Мотосалон «ВездеХод» в составе экспедиции Trophy club “Baikal” и “All Road Club “Terrano или покорение тайги.

Шесть дней экспедиции с максимальным испытанием на прочность человеческого и машинного ресурса успешно завершены. Эти 88 километров девственной и практически непроходимой тайги, покорились смельчакам из компании «ВездеХод» Юрию Матвеенко и Евгению Дзюба в составе экспедиции Trophy club “Baikal” и “All Road Club “Terrano”.

Компания «ВездеХод» выступила  партнером экспедиции  и предоставила два квадроцикла CFMOTO -500 и CFMOTO -X6, а так же  запасные части на случай  форс-мажора. Все  18 участников экспедиции с честью выдержали испытание, а самое главное квадроциклы не подвели.  Ни одной серьезной поломки за шесть дней, универсальная проходимость по любым грунтам, лесу, воде, льду! Каждый день маршрута Манзурка – Сарма был особенным по сложности, каждый раз неповторимый байкальский рельеф преподносил новые сюрпризы своим покорителям.

Пройти маршрутом казаков – первопроходцев с выходом к озеру Байкал клуб джиперов пытается  уже третий год. И в этом году к ним присоединились квадроциклисты  мотосалона «ВездеХод». Общая протяженность маршрута – 580 километров  длина спецучастка Манзурка – Курма 86 километров.  Экспедиция прошла по старой таежной дороге Заречное – база Якшал, затем по долине р. Белета, потом пересекла р. Сарма и по геологоразведочной дороге спустилась с Прибайкальского хребта в районе деревни  Курма.

День первый 06.06.2013:  “Экспедиция началась!”

Первый день путешествия начался с погрузки квадроциклов на грузовик и отправки их до исходной точки в деревни  Манзурка, севернее на 200 километров города Иркутска.  Встретившись в пункте сбора квадроциклисты с организаторами экспедиции джип-командой, отправились в 6 дней незабываемых приключений.

Первые болота на пути бесстрашных экстремалов показали – маршрут легким не будет.  Болото выявило очевидное преимущество – проходимость квадроциклов по слабонесущим грунтам на порядок лучше, чем у подготовленного джипа.

Ребята квадроциклисты отмечают: « Было ощущение, что мы ,издевательски дрифтуя на заднем приводе, проскочили первое болото, немного поюлив во втором, когда джипперам нужно было просчитывать каждый маневр.»

День второй 07.06.2013:  “Колея”.

От места первой ночевки было пройдено всего 8 километров. Главный принцип трофи-экпедиции — технику и людей надо беречь! Всегда нужно искать наиболее оптимальный путь, пусть даже более долгий. Вспоминает Юрий Матвеенко: « К середине дня болото преодолели и пошли на хребет, подъем довольно крутой и мокрый. За подъемом начинается размытая, грязная, но вполне «ходимая» лесная дорога. Началась колея местами по 50-60 см в глубину. Брать ее между колес получалось  не всегда — дорога влажная. Однако, даже упав в нее, квадр продолжает движение, проскребаясь защитой по межколейке. Иногда крен из-за колеи становился запредельным, тогда опасаясь переворота, мы вставали с квадра и вели своего коня рядом, играя газом словно удилом.»

День третий 08.06.0213: “Взрыв колеса!”

 – Лесовозные «дороги» закончились,- рассказывает участник экспедиции Евгений Дзюба , -Остались следы от гусеничных машин, добывающих кедрач (кедровые орешки).

Во время прохождения колеи пробили камнем диск колеса квадроцикла, колесо спустило. Один из участников провел  мастер – класс по «взрыву» колеса газом: известный способ посадки корда на диск в полевых условиях (мощного компрессора в тайге нет), в щель между диском и шиной напускается газ и подносится спичка. При взрыве смесь газа с воздухом резко расширяется и надевает шину на борт диска. При этом колесо сразу становится накаченным, однако потом остывает и его надо подкачать. Главное в этом деле знать дозировку газа и не переборщить!

День четвертый 09.06.2013: “День пропила тайги!”.

Колея, гусеничные ходы машин и другие направления – закончились, – вспоминают путешественники, – Перед нами стеной густая, сибирская непроходимая тайга.

Для того, чтобы передвигаться по ней на транспорте необходимо расчищать себе путь, пилить и убирать валежник (сухие упавшие деревья!). Да здравствует день «пропила» тайги! С утра, пока весь лагерь просыпается и занимается каждодневными процедурами, небольшая группа незанятых штурманов и пилотов пропиливает в валежнике около километра пути,- поясняет Юрий Матвеенко,- Затем возвращаются к технике, а штурманы «пилятся» дальше. Ближе дорога превращалась в обычную лесную, правда заболоченную. Машины шли тяжело, на каждой болотинке разведывались все объезды и выбирался оптимальный путь, но этого  было не всегда достаточно, выручала лебедка.  Для квадроциклиста такая дорога просто – кайф! Специально не пользуясь объездами (чтобы не продавливать джипам дорогу),  команда с удовольствием ездила по болотам, играя друг с другом «наперегонки».

День пятый 10.06.2013: “Дорога на реку Сарму”. 

У  экспедиции есть правило — не валить живые деревья (только в крайнем случае). Из-за этой особенности  приходилось двигаться зигзагами, не всегда по оптимальной траектории.  Лес становился реже, время от времени проступали каменные гряды.

К обеду экспедиция уже пересекла ручей и устроенное им небольшое болотце. Сверившись с картой, оказалось – добрались до крайней точки разведки 2012 года. Маршрут сомкнулся!!!

Через пару часов экспедиция подобралась к спуску в долину ручья. В его низовье уже есть пропиленная с прошлой экспедиции дорога на реку Сарму. Распадок-ущелье, со слов участников, выглядит страшно, перепад высоты метров 150-200 при длине спуска 250-300 метров. Первопроходцы экспедиции ищут наиболее безопасную траекторию пути. В полукилометре от стоянки они находят склон с полками-терассами. Час пилежки и фарватер для спуска очищен.

-Зрелище не для слабонервных, – усмехается Юрий,- Его сделали так, чтобы на горизонтальной полке можно было разместить пару машин, страхующих друг друга. Пилоты машин и квадров пешком проходят весь путь, чтобы четко представлять как вести себя на нем. К пяти часам все спустились без приключений и форсировали ручей. Через час – Сарма. Ура!!! Чувство гордости переполняет всех!  Вода в Сарме невысокая, шноркели и камеры-плоты квадрам не понадобятся, и так пройдем,- поясняет он.

День шестой 11.06.2013: “о. Байкал”

 Последний рывок – ковровое болото длиной в три километра в долине р. Нуган.

 Болото — конек квадров, отмечают все без исключения, внедорожники шли хуже, но все же шли. Теперь до реки Курмы около 15 км каменистой дороги с глубокими лужами, она наезжена и не представляет труда для  квадроцикла и подготовленного джипа.

Вечером уже все участники экспедиции любуются панорамой малого моря с высоты Прибайкальского хребта. Ночевка на берегу Байкала. Фотография на память с последнего, не разряженного телефона и фотоаппарата.

Итог экспедиции – квадроциклы CFMOTO показали себя на твердую пятерку и зарекомендовали  – надежность, неприхотливость, универсальность в проходимости самых сложных таежных рельефах – бурелом, болота, лесовозная колея, лед, неглубокие броды, каменные террасы, крутые горные спуски.