Китайский Side by Side. UTV500-3

Китайский Side by Side. UTV500-3

Раньше Side by Side (сокращен»но SxS) неверно представляли альтернативой ATV. Абсолютно глупая затея. SxS не может по своим функциональным качествам заменить классический квадроцикл. Side by Side в среднем тяжелее на 200 килограммов, длиннее на 80, шире на 20 и выше на 60 сантиметров. Если учесть, что шины у обоих одинаковые, то глобальная разница в весе делает неприемлемым эксплуатацию SxS на серьезном бездорожье. А увеличившиеся габариты уменьшают возможности маневра в лесу или на склоне. Посему логично рассматривать Side by Side как второй или третий квадроцикл в гараже. Конечно, если его владелец не собирается в трофи-рейды и не особо любит лазать по горам, то можно обойтись одним квадроциклом в семье с компоновкой SxS. Сегодня на рынке Side by Side теоретически есть все. Двухместные и четырехместные аппараты, дизельные и бензиновые моторы, 400-кубовые малыши и литровые монстры, утилитарное, развлекательное и спортивное позиционирование. Но с приходом китайцев в этот сегмент появились SxS и бюджетного позицио»нирования. Сегодня 500-кубовый Side by Side от CF Moto стоит около 280 тысяч рублей, и это очень серьезный аргумент.

Технически CF 500-3 UTV (UTV — Uti»lity Vehicle) выполнен практически бескомпромиссно. Мотор 493 куб. сантиметра, четырехтактный, SOHC (с одним распредвалом). Диаметр поршня 87,5 с ходом 82 миллиметра предопределяет средненордический характер, то есть живой мотор, с моментом ближе к средней части оборотов. Если надо что-то тащить, то газку придется поддать…. Вес китайского UTV, включая аккумулятор и топливо, 580 килограммов. Если учесть что американский «кот» Prowler 550 HI «тянет всухую» на 547 кг, японский Rhino 450 на 467 кг, а тайваньский Kymco UXV 500 на 525, то получается цифра приемлемая. Для дачного использования лишние 50 килограммов отрицательный фактор для динамики и экономичности, не более. Но если уж скоростные качества наиважнейший параметр UTV, то всем вышеперечисленным Side by Side тоже гордиться нечем. Потому как есть Polaris Ranger RZR S, который объедет все серийные квадры класса SxS вчистую…

По подвеске CF 500-3 UTV закомпоно-ван классически — и передняя, и задняя независимые, на двойных А-образных рычагах. Ход не указан, но субъективно он на уровне Rhino. Подвеска в заводской настройке мягкая. На асфальте надо аккуратно в повороты вваливаться, потому как отсутствие стабилизатора в купе с внедорожной резиной и высоким центром тяжести, очевидно, уводят UTV наружу поворота.

Китайский Side by Side. UTV500-3Укомплектован CF 500-3 UTV от души. Не стали китайцы жадничать. Полный комплект светотехники, лебедка (2500 lbs), легкосплавные диски. Удивила штатная музыка, которая мало того что не вызывает своим звучанием раздражения, так еще и оснащена в перчаточном ящике USB-разъемом для «проката» МРЗ-файлов. Но главное достоинство UTV, конечно, кузов! Внутренний размер с закрытым бортом 124 см по ширине, 81 по длине. Высота бортов 31 см. Открытый борт увеличивает длину грузовой площадки до 113 сантиметров. Практически можно забросить в кузов детский квадрик, например Polaris Outlaw 50, благо, его длина 121 см и вес чуть меньше ста килограммов. Кстати, максимальная нагрузка на кузов 150 кг. Для удобства разгрузки он укомплектован пневмолифтом, роль которого выполняют две газовые стойки. По умеренному бездорожью, роль которого выполнял заброшенный карьер, CF 500-3 UTV передвигается вполне резво. Периодически проливался питерский дождик, и китайский Side by Side продемонстрировал гармонию арок и шин — на сидящих в кабине не упал ни один шлепок грязи. Вот отсутствие ветрового стекла — минус просто абсурдный, уж лучше бы музыку убрали, а его поставили. По информации дистрибьютора, уже в ближайшем времени будут в качестве опции предлагаться как стекло, так и крыша. Скажу субъективно, но для квадриков типа UTV я бы вообще делал эти опции стандартными.

Полный привод включается и блокируется тем же набором из двух кнопок, который китайцы заимствовали у Yamaha Grizzly для своего ATV CF 500. Сам блок логично расположен на приборной панели под правой рукой. К нему вопросов нет. Как нет вопросов и к селектору выбора режима трансмиссии. Он, в отличие от CF 500, работает наконец-то безупречно, по крайней мере, за день теста не случилось заминки при включении задней скорости или при переходе в режим пониженной передачи. Из замечаний, прежде всего, то, что двигатель плохо согласован с вариатором в режиме заднего хода. Мало тяги. Если на ровном месте это неощутимо, то при движении по серьезной пересе-ченке могут быть проблемы. Тривиально квадр назад не сдаст… Мои знакомые товарищи по квадротеме весь вечер обрывали телефон, узнав про тест Side by Side по цене половины SxS в буржуазном исполнении. Это говорит о том, что данный тип квадроциклов приобретает все большую популярность. И, конечно, про то, что цены в сегменте техники отдыха задраны выше некуда. Звонили-то люди класса повыше, чем мидл. Просто приходит время не «колотить понты», а решать функциональные задачи. Вот, например, забросить в кузов UTV мангал, мешок угля, ведерко шашлыка, ящик пива холодного, стульчики, стол, тент от дождя, парочку гамаков, надувной матрас… И поехать от дачи к лесному озеру или на речку. Конечно, перечень можно продолжить, но и этот список сильно расстроит хозяина обычного ATV, потому как в его ситуации можно обойтись только прицепом… И это весомый аргумент.

Ну а в контексте цены, конечно, новый Side by Side за 280 тысяч рублей — покупка зачетная. Мелкие недочеты вряд ли понизят привлекательность китайского UTV, потому как его первоначальная задача — возить владельца и полный кузов поклажи по местности без асфальта, проще говоря, за городом. CF 500-3 UTV делает это.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев