Сразу же после входа в Мавританию команда CFMOTO повернула на восток и через станцию Бу-Лануар ушла в глубину Сахары. Через три дня мотовездеходы упёрлись в нагорье Адрар и поднялись на него в городок Атар. Немного перевели дух: жара +43 С, пыль, песок, полная луна – все удовольствия!
Это второе погружение в глубины пустыни, первым был отрыв на древний источник Бир-Анзаран в Западной Сахаре.
Точкой отрыва стал посёлок Бу-Лануар – станция действующей железной дороги Зуерат-Нуадибу – гордости экономики Исламской Республики Мавритании. Здесь, после знакомства с местными жителями и покупки «на прощанье» нескольких холодных банок сока манго, мотовездеходы CFMOTO Z8 EFI заревели на песках, которые начались буквально в центре посёлка, ещё не доезжая до самой «жд-станции».
На самом деле никакой станции тут и нет: никакого зала ожидания или даже домика с привычной нам надписью «Кассы». А есть бытовки без окон с надписями от руки краской «Station de Surppression SNDE». При приближении путешественников, на необычной для этих мест технике, не из бытовок, а из полунедокрашенного соседнего сарайчика вышел удивлённый мужчина, скорее всего начальник станции. Он подумал, что люди приехали перегружать технику на железнодорожную платформу. В здешних краях такой порядок – путники ставят свои машины на платформу, а сами летят самолётом до порта Нуадибу, или, в редчайшем случае, едут в единственном пассажирском вагоне, который прикрепляется сзади за 2-километровым грузовым составом, везущем железную руду из месторождений Зуерата (почти 750 км от океана).
Не собираясь загружать свои вещи на платформы, путешественники проследовали мимо удивлённого «начальника станции». Взрывая песчаные буруны у его ног, вывернули прямо к рельсам, где должна быть хотя бы платформа – железобетонная, кирпичная, стальная, ну, хоть какая, но был только глубокий песок! Поехали дальше вдоль рельсов среди невообразимого мусора, оставшегося ещё со строительства этой железки в конце 50-х, начале 60-х годов ХХ века во времена испанского владычества здесь.
В глубине пустыни приходится искать колею, где-то иногда она есть, ведь команда CFMOTO не первые и не последние, кто прорывается сквозь песчаное бездорожье.
Приходилось тщательно выбирать место для ночёвки, удаляясь от колеи подальше уже в полную глушь, где никто кроме зверья точно не найдёт. Ветер тут быстро задувает следы на лёгком песке. На стоянке среди команды чётко распределяются роли: братья Синельники – Сергей и Александр, по очереди готовят кипяток (еда – сублимированные продукты российского производства) и стол; механик Сергей Муравицкий обходит механизмы квадроциклов; оператор Штиль снимает на видео все происходящее: свободного времени очень мало
И так, то удаляясь от железки, то приближаясь к ней, а то и двигаясь прямо по рельсам, по шпалам, по насыпи — боевые мотовездеходы CFMOTO принялись прорываться к первой своей серьёзной цели: к мавританскому посёлку Шум, к подножью нагорья Адрар.
Почти трое суток и 500 км по одометру намотала команда по дикому сахарскому бездорожью (и по рельсам), два прокола задних колёс на одной и той же машине, жаркие дни в +43 С и две ночёвки в пустыне под полной луной, в липком поту и пыли. В итоге: добрались-таки до заветного нагорья.
Заправились с приключениями в посёлке Шум, а там по той же пыли и строящейся супер-автостраде Атар-Зуерат прибыли в ночи в райцентр — Атар.
После такого прорыва в 500 км ночью снятся картины прошедшей пустыни и чаще всего какие-то моменты, где есть хоть какое-то присутствие или ощущение людей. Удивительно, как на таких скудных растительных покровах умудряются вести скотоводство местные пастухи, просто чудо какое-то! – чем тут могут кормиться козы, верблюды и ослы?