Австралия. День четвертый

День начался с лиазона из Ранслей-парка в местечко под названием Орроро в предгорьях хребта Флиндерс. По просьбам трудящихся по дороге делаем репортаж с местной бензоколонки. С виду все как у нас, только цены на бензин указаны не в рублях, а в копейках, ну то есть не в долларах, а в центах.

Но при более тщательном рассмотрении можно понять, что заправки в маленьких городках все равно что Дом культуры в уральском захолустье. Они и маркеты. И библиотеки. Они же точки сбыта б/у покрышек. И сувенирные лавка. И даже музеи!

С историческими местами в нашем понимании тут проблема – стране всего пара сотен лет. Чтобы компенсировать это австралийцы добирают количеством – создают музеи сейсмологии, камней, быта, агрокультуры… На заправках, в ресторанах, около своих домов… Да везде! Вот примерно такие пушки начала 20 века можно увидеть стоящими прямо у завалящего забора.

Еще очень хотелось бы увидеть хоть какую-нибудь воду, но о ее наличии в это время года говорят только пересохшие русла и обозначения бродов прямо на шоссе. По дождливому сезону вейдерсы тут явно пойдут нарасхват.&nbsp

Площадь Австралии – около 8 тысяч квадратных километров. Население – чуть больше 23 миллионов человек. На 1 квадратный километр приходится всего 3 человека!!! Понятно, что бОльшая часть предпочитает проживать на побережье. Но! настоящие гайзы, конечно же, живут на ранчо в саванне.Сегодня мы посвятили день изучению нравов и обычаев австралийских рэйнджеров!

Чтобы путешествовать по Австралиипо внедорожным маршрутам, нужно знать прикуп. Везде частные территории, одна от другой отделенные метровым пятирядным проволочным забором,Верхний ряд зачастую – колючка.В определенных местах стоят ворота. Но граница на замке. Схема такая: на прицепе тащишь технику до базы, платишь владельцу территории ренту и получаешь заветный ключи карту, на которой обозначены точки, до которых можно и стоит доехать.

Как правило, тут же можно и переночевать. Каждый владелец такого вот местечка пытается переплюнуть предыдущего, показав нам самую соль своих маршрутов. Это своеобразный дополнительный заработок для некоторых шиповодов. Овцеводство на этом континенте уже не процветает так, как было еще пару десятилетий назад. Парни сетуют, что Китай душит массмаркетом и быстропродуктом. Натуральное мясо и отличная шерсть больше не в цене.Но продолжают жить так как жили их отцы и деды – выращивают шипсов, вечерами потягивают у костерка уиски или остралиан уайнс и выезжают раз в неделю в ближайший населенный пункт прошвырнуться по шопам и гелзам.

Почта , сэр! Прямо в саванне!

Почти у каждой фермы – пара-тройка взлетно-посадочных полос – с малой авиацией полный порядок. Рачно на котором мы обитали крайние сутки называется Bendleby Ranges. Плуги старинного англицкого образца, подковы. Хотя с лошадьми как-то негусто. Мы видели даже верблюдов – этих животных завезли на континент, когда устали строить железную дорогу с юга на север Австралии. Но лошадей нет. Овец пасут на квадроциклах. Гостеприимные хозяева устроили намреалити- шоу под названием «загони отару в загон, если, конечо, ты чувак». Часа полтора с одной стороны французы, с другой – китаец, с третьей – русские пытались выполнить поставленнуюзадачу, но получалось какв басне лебедь, рак и щука. Бараны совсем сбились с толку и буквально вопрошалиу хозяина:«чего же от насхотят эти «бараны»?! Скажи, мы все сделаем пусть только исчезнут!!!»Ситуацию спасли две пастушковые собачки – показали мастер-класс. В связи с чем было принято решение- меняем штурмана.

Кстати, сегодня оправдалась русская отмазка «накаааркала». Россия открыла счет. В свое оправдание могу сказать лишь одно – это просто обязано было произойти. Здешние камни- это бритва, которая режет покрышки как нож масло.

Так что мы продолжаем оттачивать шиномонтажные навыки и технику спусков-подъемов. Весь маршрут состоит избесконечных штурмов прекрасныхвершин. Каждый раз в момент перегиба высот сердце ух, душа ох ах и эгегей одновременно. Скоростные прогончики тоже веселенькие. Разгоны до ста и в юз перед промоиной. В общем, жизнь прекрасна и удивительна! Особенно, когда видишь облака, которые вроде как вовсе и не облака, а приколоченные к небесам картинки – зависли и глядят.

Здесь ну все что ни возьми крайне необычайно. Кенгу летают над дорогой – новая модель CFMOTO)))

Реки текут в другую сторону. Ходим мы относительно своего привычного положения на родине вверх ногами. Даже вода в раковине закручивается воронкой по закону Бэра не по часовой стрелке, а в обратную сторону. «Магнетик!» – умудрено вздохнул наш лучший австралийский фрэнд, сидя у костра и пожевывая кенгуру в варианте барбекю. Друга все зовут Скутер, он же Матанга. Вроде как паренек, но 50-летний, летает на квадроцикле бешеной пулей и сетует, что стал ездить очень медленно после того, как 3 месяца провел в хосписе после падения с квадра. Вот вы спрашиваете, как к нам относятся местные – цитирую Скутера : «Russia number one!!!».

В связи с чем австралийцы ревниво ворчат, что теперь в команде не трое, а четверо русских) Есть вариант, что немножко русскими к финалу будут все члены нашей интернациональной команды!