Подготовка к экспедиции

15-16 сентября. До старта осталось несколько дней…

В выходные, 15 и 16 сентября, команда провела тестовый пробег на экспедиционных квадроциклах вокруг Ладожского озера. Маршрут, преимущественно состоящий из асфальтовых  и грунтовых дорог, не был сложным. Его цель – проверка готовности техники к большому переходу, контроль над расходом топлива и масла, оценка динамики и возможной средней скорости на предстоящем основном маршруте.

Проведенный тест показал, что квадроциклы полностью готовы к старту. Пройдено расстояние, даже большее, чем было бы необходимо для снятия обкаточных ограничителей и прохождения первого ТО.

Подготовка к экспедиции

Участники команды остались довольны результатами теста. Очень порадовала динамика и возможность двигаться с высокой скоростью. Квадроцикл CF800-X8, даже имея ограничитель на время обкатки, легко разгоняется и едет со скоростью 80-90 км/ч. Расход топлива – чуть больше 10 литров на 100 км. Расход масла оценить не удалось, так как доливать его совсем не пришлось за весь проведенный пробег. Ехать – комфортно, хотя сиденья показались несколько более жесткими, чем на предшествующих моделях CFMOTO. Возможно, такое ощущение вызвано тем, что все уже порядком отвыкли ездить сидя и так подолгу. Тем не менее, это путешествие не было утомительным: квадроциклы управляются легко, стабильно идут по грунтовой «гребенке», не теряют курсовой устойчивости при попадании в глубокие выбоины. Сравнительно невысокая шумность и вибрация от мотора не раздражают. Все это позволяет говорить о том, что на такой технике, как CF800-X8 можно смело отправляться в дальние и очень дальние поездки.

Для движения по дорогам с асфальтовым покрытием давление в шинах было доведено до 1.5 атм. По мнению капитана команды, Максима Кевлова, при таком давлении износ протектора минимален. Команда уже успела убедиться в том, что квадроциклы CFMOTO, пожалуй, одни из немногих, отлично чувствуют себя на асфальтовых дорогах, и переносят длительные перегоны по дорогам с покрытием без особых потерь для резины (разумеется, при условии правильно отрегулированных углов установки колес). На фото – переднее колесо квадроцикла после тестового пробега.

Общий километраж – за два дня больше 900 километров. Даже с учетом того, что команда двигалась исключительно по дорогам, это – довольно большое расстояние. Можно считать, что путешествие команды CFMOTO уже началось.

Подготовка к экспедиции

Все участники команды — бывалые квадроциклисты — у каждого из них за спиной много тысяч километров, пройденных на мототехнике.

19 сентября. Продолжается подготовка к путешествию.

Она идет сразу по нескольким направлениям: готовится техника, собирается комплект запчастей и инструмента, бивачного оборудования, средств связи и навигации, фото и видео, оформляются документы для выезда за границу участников и для квадроциклов.

Документы

Если с визами для граждан вроде бы все понятно: подал заявку в консульство, или турагентство, оплатил консульский сбор, и через пару недель получил паспорт с визой (или получил отказ), то об оформлении документов на квадроцикл, следует рассказать поподробнее. В большинство зарубежных стран команда проезжала на этой технике без проблем, как многие наши соотечественники привыкли проезжать на автомобилях, например, в дружественную Финляндию. Однако, есть страны, для въезда в которые на автомобилях и мототехнике необходимо оплатить таможенный депозит. Не доверяют там туристам: а вдруг продать вздумают свое ТС и пошлину не заплатят! На этот случай сумма в размере пошлины «заносится» заранее в международный банк, а путешественник получает на руки документ – так называемый «Carnet De Passages», который следует предъявлять на таможнях, таких например, как иранская, пакистанская и индийская. По возвращении домой, денежный взнос обещают вернуть.  Изготовить сей документ можно с помощью Российской Автомобильной Федерации

В остальном, все, что нужно путешественнику из бумаг – загранпаспорт с визами, медицинская страховка, оформленная для тех стран, которые планируется посетить, свидетельство о регистрации ТС, автомобильная страховка – так называемая грин-карта, и водительские права. Кстати, о правах. В нашей стране зачем-то придуманы «международные права», которые выдаются за отдельные деньги в дополнение к обычным. Ну а поскольку для удостоверения тракториста-машиниста категории «А», с которым ездит на квадроциклах большинство, не предусмотрено «международной» версии, то команда уже несколько лет путешествует по разным странам мира, предъявляя именно его. Еще ни разу в них никто не усомнился.

Техника

После 900-километрового тестового пробега вокруг Ладоги, квадроциклы были вымыты и тщательно осмотрены. Никакого ремонтного вмешательства не потребовалось. Проведено плановое ТО-1, с заменой масла и масляных фильтров, а также сняты обкаточные ограничители.

Для перевозки топлива на этот раз было решено опробовать плоские 20-литровые канистры, которые были заботливо предоставлены Михаилом Ереминым из Екатеринбургской команды «Азимут-66», за что ему особая благодарность. Ранее команда путешественников применяла для квадро-дальнобоя пластиковые судовые баки по 120 литров. Но они, во-первых, не давали возможности одновременно перевозить три типа жидкостей (бензин, воду и масло) и к тому же создавали определенную опасность в горной местности. На уклонах и траверсах бензин в большом баке непредсказуемо перемещается, создавая опрокидывающие моменты.

Подготовка к экспедиции

С плоскими канистрами, уложенными «бутербродом» такого происходить не должно. К рамам багажников были приварены стойки из плоских труб с резьбовыми фиксаторами, от чего задняя часть квадроцикла стала напоминать детскую игрушку-пирамидку.

В связи с большой протяженностью планируемого пробега, и исходя из многолетнего опыта продолжительных поездок, был так же собран комплект запчастей. На первый взгляд, он может показаться огромным. Однако, с учетом продолжительности и непредсказуемости путешествия, а также возможных повреждений, которые могут возникнуть в результате какой-нибудь «ошибки пилотирования», или неудачной заправки, на этом лучше не экономить. Практика показывает, что обычно почти весь этот набор привозится обратно. Однако, предугадать, что именно из него понадобиться в этот раз – не представляется возможным.

Теперь осталось собрать аптечку и набор инструмента.

26 сентября. Прибытие в Пятигорск

Клубный грузовик с техникой и трое участников экспедиции благополучно прибыли к месту старта – в город Пятигорск. Чуть больше двух суток потребовалось нам для того, чтобы преодолеть две с половиной тысячи километров, по пути заехать в Москву за иранскими визами и таможенными документами.

Подготовка к экспедиции

Есть целый ряд государств, для въезда в которые на своем собственном транспортном средстве, нужно оформить так называемый Carnet De Passage. Иран – тоже в этом списке. Необходимо заранее внести депозит в полном размере таможенной пошлины в случае продажи техники на территории страны, в которую она ввозится, даже если продавать свой автомобиль или мотоцикл Вы не собираетесь. Размер депозита зависит от стоимости ТС и для наших квадроциклов составляет около 78 тысяч пятьсот рублей (70 000 – сам депозит, и 8 500 – услуги по оформлению). По возвращении на родину депозит возвращается. Выдачей Carnet De Passage занимается FIA – Международная Автомобильная Федерация, а в нашей стране для этого следует обратиться в Российскую Автомобильную Федерацию, офис которой находится в Москве. В РАФ впервые столкнулись с оформлением Carnet для квадроциклов. Это значит, что мы – первые туристы на квадриках, отправляющиеся в Иран.

Полагаю, пришла пора представить участников команды, и я хочу рассказать немного подробностей о каждом, как говорится, кто – откуда призывался.

Максим Кевлов – капитан нашей команды, автор и идейный вдохновитель этой и еще множества дальних и ближних путешествий нашей банды.

Подготовка к экспедиции

Человек, которому по-настоящему не сидится дома. Если он не путешествует больше одной недели, то попросту начинает плохо себя чувствовать. Хотя, с его работой это и немудрено: Максим – офицер ФСИН, заместитель начальника исправительной колонии. Мы в шутку называем его «командиром штрафного батальона».

