Интервью с участниками экспедиции “Из Варяг в Греки”

10 июля в яхт-клубе “Остров” в Санкт-Петербурге был дан официальный старт пробегу команды путешественников “Из Варяг в Греки”. Спортсмены Максим Кевлов, Виталий Абрамов, Михаил Федоров и Каджик Хачатрян решили пройти легендарный торговый путь из Финского залива Балтийского (Варяжского) моря в Черное, используя в качестве транспортных средств гидроциклы и квадроциклы.

МАРШРУТ

Санкт-Петербург (остров Серный) по реке Нева через Шлиссельбург по Ново-Ладожскому каналу, через Новую Ладогу, по реке Волхов, через Кириши, Великий Новгород, по озеру Ильмень, по реке Ловать до Великих Лук. Далее на квадроциклах до Орши; от Орши снова на гидроциклах по реке Днепр, через Киев, Днепропетровск, Херсон и Очаков ” в Черное море.

КОМАНДА

Петербургские путешественники Максим Кевлов и Виталий Абрамов уже не раз испытывали себя и технику в различных экстремальных экспедициях. За плечами парней экспедиция на снегоходах “От Деда Мороза к Санта-Клаусу” зимой 2008 года (2500 км снежного бездорожья от Великого Устюга до заполярного финского Рованиеми), экспедиция “Санкт-Петербург – Сочи” морским путем на восьмиметровой лодке с подвесными моторами Evinrude (10 тысяч км через 10 морей за 32 дня). Летом 2007 года команда совершила переход на гидроциклах из Балтики в Черное море по рекам и каналам России. Тогда было пройдено 5000 километров за 15 дней. А в 2009 году команда совершила беспрецедентный суперпробег от границы Китая с Казахстаном до Санкт-Петербурга на квадроциклах китайской марки CFMOTO, протяженностью 8000 км. В этот раз к команде присоединились два новых участника: непосредственно в пробеге впервые принял участие Михаил Федоров, а техническую поддержку осуществлял Каджик Хачатрян.

ТЕХНИКА

В качестве средств передвижения были выбраны гидроциклы Sea-Doo RXP 215 и RXP-X 255, зарекомендовавшие себя надежностью в прошлой экспедиции “Санкт-Петербург – Сочи”. Чтобы везти с собой необходимый запас топлива, специально для этого перехода были сварены дополнительные столитровые баки из алюминия и приспособлен топливный насос от Мерседеса для перекачки топлива из дополнительного бака в основной.

Сухопутную часть маршрута команда преодолела на трех квадроциклах CFMOTO. Два из них – это прошедшие супермарафонский пробег Китай – Санкт-Петербург мотовездеходы CF500-2A. Несмотря на то, что к моменту старта у каждого на спидометре уже было более 8000 км, техника не подвела и на этот раз. Эти двухместные машины с удлиненной колесной базой способны не только тащить прицеп с гидроциклом, но и перевозить все необходимое экспедиционное оборудование на своих грузовых площадках. А третьим транспортным средством стала новинка CFMOTO 2010 года – квадроцикл CF625-X6 EFI, оснащенный мощным (38 л.с.) двигателем 594 куб. см с инжекторным впрыском топлива.

ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ

После успешного завершения экспедиции, ее участники ответили на вопросы любителей квадроциклетного движения.

– Почему команда выбрала для своего путешествия квадроциклы марки CFMOTO”

Максим Кевлов:

Несмотря на кризис, нас в наших увлечениях не остановить, мы все равно пытаемся куда-то двигаться. И на сегодняшний день мы приняли решение использовать технику бюджетного сегмента. Могу сказать, что эта техника в руках нормального пользователя прекрасно идет. Мы доказали это переходом от китайской границы до Санкт-Петербурга. Квадроциклы дошли, с минимальными доработками серийных экземпляров, и сейчас они показали себя тоже с лучшей стороны.

Михаил Федоров:

Для меня выбор любой техники не случаен. Лет 10 -12 назад меня судьба свела с командором нашим, Максимом Кевловым, и он посоветовал эту марку. Более того, я был свидетелем того, как шла экспедиция из Китая, я видел эту технику, как она работает в сложных условиях, поэтому со спокойной душой делал выбор в пользу CFMOTO.

Мы даже придумали ласковое наименование Че-Фэшка, ну поскольку Чанфенг Мото звучит как-то очень официально!

Виталий Абрамов:

Что лично мне нравится в квадроцикле CFMOTO ” это его ремонтопригодность. Мой аппарат прошел 8000 километров от китайской границы до дома, и еще около 2000 по Ленобласти. Конечно, всякое случается, с учетом того, что в родных болотах мы совсем не бережем технику. Бывают и порванные пыльники шрусов, и поломанный пластик. Но все восстановимо, и даже если угораздит повредить радиатор ” его легко запаять, поскольку он сделан из латуни и ремонтируется обычным паяльником. А чтобы не слишком огорчаться, покупая новые запчасти, я всегда подсчитываю, в какую сумму обошелся бы такой же ремонт “японца” или “американца”. Настроение заметно улучшается!

