СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

27-29 июля в Ставропольском крае прошел второй этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2012. Еще задолго перед стартом гонка претендовала на звание самой непредсказуемой за всю историю этих соревнований. Новые рельефы. Новые участники. Измененный регламент. Во многом так и вышло. Но не во всем.

 

Новое место, к сожалению, не раскрасило списки участников новыми именами. Южане, которые имели бы явное преимущество “на родном поле” перед заезжими москвичами, питерцами, уральцами, казанцами, пермяками и т.д., боевой активности не проявили. Зато “старичкам” серии представилась потрясающая возможность проверить себя и технику в непривычных ландшафтных и температурных условиях. И, в общем-то, даже очень сложносочиненная логистика стоила того, чтобы увидеть эти потрясающие места. Бескрайние поля, бархатную поверхность косогоров, сверкающие зеркала озер, и очень непривычные (и чего уж греха таить – просто страшные!) для лесных жителей спуски и подъемы.

 

По давно наметившейся традиции Can-Am Trophy уже совсем не трофи, а ралли-рейд, где с этого года нет ограничения по скорости. Трасса второго этапа протяженностью около 200 километров была поделена на 4 спецучастка – по два на каждый гоночный день. Но тот, кто готовился к гонке только на скорость, по факту оказался к ней не готов. Длинные скоростные участки были нашпигованы препятствиями, поля раскроены глубокими опасными промоинами, а растрескавшаяся земля приправлена камнями настолько, что вопрос “газ или тормоз?” каждый решал только в меру своей отмороженности, фатализма и любви к полетам.

 

Can-Am Trophy Russia по-прежнему позиционирует себя как мультибрэндовая открытая гонка и интересна для многих именно как сравнительный тест-драйв. На одной трассе в одних и тех же условиях могут попробовать свои силы пилоты на своей любимой технике от любого из ведущих мировых производителей без оглядки на брэнды. В том числе в гонке традиционно принимают участие 3 команды “Азимут 66.ру“, выступающие в этом году в категории ATV-original на восьмисот кубовых квадроциклах CFMOTO 800-X8 EFI.

 

Экипаж “Азимут 66.ру” Баранов Николай – Березин Олег отличился в первый день количеством полетов с переворотами. Теперь на практике доказано, что CFMOTO 800-X8 EFI может проделать восемь полных оборотов вокруг своей оси с вершины горы и продолжить движение вперед. Единственное, что полеты эти занимают время и сказываются на конечном результате. По итогам двух дней Баранов-Березин смогли занять лишь 5-ую позицию в итоговом списке из 13-ти команд.

 

Второй экипаж “Азимут 66.ру” Ситников Илья – Педченко Андрей на первых двух СУ прошли трассу 7-ми и 4-ми соответственно, оставшись недовольными отсутствием грязи, которая им всегда на руку, и полностью удовлетворенными поведением техники. Второй день для них также стал “полетным” и как итог – 6-ое место в общем зачете категории.

 

Уже в первый гоночный день по итогам двух СУ на первом месте укрепился экипаж “Азимут-Мотокам” Еремин Михаил – Головинов Максим. Не остановил ребят ни вырванный камнем на первом же СУ кусок диска, ни критичная для двигателей жара, с которой все шесть машин “Азимут 66.ру” справились более чем достойно, ни сложности в ориентировании на непривычном ландшафте. На 3 и 4 СУ второго дня команда немного сдала позиции, но по общему количеству очков за два дня гонки занимала в итоге твердое второе место.

Удивление вызвало другое – они единственные из всех участников гонки впервые в истории Can-Am Trophy Russia получили двухминутную пенализацию за старт после нейтрализации на 20-ой минуте. Их ближайшие соседи по итоговой таблице за тот же старт на 20-ой минуте пенализации не подверглись. Более того, организаторы, признав эту ошибку устно, официально отказались принимать протест, аргументировав это тем, что время на подачу протестов истекло

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

 

 

СFMOTO на Can-Am Trophy. Направление – ЮГ

Разумные объяснения произошедшему найти можно, если помнить, что любая гонка такого масштаба это не просто соревнования, но и бизнес. И вероятно тот факт, что заглавная техника серии заняла первые позиции лишь в одной категории ATV-open, не решает основные задачи организаторов гонки. С другой стороны, беспристрастное судейство и лояльность к участникам, выступающим на разной технике, формируют реноме и массовость события, объявленного открытым для всех. И наоборот.

В категории ATV-original первыми на втором этапе Can-Am Trophy Russia 2012 стали Новиковы Сергей и Николай на Yamaha Grizzly 700.

В самой многочисленной на этот раз SSV-original – Трильев Станислав и Волокитин Алексей на Polaris RZR XP 900.

В женском несостоявшемся, но все-таки отмеченном зачете – снова Миннахметова Алина и Васильева Ольга тоже на Polaris RZR.

Экипаж “Азимут 66.ру” Еремин – Головинов в результате пенализации оказались на 4-ой позиции в категории и 4-ые из 35-ти экипажей в абсолюте. Что позволяет сделать и позитивные выводы: CFMOTO как производитель техники и ООО “АВМ Трейд” как дистрибъютор в России нашли настолько разумный компромисс между качеством и ценой своих машин, что признавать их победу в гонке дорогостоящих брэндов конкурентам становится с каждым разом сложнее.