Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Сразу же после входа в Мавританию команда CFMOTO повернула на восток и через станцию Бу-Лануар ушла в глубину Сахары. Через три дня мотовездеходы упёрлись в нагорье Адрар и поднялись на него в городок Атар. Немного перевели дух: жара +43 С, пыль, песок, полная луна – все удовольствия!

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Это второе погружение в глубины пустыни, первым был отрыв на древний источник Бир-Анзаран в Западной Сахаре.

Точкой отрыва стал посёлок Бу-Лануар – станция действующей железной дороги Зуерат-Нуадибу – гордости экономики Исламской Республики Мавритании. Здесь, после знакомства с местными жителями и покупки “на прощанье” нескольких холодных банок сока манго, мотовездеходы CFMOTO Z8 EFI заревели на песках, которые начались буквально в центре посёлка, ещё не доезжая до самой “жд-станции”.

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

На самом деле никакой станции тут и нет: никакого зала ожидания или даже домика с привычной нам надписью “Кассы”. А есть бытовки без окон с надписями от руки краской “Station de Surppression SNDE”. При приближении путешественников, на необычной для этих мест технике, не из бытовок, а из полунедокрашенного соседнего сарайчика вышел удивлённый мужчина, скорее всего начальник станции. Он подумал, что люди приехали перегружать технику на железнодорожную платформу. В здешних краях такой порядок – путники ставят свои машины на платформу, а сами летят самолётом до порта Нуадибу, или, в редчайшем случае, едут в единственном пассажирском вагоне, который прикрепляется сзади за 2-километровым грузовым составом, везущем железную руду из месторождений Зуерата (почти 750 км от океана).

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Не собираясь загружать свои вещи на платформы, путешественники проследовали мимо удивлённого “начальника станции”. Взрывая песчаные буруны у его ног, вывернули прямо к рельсам, где должна быть хотя бы платформа – железобетонная, кирпичная, стальная, ну, хоть какая, но был только глубокий песок! Поехали дальше вдоль рельсов среди невообразимого мусора, оставшегося ещё со строительства этой железки в конце 50-х, начале 60-х годов ХХ века во времена испанского владычества здесь.

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

В глубине пустыни приходится искать колею, где-то иногда она есть, ведь команда CFMOTO не первые и не последние, кто прорывается сквозь песчаное бездорожье.

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Приходилось тщательно выбирать место для ночёвки, удаляясь от колеи подальше уже в полную глушь, где никто кроме зверья точно не найдёт. Ветер тут быстро задувает следы на лёгком песке. На стоянке среди команды чётко распределяются роли: братья Синельники – Сергей и Александр, по очереди готовят кипяток (еда – сублимированные продукты российского производства) и стол; механик Сергей Муравицкий обходит механизмы квадроциклов; оператор Штиль снимает на видео все происходящее: свободного времени очень мало

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

И так, то удаляясь от железки, то приближаясь к ней, а то и двигаясь прямо по рельсам, по шпалам, по насыпи – боевые мотовездеходы CFMOTO принялись прорываться к первой своей серьёзной цели: к мавританскому посёлку Шум, к подножью нагорья Адрар.

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Почти трое суток и 500 км по одометру намотала команда по дикому сахарскому бездорожью (и по рельсам), два прокола задних колёс на одной и той же машине, жаркие дни в +43 С и две ночёвки в пустыне под полной луной, в липком поту и пыли. В итоге: добрались-таки до заветного нагорья.

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Заправились с приключениями в посёлке Шум, а там по той же пыли и строящейся супер-автостраде Атар-Зуерат прибыли в ночи в райцентр – Атар.

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

После такого прорыва в 500 км ночью снятся картины прошедшей пустыни и чаще всего какие-то моменты, где есть хоть какое-то присутствие или ощущение людей. Удивительно, как на таких скудных растительных покровах умудряются вести скотоводство местные пастухи, просто чудо какое-то! – чем тут могут кормиться козы, верблюды и ослы?

Уходим вглубь Сахары на 500 км!

Уходим вглубь Сахары на 500 км!