– Была ли проведена специальная подготовка техники к экспедиции, и какие были проблемы в пути”

Максим Кевлов:

Поскольку еще в прошлом году мы готовились к движению по высокогорным районам и пустыням Китая, на два квадроцикла CF5002A были установлены более жесткие, чем стандартные пружины подвески, защита днища и залит концентрированный антифриз. Больше никаких серьезных доработок не делалось.

Наш третий участник ” Михаил Федоров ехал на совершенно стандартном X-6, вообще без каких-либо доработок. Несмотря на феноменальную жару, которая стояла этим летом, никто не перегревался и не кипел. Были небольшие проблемы с проводкой, но их можно списать на высокую температуру. Просто мы потеряли немного времени на то, чтобы заизолировать обычной изолентой провода, которые были близко к глушителю, но это такая мелочь, которая может случиться абсолютно с любой техникой.

– Как квадроциклы показали себя как тягачи” Им было трудно”

Максим Кевлов:

Мы проверили марку CFMOTO в роли тягача еще в предыдущей экспедиции, когда мне пришлось буксировать полторы тысячи километров поврежденный в результате “ошибки пилотирования” квадроцикл до того места, где мы смогли его отремонтировать. Планируя нынешнюю экспедицию, мы вполне ожидали, что квадроциклы CFMOTO будут хорошими тягачами, и наши ожидания полностью оправдались. При сухом весе гидроцикла в 370 кг., плюс прицеп, перегруза и каких-либо потерь в скорости движения не ощущалось. Что касается дорог – это были плотные грунтовки, кое-где попадался рыхлый песочек. Но не всегда даже приходилось включать полный привод. В основном шли на заднем. Шли абсолютно без всякого напряга, квадроциклам не помогали, все трудные места прошли, не слезая с квадроциклов.

– У вас в команде было три квадроцикла разных моделей ” CF 500 и X-6. Получился неплохой сравнительный тест в реальных боевых условиях. Разница между моделями чувствовалась” И какая модель больше нравится лично вам”

Максим Кевлов:

Мы взяли наши проверенные в боях CF500. Мы уже с ними свыклись за 10000 км, был вопрос в новой модели. И еще взяли первый в России Х-6, на котором катались журналисты и все на свете, и который потом достался нам. Этот квад не переделывали, не дорабатывали, он шел в стандарте. Это был очень серьезный тестовый режим. X-6 немножко помощнее. И в такой экспедиции как наша, у него, конечно, были плюсы, за счет мощности.

Лично мне очень нравится двигатель CF500, а дизайн X-6. Но все-таки я отдаю предпочтение CF500, я такой старомодный в этой ситуации, я знаю, что все хорошее – это то, что можно починить руками. Я выбираю “Пятисотку” поскольку в ней используется обычный карбюратор, обычные гайки, болты, которые можно без сложной диагностики разобрать буквально на краю дороги, понять, в чем дело, собрать, и ехать дальше.

Моторы CF-500 – они неприхотливые. В Казахстане мы заливали 60-й бензин. И не было абсолютно никакой разницы, что 95-й, что 60-й. Очень хорошо мотор переносит разности в октановом числе. И абсолютно не перегревается даже”

Что касается Х-6, то это уже посложнее модель, тут уже компьютерная диагностика, а это – серьезный шаг вперед. Внедряются системы, которые экономят топливо и уменьшают время пребывания клиента на сервисе. И хотя лично я считаю, что квадроцикл не должен быть умнее, чем его ездок, – нет препятствий прогрессу, и новая техника абсолютно пригодна для путешествий!

Михаил Федоров:

Ну конечно, мой “X-6″ вне конкуренции! У меня там карбоновые вставки, о чем Вы говорите!

Если сравнивать” Да, я катался на Аутлендере, на Кавасаки” В CF мне нравится соотношение цена-качество. Мы путешествуем в основном по Ленобласти, но это как минимум, по пояс в жиже, и я считаю, что вовсе не обязательно в жижу запихивать транспорт, который стоит 600 ” 700 тысяч, если можно уложиться в 250 ” 280. Поверьте мне, я лично сам вытаскивал Максима Кевлова из лужи, когда он был на Кавасаки. Я думал, как хорошо, что у меня CFMOTO!

Для меня это был первый опыт такого дальнего путешествия на квадроцикле с прицепом, просто не с чем сравнивать. Единственное, что понимая, что на хвосте килограммов 500, но у нас даже был небольшой отрезок в Белоруссии, где мы рискнули проехать по песку, прямо с прицепом, с гидроциклом, и я могу сказать, что мой справился отлично, все было замечательно!