Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

День обещал быть насыщенным. У техники – поход к сакральному месту. У других участников экспедиции цель иная – найти переправу на ту сторону очередной реки. Она, конечно, есть в виде вполне цивильного (большая редкость) моста, но за 60 км. Но лишних 120 туда обратно в наших условиях – непозволительная роскошь.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

С водой в этом сезоне здесь полный порядок и мы, честно сказать, к этому не были готовы. Иногда форсирование горных ледяных рек со стремительным движением превращалось в мероприятие на грани фола.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

А ровно с этого дня этих переправ стало очень много.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Гораздо больше в режиме горных передвижений смущает обилие поверхностей с криминальным углом наклона. Техника класса Side-by-Side по ним идет отлично, а квадроциклы же приходится усердно уравновешивать. Но все понимают, что награда будет! И на ближайший ледник несутся как в пустыне на оазис, пытаясь сделать вид, что ребячатся, а на самом-то деле завуалированно пытаясь помыть голову.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Каким образом найти наскальные изображения в нетуристической местности без координат и стрелок. Ну, то есть примерные координаты были – слияние рек Нална-Гол и Цаган-гол, у юго-восточного подножия горы Шивет-хайран (3349 м). Но мы внизу, а они наверху, на одной из многочисленных скал. Сергей увидел. Чем еще обозначить свое присутствие на этой земле древним людям если не наскальными рисунками.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Глядя на очередной вариант наскальных рисунков, сохранившихся чуть не с бронзовой эпохи, приходят в голову мысли о том, что жесткие диски все-таки не самый надежный носитель.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Духов монголы задабривают обилием завязанных на возвышенностях ленточек.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Большинство монголов – буддисты. То есть, правильнее сказать, официальная религия этой страны – буддизм, его здесь распространяли тибетские миссионеры. Есть и мусульмане. Значительная часть населения – неверующие. Опять же, если уточнить, вне религии. Это ведь не одно и то же!? И вообще, сложно предположить, что можно жить здесь и не верить в то, что высшие силы существуют

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

А потом была очередная река. Пока переправлялись, за нами с пригорка по ту сторону наблюдала кучка аборигенов. Оказалось, это проводники, которые возят на УАЗках туристов со всего мира. До куда могут, везут, а потом те чапают пешочком кому куда угодно. В Монголию ведь кто, зачем едет.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Когда мы оказались на одном берегу, ребята побежали к нам с чаном чебуреков. Так искренно и бескорыстно мне кажется нас давно никто не кормил, ну разве мама в детстве! В качестве “алаверды” мы оставили офицерский небольшой подарок.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

В роли спасательного круга на корме у проводников – верблюд.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Это уже завершение маршрута и возвращение к лагерю. Так-то нам и не надо было на тот берег, маршрут шел выше и дальше, но на той стороне предполагался обед.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Чемпионат России по Монголии. Часть 5. Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Поездка на рыбалку:

Чемпионат России по Монголии. Часть 5.

Рыбы в тот вечер никто так не поймал, из-за того, что сломался наш УАЗ.