СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

27-29 июля в Ставропольском крае прошел второй этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2012. Еще задолго перед стартом гонка претендовала на звание самой непредсказуемой за всю историю этих соревнований. Новые рельефы. Новые участники. Измененный регламент. Во многом так и вышло. Но не во всем.

 

Новое место, к сожалению, не раскрасило списки участников новыми именами. Южане, которые имели бы явное преимущество “на родном поле” перед заезжими москвичами, питерцами, уральцами, казанцами, пермяками и т.д., боевой активности не проявили. Зато “старичкам” серии представилась потрясающая возможность проверить себя и технику в непривычных ландшафтных и температурных условиях. И, в общем-то, даже очень сложносочиненная логистика стоила того, чтобы увидеть эти потрясающие места. Бескрайние поля, бархатную поверхность косогоров, сверкающие зеркала озер, и очень непривычные (и чего уж греха таить – просто страшные!) для лесных жителей спуски и подъемы.

 

По давно наметившейся традиции Can-Am Trophy уже совсем не трофи, а ралли-рейд, где с этого года нет ограничения по скорости. Трасса второго этапа протяженностью около 200 километров была поделена на 4 спецучастка – по два на каждый гоночный день. Но тот, кто готовился к гонке только на скорость, по факту оказался к ней не готов. Длинные скоростные участки были нашпигованы препятствиями, поля раскроены глубокими опасными промоинами, а растрескавшаяся земля приправлена камнями настолько, что вопрос “газ или тормоз?” каждый решал только в меру своей отмороженности, фатализма и любви к полетам.

 

Can-Am Trophy Russia по-прежнему позиционирует себя как мультибрэндовая открытая гонка и интересна для многих именно как сравнительный тест-драйв. На одной трассе в одних и тех же условиях могут попробовать свои силы пилоты на своей любимой технике от любого из ведущих мировых производителей без оглядки на брэнды. В том числе в гонке традиционно принимают участие 3 команды “Азимут 66.ру“, выступающие в этом году в категории ATV-original на восьмисот кубовых квадроциклах CFMOTO 800-X8 EFI.

 

Экипаж “Азимут 66.ру” Баранов Николай – Березин Олег отличился в первый день количеством полетов с переворотами. Теперь на практике доказано, что CFMOTO 800-X8 EFI может проделать восемь полных оборотов вокруг своей оси с вершины горы и продолжить движение вперед. Единственное, что полеты эти занимают время и сказываются на конечном результате. По итогам двух дней Баранов-Березин смогли занять лишь 5-ую позицию в итоговом списке из 13-ти команд.

 

Второй экипаж “Азимут 66.ру” Ситников Илья – Педченко Андрей на первых двух СУ прошли трассу 7-ми и 4-ми соответственно, оставшись недовольными отсутствием грязи, которая им всегда на руку, и полностью удовлетворенными поведением техники. Второй день для них также стал “полетным” и как итог – 6-ое место в общем зачете категории.

 

Уже в первый гоночный день по итогам двух СУ на первом месте укрепился экипаж “Азимут-Мотокам” Еремин Михаил – Головинов Максим. Не остановил ребят ни вырванный камнем на первом же СУ кусок диска, ни критичная для двигателей жара, с которой все шесть машин “Азимут 66.ру” справились более чем достойно, ни сложности в ориентировании на непривычном ландшафте. На 3 и 4 СУ второго дня команда немного сдала позиции, но по общему количеству очков за два дня гонки занимала в итоге твердое второе место.

Удивление вызвало другое – они единственные из всех участников гонки впервые в истории Can-Am Trophy Russia получили двухминутную пенализацию за старт после нейтрализации на 20-ой минуте. Их ближайшие соседи по итоговой таблице за тот же старт на 20-ой минуте пенализации не подверглись. Более того, организаторы, признав эту ошибку устно, официально отказались принимать протест, аргументировав это тем, что время на подачу протестов истекло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разумные объяснения произошедшему найти можно, если помнить, что любая гонка такого масштаба это не просто соревнования, но и бизнес. И вероятно тот факт, что заглавная техника серии заняла первые позиции лишь в одной категории ATV-open, не решает основные задачи организаторов гонки. С другой стороны, беспристрастное судейство и лояльность к участникам, выступающим на разной технике, формируют реноме и массовость события, объявленного открытым для всех. И наоборот.

В категории ATV-original первыми на втором этапе Can-Am Trophy Russia 2012 стали Новиковы Сергей и Николай на Yamaha Grizzly 700.

В самой многочисленной на этот раз SSV-original – Трильев Станислав и Волокитин Алексей на Polaris RZR XP 900.

В женском несостоявшемся, но все-таки отмеченном зачете – снова Миннахметова Алина и Васильева Ольга тоже на Polaris RZR.

Экипаж “Азимут 66.ру” Еремин – Головинов в результате пенализации оказались на 4-ой позиции в категории и 4-ые из 35-ти экипажей в абсолюте. Что позволяет сделать и позитивные выводы: CFMOTO как производитель техники и ООО “АВМ Трейд” как дистрибъютор в России нашли настолько разумный компромисс между качеством и ценой своих машин, что признавать их победу в гонке дорогостоящих брэндов конкурентам становится с каждым разом сложнее.