С 11 по 16 сентября квадроклуб «Барс Путешественник» (клуб официального дилера CFMOTO в Иркутске) совершил свое ежегодное путешествие на родину Чингисхана.
Рассказывает Николай Голованов, руководитель клуба:
«…Все, кто когда-либо побывал в путешествии по Монголии, мечтают вернуться туда снова. Она продолжает звать и манить. Вот и нам, в эти сентябрьские дни, несмотря на неблагополучные метеопрогнозы, не удалось усидеть в своих теплых домах. Выезд назначили на 11 сентября, в течение которого необходимо было на машинах с прицепами и техникой пересечь границу с Монголией в п. Монды, доехать до посёлка Ханх, разместиться на турбазе и получить разрешения в погранзону — туда, где от границы России с Монголией, с Саянских вершин, текут холодные, горные реки, туда, где кишмя кишит хариус, ленок и таймень.


Всё прошло по плану, и утром 12 сентября, уже верхом на квадроциклах, навьюченных гермомешками с теплой одеждой, едой, удочками и прочим скарбом, вдохновлённые предстоящим путешествием, мы двинулись в долину реки Их-хоро-гол. Из 5 квадроциклов три были марки CFMOTO: CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS NEW и CFORCE 1000 EPS NEW. У участников похода была возможность опробовать новинку этого года — тестовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 800 HO EPS NEW. Забегая вперед, скажу, что все отметили отличный уровень управляемости и проходимости. И в целом, весь маршрут все квадроциклы CFMOTO прошли на отлично, не было ни одной поломки.



Ночью прошел дождь, дорога была сырой и абсолютно без пыли. Мы двигались не спеша, наслаждаясь и пожирая глазами раскрывающиеся виды долины и горных вершин, уже конкретно покрытых снегом. Всей своей кожей и лёгкими впитывая терпкие запахи степной травы и свежего холодного ветра. По обыкновению, первый день путешествия — всегда самый эмоционально нагруженный. Это потому, что ты, после городской суеты, ещё не успел привыкнуть к фантастическим видам и ощущениям, когда за каждым поворотом открывается ещё более потрясающий вид, чем предыдущий, а за следующим ещё и ещё. А на самом деле все последующие дни абсолютно ничем не хуже, и часто даже гораздо лучше, и именно поэтому всегда так незабываемы подобные путешествия. В такие моменты каждый переполнен эмоциями, всё этому способствует: природа, компания, еда, и ты, здесь и сейчас, находишься и живешь в кругу друзей.

Двигаясь вдоль русла реки, мы часто останавливались в удобных и «рыбных» местах. В прошлый раз, когда мы здесь были этим летом, в этих местах рыба сама выпрыгивала нам на сковородку. С энтузиазмом мы расчехляли удочки, пробовали рыбачить, раз за разом вытаскивая пустую снасть. Пока не надоело, мы испытали весь имеющийся арсенал. И верховые, и грузовые, и блёсны всех размеров — бесполезно, всё бесполезно! Здесь рыбы нет!


Остановились на ночлег в чьем-то, в тот день необитаемом, деревянном строении, похожим на небольшую казарму, или какую-то заготконтору. Так как «обрыбиться» не удалось, на костерке приготовили овощное рагу с тушенкой — получилось великолепное блюдо для нашего праздничного ужина. В разгар веселья откуда ни возьмись возле нас нарисовался одинокий монгол на лошади — подъехал, слез, присел поближе к огню. Познакомились. Монгол представился как Болт. Мы дали поесть, общаемся, ужинаем. Когда стемнело, пошли попробовать посветить в реку, посмотреть рыбу. Видели налима и ленка. Семен (один из участников путешествия) поставил на ночь «закидушки» на рыбу — утро покажет, как и что, но надежда есть! Не спеша начали готовиться ко сну — затопили в доме печку, разложили спальники. Наш новый друг пристраивается с нами — расседлал коня, занёс седло в дом, лёг рядом. Заснули и храпим вовсю. А утром обнаружилось, что ночью монгол ушел по-английски, не попрощавшись, и вместе с ним ушла и Антюхина бензопила! Было трудно в это поверить, мы на сто раз перерыли все наши пожитки, обошли и обшарили всё вокруг — бесполезно, нету. Вот такая «благодарность за хлеб, за соль»!
На следующий день мы двинулись через перевал в Дархадскую котловину до реки Шаргын-гол. Было пасмурно и прохладно, синяя дымка тумана покрывала мрачные скалистые вершины. Местами дорога читалась только по «турам» — пирамидкам из сложенных друг на друга камней. Мы проезжали сквозь безлесное пространство, покрытое сухим жёстким мхом и редкими стелящимися кустиками, по расколотым временем острым камням, покрытым зелёным налётом. Погружение в медитативное состояние, дикая суровая красота и вечность.

Спустившись вниз по каменному серпантину, мы въехали в заросшее лиственницами и пихтами со свисающими с веток «ведьмиными космами» живописное лесное ущелье, в котором набирала силу мощная шумная река.
Дальше, после лечебных источников, в густом кедраче, нам встретились несколько палаточных лагерей монгольских заготовителей кедрового ореха. Останавливаемся, нас приветствуют, угощают, мы приветствуем, угощаем и общаемся. Кампан, найрамдал, дружба, на здоровье! Уже в самом низу, после большого поля, мы подъехали к броду через Шаргын-гол, пересекли его и разбили свой палаточный городок с костром, музыкой, гречкой с тушенкой и напитками. День удался!


На следующее утро, безрезультатно прополоскав в реке все наши рыболовные снасти — как говорится, несолоно хлебавши, мы позавтракали «Дошираком» и двинулись в обратном направлении. Ближе к вечеру, когда до турбазы в Ханхе оставалось уже совсем немного, начал накрапывать относительно тёплый дождь. Несмотря на наступающую темноту, решили топить до места — лучше потерпеть, но зато спать будем сухими в тепле! Сказано – сделано, едем в свете фар, по извилистым дорожкам, вот уже озеро Хубсугул, вот уже огни Ханха. Ура! Мы на месте! Всё отлично!»

Общий километраж незабываемого квадропутешествия получился 330 км.
«Экспедиция по точкам» от компании «Экстрим центр “Вездеход”»
Финал Чемпионата России по трофи-рейдам: дилерский центр «Мотор» демонстрирует мощь CFMOTO
«КИН‑ДЗА‑ДЗА 2025: Брось вызов бездорожью!»
«Квадрофест: Осенний заезд» — праздник скорости и драйва в Магнитогорске
Экспедиция на Кавказ под эгидой CFMOTO‑Club от мотосалона «Discovery»
Детские соревнования по квадрокроссу: Павел Тафинцев принёс компании «Форсаж» «серебро» на CFMOTO CFORCE 110 EFI
Незабываемый квадромарафон с CFMOTO: 300 км по бездорожью — экстрим и этнокультура
Первый этап Кубка Рязанской области по мотоциклетному спорту