, получать истинное удовольствие от управляемости и предсказуемости поведения машины. Я настолько увлекся драйвом, что не заме”тил, как отстали мои спутники на двух ATV. Да, на значительно более валком ATV ре”шиться на такой темп передвижения по пе”ресеченной местности с ухабами, камнями и крутыми поворотами проблематично. А благодаря великолепной устойчивости и управляемости Z6 возможности водителя значительно расширяются, к тому же мощ”ный стальной каркас безопасности добав”ляет уверенности, граничащей с безрас”судством. Этот квадроцикл можно смело вводить в занос под сброс “газа” и в раллийном стиле проходить на боковом сколь”жении крутые повороты сложной траекто”рии. Z6, чутко реагируя на “газ” и контр”руление, послушно выполняет команды ак”тивного управления.

Увлекшись скоростной ездой, в какой- то момент я вдруг ощутил, что мое тело буквально вдавлено в спинку кресла рем”нем безопасности и он чрезмерно сковыва”ет движения. От тряски ремень натянулся и уже не ослабевал в цепких центробеж”ных фиксаторах. Натяг ремня был таким сильным, что отстегнуть его на ходу ни”как не удавалось. Пришлось остановить”ся, отстегнуть ремень, ослабить его и сно”ва пристегнуться. Но через какое-то время ремень снова впился в тело, и это уже на”чало раздражать. В конце концов я решил не пристегиваться, что само по себе непра”вильно. Впоследствии представители ком”пании AWM-Trade уверили меня в том, что трехточечные ремни безопасности уста”новлены лишь на предсерийном прототипе этой модели, а серийные Z6 уже в базовой комплектации будут оснащаться спортив”ными пятиточечными, что полностью ис”ключит подобную неприятность.
Дальнейший путь проходил по разбитой просеке. Здесь были лужи грязи, глубокие ухабы, кустарник и пни спиленных деревь”ев. Я подключил передний мост и в режиме полного привода продолжил движение. Z6 почти везде шел наравне с ATV. Почти, но не везде. Первая неприятность произошла, когда я, следуя за одним из ATV, неожидан”но застрял в колее, оставленной тяжелым лесовозом. Оказалось, что там, где прошел ATV, SSV Z6 сел на брюхо, и его колеса бес”помощно крутились, потеряв сцепление с грунтом. На ATV в такой ситуации, играя весом тела, “враскачку”, можно было бы без проблем вылезти и ехать дальше, но на SSV такой вариант не пройдет. Пришлось разматывать лебедку. Вторым серьезным препятствием оказалась поперечная кана”ва, которую оба ATV прошли относительно легко, a SSV своим ходом преодолеть ее не смог. Снова спасла лебедка. Поваленное поперек просеки дерево ждало нас будто специально. ATV перелезли через него, а я даже не стал пытаться этого сделать, пос”кольку SSV уже четко показал свои возмож”ности, связанные с геометрической прохо”димостью, и мне, чтобы вновь не разматы”вать лебедку, пришлось искать объезд по кустарнику рядом с просекой.
Когда мы выскочили на проселочную дорогу, я вновь решил взять реванш. Разо”гнав Z6 до 80 км/ч, я проморгал пологие бугры и поймал довольно сильный удар днищем о твердую макушку одного из ес”тественных трамплинов. Поскольку я не был пристегнут, этот прыжок стоил мне ушиба ребер и расколотого стекла шлема. И в довершение к этому я влетел в глубо”кую лужу, подняв волну, которая прошла над капотом, окатив меня с головы до ко”лен. Ветровое стекло и крыша, которыми будут стандартно комплектоваться серий”ные Z6, на прототипе отсутствовали.

Резюмируя, можно с уверенностью ска”зать, что CF625-Z6 найдет немало поклон”ников. И хотя, как и все модели side-by- side, он уступает традиционным ATV по своей геометрической проходимости, у него есть явные преимущества в условиях легкого и среднего бездорожья, посколь”ку это его стихия. Он обеспечит повышен”ную безопасность и драйв любителям экс”тремальной езды, повышенный комфорт и удовольствие – любителям путешествий, удобство передвижения и перевозки гру”зов – рыбакам, охотникам и просто люби”телям природы.