Антанас Канопкинас — известный спортсмен-квадроциклист, выступающий за CFMOTO THUNDER RACING TEAM — установил новый мировой рекорд: самая большая дистанция, пройденная на квадроцикле за 24 часа!
Среди заслуг спортсмена — победа в ралли «Дакар» на квадроцикле, почётные места на многочисленных международных соревнованиях и третье место на Чемпионате мира. Теперь Канопкинас достиг своей очередной цели: установил новый мировой рекорд по самой большой дистанции, пройденной на квадроцикле за 24 часа. Во время мероприятия «CFMOTO Day Baltic 2025» в Эстонии спортсмен преодолел 1500,6 километра на специально подготовленной трассе за один день. Предыдущий официально зарегистрированный рекорд составлял 790 километров за 24 часа на квадроцикле. В интернете также есть видеозаписи попыток, на которых показано преодоление почти 1200 километров за то же время, и даже заявления о дистанции в 1464 километра — хотя этот заезд был полностью пройден по асфальту.
Трасса, использованная для попытки установления рекорда, была в основном внедорожной, с несколькими сотнями метров асфальтированного покрытия, а каждый круг составлял 5,7 километра. За 24 часа гонщик команды CFMOTO Thunder Racing Team преодолел 263 круга.
«Было много сложных этапов — погода менялась каждые несколько часов, и мне приходилось каждый раз адаптироваться. То солнечно и мешают насекомые, то дождь, туман, ветер… Как только ты приспосабливаешься к одним условиям, они снова меняются. Это было одним из самых сложных моментов. Тем не менее вокруг трассы всегда были люди — некоторые посетители фестиваля спали неподалёку, часть персонала готовилась к предстоящим мероприятиям, а утром начали собираться зрители. Это действительно помогало поддерживать мою мотивацию и уровень энергии», — рассказал Канопкинас.
«Самая сильная усталость наступила после 13–14 часов езды, поэтому мы решили заменить масло немного раньше. Я воспользовался этим временем, чтобы прилечь на несколько минут. Вся остановка заняла около 15–20 минут — механики также проверили подвеску и все болты. На трассе было два трамплина, которые подбрасывали меня в воздух каждый круг, поэтому полная проверка была необходима. Из-за множества неровностей и выбоин подвеска полностью сжималась три-пять раз за круг».
На трассе было 15 поворотов, а поскольку она была почти полностью внедорожной, условия езды менялись каждый круг. Всё сильнее углубляющиеся колеи в некоторых поворотах даже начали наклонять квадроцикл.
Для установления рекорда Антанас использовал совершенно новый, полностью стандартный квадроцикл CFMOTO CFORCE 800 HO EPS — именно такой, какой может купить любой покупатель. Масло меняли дважды: первый раз после 300 километров, а второй — после 1050 километров, хотя это можно было отложить. Механикам также пришлось регулировать угол наклона фары:
«Поскольку я ехал быстро, а передняя подвеска имела большой ход, фары смотрели в небо во время разгона и в землю при торможении. После первой регулировки мы опустили луч, что помогло при ускорении, но я не видел дорогу при торможении. Вторая регулировка принесла золотую середину».
На протяжении всей поездки Канопкинас поддерживал стабильный темп, избегая агрессивного торможения или ускорения и находя баланс между скоростью и сохранением техники. Ему также приходилось тщательно управлять своей физической энергией и сохранять концентрацию. Несмотря на сложность трассы, средняя скорость спортсмена достигла впечатляющих 70,6 км/ч, и всего чуть меньше трёх из 24 часов были потрачены на остановки.
«Установить рекорд было непросто — но чем сложнее, тем интереснее. Если кто-то хочет его побить, я искренне поощряю… но предупреждаю сразу — это будет нелегко», — сказал Канопкинас с улыбкой.