Второе дыхание

После достижения Дакара завершился “сахарский” этап Международной спортивно-технической экспедиции. Второй этап продолжения маршрута будет означать “углубление в Африку”, так что и наименование далее будет следующим: “Вглубь Африки: Испытание-2015”. В рамках данного большого экспедиционного проекта в первую очередь планируется пробег по Республике Мали и, как вариант, вновь возвращение в Мавританию. Второй вариант продолжения – это уход на юг, во влажные джунгли: Камерун или Берег Слоновой Кости – Кот-д' Ивуар. Окончательное решение за руководителем экспедиции Сергеем Синельником!

Международная экспедиция “Вглубь Сахары: Испытание – 2015” завершила пересечение Сенегала, пересекла границу в городе Кидира, и вошла на территорию Республики Мали

Удивительно, но факт: путешественники Сергей и Александр Синельники утверждают, что граница между Сенегалом и Мали стала самой простой, самой лёгкой в сравнении с несколькими десятками других, которые братьям приходилось пересекать за всю их карьеру профессиональных путешественников с 2002 года.

Команда вспоминает, что в Сенегале, на постах, их крайне редко останавливали – не то что в Мавритании, на каждом посту! После въезда в Мали, как-то раз остановил целый отряд военных пикапов с автоматчиками, проверили документы и всё – дальше шли без остановки.

Особой приметой пограничного поста на территории Сенегала было то, что оформлять выезд не понадобилось – и непонятно: то ли это именно нашу экспедицию, на мотовездеходах, столь уважили, то ли это для того, чтобы команда могла в любое время обратно в Сенегал вернуться, то ли вообще так принято относиться к мото-путешественникам на этой границе.

Особой же приметой поста на территории Мали стало, например, полное равнодушие к оружию: у таможенников автомат Калашникова валялся на полу под столом между стопками бумаг, а когда он мешался сидеть, то всю эту кучу подвигали ногами кому как удобно. И ещё здесь встретили полицейского, который со школы помнил несколько слов по-русски и с удовольствием произносил: “СССР…” и другие обиходные слова, восхищаясь и прежней, и сегодняшней нашей страной.

В тот же день команда привела свои мотовездеходы CFMOTO в городок Кайес (Kayes). Тут встала задача поменять валюту: надо было заправиться и перекусить. То, что называется здесь “банк” – это сарайчик с более или менее крепкой дверью. Служителя того “банка” Сергей Синельник ждал час. После обмена первая же заправка показала, что цены на бензин, как и везде в этой части Африки – более 1,2 евро за литр.

С едой тоже “не густо”: рис, фасоль, но мясо рубят щедро – кусками, как попало – и жарят прямо на углях. Так что пока нас больше выручают собственные запасы, привезённые из Москвы.

Первые цели в Мали таковы: завернуть в национальные парки Бауле после городка Дьема (Diema) – “погонять” зверей мотовездеходами. А после этого второстепенными колеями на столицу Мали город Бамако.