Наш «кэп» отлично управляет всем, что с мотором. Во всяком случая, я не знаю такого транспортного средства, с которым он не был бы «на ты» – от мопеда до моторной яхты. Но его самый любимый вид техники, насколько я знаю – это снегоход. Если хотите посмотреть на филигранную технику вождения снегохода в горах –поезжайте с Максом в Хибины. Я всегда с удовольствием наблюдаю за его «полетами» и подъемами на снежные стенки с отрицательным уклоном. Оказывается, такое тоже возможно! Я люблю ездить следом за Максом, пытаясь повторить его движения. По большому счету, управлять снегоходами и квадроциклами я учился у него. Я спрашивал у Макса, почему он не участвует в соревнованиях по квадро или снегоходному кроссу – говорит, что ему не интересно просто жужжать на время, и видеть перед собой только трассу.

Главной целью всех своих путешествий Максим считает изучение географии. Все, что он когда-то недоучил в школе, с лихвой восполняет на практике. Максим умеет отлично ориентироваться в любом пространстве. Подозреваю, что он, как офицер, прошел какие-то спецкурсы, но скорее всего – это просто дар от природы помноженный на многолетний опыт путешествий по горам, лесам и морям. В общем, утрата GPS-навигатора нас не пугает, пока в команде есть Макс.

Михаил Козлов – простой деревенский парень из Тверской области. С детства и очень всерьез увлечен охотой и рыбалкой.

Подготовка к экспедиции

По количеству знаний в этой области его можно считать профессионалом. Михаил успел поохотиться на самого разного зверя и не только в тверских лесах, но и в Америке, в Калмыкии, и во всей России – от Центральной до Магаданщины. При этом никогда не ходит на охоту с егерями – стремится сам изучать повадки зверей, условия их обитания и является автором уникальных способов лова. Миша знает и любит природу, говорит, что в ней ничего не происходит по злобе или из мести. Поэтому, общаясь с природой, сам становишься чище.

В обычной жизни Михаил – предприниматель. Основатель и руководитель целого ряда предприятий в области строительства, мебельного производства и торговли.

Однако, если на работе Михаил, как руководитель, отвечает за все, и сотрудники идут к нему с вопросами, то в путешествиях он позволяет себе отдохнуть от «топ-менеджерства», и утверждает, что его совершенно не напрягает то, что в походе им командует Макс. На мой вопрос о цели путешествий Михаил ответил так: «В этих путешествиях я «питаюсь» – насыщаю мозг впечатлениями, смотрю, как живут люди в других городах и странах, чем они заняты, как у них все организовано, анализирую, получаю идеи своих будущих бизнес-идей. Для меня это – лучший отдых.»

Сергей Прокопенко – он же «Дядя» – впервые едет с нами в такую многокилометровую экспедицию. Однако, Сергей далеко не новичок в мототуризме – опытный снегоходчик, отлично управляет всеми видами мототехники.

Подготовка к экспедиции

Вместе с ним уже не раз отправлялись в менее продолжительные походы по Хибинам и Ленинградской области, и лично у меня сложилось однозначное мнение о нем, как об очень надежном друге и совершенно бесстрашном «гонщике». Уверен, что звание Easy Rider – стопроцентно сказано про него. Бывало, в снежную пургу, когда впереди ничего не видно, Макс отправляет Сергея на разведку одного. Я высказываю свои сомнения по поводу безопасности. «…А что ему будет? – отвечает Макс, – он же военный!» Дело в том, что по образованию Сергей – военный строитель. «На гражданке» – тоже руководит строительной компанией.

На вопрос о том, для чего путешествует, Сергей ответил так: » Для меня это – отдых, это – драйв! Я тут к морю съездил на неделю – ни фига не отдохнул. Еще больше «загрузило». А когда садишься на квадрик и даешь газу – забываешь обо всем.»

Сергей уже начал получать свой «драйв», прохватив от Питера до Пятигорска на клубном грузовике Fenix BAW с прицепом, причем с такой скоростью, что мы не могли угнаться за ним на Audi Q7, и «финишировали» только через шесть часов после него!

Ну, и немного о четвертом участнике команды, то есть – о себе. Зовут меня Виталий Абрамов. Точно сформулировать свой основной вид деятельности не берусь, так как их много и все – основные.

Подготовка к экспедиции

Журналист, автор и ведущий телевизионных программ, фотограф, тест-инженер мототехники и председатель Санкт-Петербургского отделения CFMOTO-Клуба. По одному образованию – инженер лесного хозяйства, по другому – штурман авиационного противолодочного комплекса. Бесконечно благодарен учителям за все, чему успели научить, поскольку полученные в юности знания теперь по полной использую в путешествиях.

Вот такая вот получилась команда. «Разношерстная», как сказал кто-то. Но меня уже совершенно не удивляет, что люди разных профессий, разного возраста и с разными характерами, способны объединяться для прохождения сложнейших маршрутов и формировать очень сплоченный, способный на многое, коллектив.

27 сентября. По окрестностям Пятигорска

Наша команда в полном составе находится в Пятигорске. Пакуем вещи, еще раз осматриваем технику. Место для «базирования» нам предоставил пятигорский дилер CFMOTO – компания Scooter House. Такого радушного приема мы просто не ожидали! Основатель компании даже прервал свой отпуск и вернулся в город со всей семьей ради того, чтобы помочь нам решать наши орг-вопросы. К слову, Scooter House – это семейный бизнес, начавшийся как раз с продажи скутеров, и сегодня представляющий широкую гамму мототехники от квадроциклов до мопедов и детских мини-ATV.

Подготовка к экспедиции

Подготовка к экспедиции

По большому счету, у команды все готово к старту «Восточного Похода». Квадроциклы исправны, вещи собраны, направление движения известно. Мы решили не терять времени даром и воспользоваться приглашением пятигорских квадроциклистов сделать небольшой пробег по близлежащим горам. Записав по-быстрому интервью для телеканала СТС, мы отправились в наш небольшой походик. Всего в нем приняли участие семь квадроциклов, из которых только один – Can-Am Renegade, а все остальные – такие же, как у нас – CF800-X8.

Подготовка к экспедиции

Подготовка к экспедиции

Мы бесконечно благодарны пятигорским парням за отличную «экскурсию», особенно Тимофею, взявшему на себя роль гида. Для нас, жителей болотных равнин – в диковинку твердые, скоростные трассы, с резкими перепадами высот. Пускай, немного пыльные, но удивительно красивые. Местами даже было страшновато, когда дорожка, вынырнув из-под полога леса, внезапно делала крутой поворот у самого обрыва.

Подготовка к экспедиции

В качестве «off-topic» — анекдот от местных:
Житель гор стоит у пропасти и плачет.
— О чем плачешь? — спрашивает подошедший к нему другой горец.
— Хычин в пропасть упал.
— М-м-м-м…. С сыром? С мясом?
— С братом.

Кстати, о хычинах. Они здесь удивительно вкусные. Причем, как с сыром, так и с мясом. Очевидно, по той простой причине, что для их приготовления используются только натуральные, качественные ингредиенты. Мы с удовольствием проглотили штуки по четыре, когда возвращались с нашей импровизированной экскурсии. Жаль, что нельзя запасти их впрок для питания в дальнем путешествии. Ну да ничего – тушенки мы, как всегда, набрали, так что будем надеяться – с голоду не помрем!

Подготовка к экспедиции

28 сентября. До старта осталось 3 дня

Уже совсем скоро мы двинется в путь.

Последние приготовления, проверка технического состояния квадроциклов, эмоциональный настрой — мелочей в этом деле не бывает!

28-30 сентября. В горах Грузии

Мы решили покинуть Пятигорск и тронулись в путь немного раньше намеченного срока. Причины для такой поспешности очень просты: во-первых, мы уже и так достаточно злоупотребили гостеприимством наших новых друзей – семьи Гарри и Аси, пятигорских дилеров CFMOTO, которые просто остановили все свои дела и занимались только решением наших многочисленных вопросов. У Саши, старшего механика Scooter House, тоже добавилось хлопот в связи с нашей отправкой. Подробнее