Как заменить тормозную жидкость в мотоцикле

Тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, потом она теряет свои свойства. Это связано с тем, что в её основе находится гликоль. Гликоль гигроскопичен, а значит, тормозная жидкость будет поглощать влагу из воздуха.  И хотя тормозная система герметична, со временем влага будет просачиваться через уплотнения и шланги.

Тормозная жидкость поглощает всё больше и больше влаги, её точка кипения снижается, и по мере нагревания она становится менее эффективной. Это значит, что в нужный момент тормоза могут просто не сработать.

Какие инструменты нужны:

  • отвёртка
  • накидной ключ
  • прозрачный шланг длиной 30-60 см
  • контейнер (подойдёт стеклянная банка с отверстием в крышке)
  • ветошь
  • новая тормозная жидкость из запечатанной упаковки

Чтобы быстрее слить новую жидкость из упаковки, можете использовать вакуумный клапан для прокачки тормозной системы.

Замена жидкости

Шаг первый

С помощью ветоши почистите детали возле главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание в тормозную систему мусора. Затем используйте другую чистую ветошь или полотенце и закройте любые элементы с покрытием, которые располагаются рядом с главным цилиндром. Тормозная жидкость очень агрессивна и может повредить покрытие мотоцикла.

Шаг второй

С помощью отвёртки снимите крышку резервуара главного цилиндра. Затем аккуратно снимите мембрану и пластину основания мембраны. Положите эти детали на чистую тряпку и уберите пока подальше.

Шаг третий

Снимите резиновый колпачок со сливного болта, установленного на тормозном суппорте. Накиньте на болт гаечный ключ, наденьте кусок шланга на сопло болта и проведите его в контейнер для слива.

Шаг четвертый

Создайте в тормозной системе давление, нажав несколько раз на рычаг тормоза. Когда рычаг тормоза окажется втянут, открутите сливной болт так, чтобы дать возможность жидкости под давлением выйти, пока рычаг не вернется на место. Затяните болт сливного отверстия и отпустите рычаг.

Пополните тормозную жидкость до максимального уровня с помощью тормозной жидкости из новой упаковки. Повторно накачивайте давление рычагом тормоза, пока движение не станет жёстким. Сливайте и наполняйте контейнер до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и в ней не будет пузырьков воздуха.

Шаг пятый

Долейте тормозную жидкость так, чтобы она находилась на максимальном уровне, и верните на место основание мембраны, саму мембрану и крышку. Протрите главный цилиндр и выпускной клапан, чтобы на них не оставалось жидкости.

Примечания

  • Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Каждый тип жидкости имеет свой диапазон температуры кипения и подходит только для определенных условий применения. В большинстве мотоциклов применяется либо тормозная жидкость DOT 4, либо DOT 5.1 DOT 5 – это силикон, его нельзя использовать, если в руководстве по эксплуатации не указано обратное. DOT 3 подходит для автомобилей, но не для мотоциклов — слишком низкая температура кипения.
  • Во время слива системы не допускайте полного осушения главного цилиндра, иначе в систему попадёт воздух.
  • В тормозных системах с несколькими суппортами начинайте с того суппорта, который располагается дальше всего от главного цилиндра. Если самостоятельно не получается определить самый дальний, загляните в руководство по эксплуатации.
  • Используйте свежую тормозную жидкость из новой упаковки. Вскрытая упаковка, даже если она прочно закрыта колпачком, со временем всё равно пропускает влагу и качество жидкости ухудшается.

Использованную тормозную жидкость утилизируйте с осторожностью. Её вместе с отработанным маслом принимают некоторые СТО. В крупных гаражных кооперативах можно найти контейнеры для сбора технических жидкостей.