Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности

Японские квадроциклы марок Yamaha, Honda и Kawasaki считаются эталонами надежности. Но сейчас они не поставляются в Россию, поэтому райдеры ищут достойную альтернативу.

Расскажем, что выбрать на замену японским квадроциклам, чтобы не разочароваться, и почему китайская техника стала оптимальным вариантом.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Качественный квадроцикл — не обязательно дорогой. Есть модели стоимостью до миллиона, которые безотказно служат даже при тяжелой эксплуатации

Какие квадроциклы продаются в России

Крупных и надежных мировых производителей в России представляет китайский бренд CFMOTO. Техника этого бренда продается в нашей стране уже более 15 лет и регулярно подтверждает надежность в экспедициях. Например, в 2016 году на CFMOTO поставили рекорд по самому длительному путешествию по льду водоема: квадроциклы ехали 7 дней при температуре до −38 °C и преодолели 1217 км.

А еще CFMOTO проверены трофи-рейдами. В 2021 году гонщики команды CFMOTO CLUB на модели CFORCE 600 S EPS покорили марафон «Ладога Трофи». Для этого им пришлось преодолеть больше 1000 км через леса, каменистые подъемы, броды и болота. Техника тонула по руль, ехала через колеи внедорожников и работала на полную мощность, но перенесла все испытания без поломок. Подробности гонки вы можете узнать из видео ниже.

Могут ли квадроциклы CFMOTO заменить технику японских марок

Если коротко, то могут. Квадроциклы CFMOTO стоят дешевле японских, при этом более мощные, универсальные и простые в обслуживании. Надежность тоже на уровне — за счет качественной сборки и проверенных комплектующих. Дальше мы сравним их детальнее.

По мощности:

  • Объем двигателей японских квадроциклов не превышает 700 см³, а мощность — 50 л.с. Этого достаточно для работы и бездорожья, но многим райдерам хочется большего — чтобы получать максимум адреналина от прохватов по пересеченке или чувствовать запас тяги в путешествиях, когда техника везет две–три сотни килограмм.
  • Объем двигателей квадроциклов CFMOTO достигает 1000 см³, а мощность — 75 л.с. Поэтому на них комфортнее путешествовать с пассажиром и грузом, они легче преодолевают затяжные подъемы и быстрее разгоняются — «максималка» литровых моделей около 110 км/ч.

По проходимости:

  • Японские квадроциклы занимают призовые места в трофи-рейдах благодаря короткой колесной базе и небольшому весу до 320 кг — это позволяет легко маневрировать в густом лесу и не тонуть в болотах.
  • Квадроциклы CFMOTO чуть тяжелее японских, но среди них тоже есть короткобазные модели, которые лидируют в трофи-рейдах. Например, CFORCE 600 S EPS.

По надежности:

  • С одной стороны, выносливость — главный плюс японской техники. Производители достигают ее по-разному. Yamaha ставит центробежное сцепление в приводе вариатора — оно снижает нагрузку на ремень и делает его долговечнее. Honda использует автоматическую коробку передач — она медленнее вариатора, зато из-за особенностей конструкции практически вечная. А еще японцы не гонятся за мощностью — ставят на технику одни и те же проверенные моторы, пока европейцы соревнуются в лошадиных силах в ущерб надежности.С другой стороны, японские квадроциклы на момент 2023 года не продаются в России официально. По этой причине гарантии на них нет, а запчасти найти проблематично.
  • Бренд CFMOTO, как и японские производители, не гонится за мощностью, поэтому двигатель и трансмиссия его квадроциклов не подвергаются повышенным нагрузкам. А еще надежность CFMOTO повышают качественные комплектующие — например, системы впрыска и блоки управления Bosch (Германия) и вариаторы CVTech (Канада).

По универсальности:

  • У всех японских квадроциклов короткая колесная база. Она дает преимущество на бездорожье и позволяет быстрее финишировать в гонке, но из-за нее квадроциклы становятся неудобны для большинства райдеров — потому что менее устойчивы на скорости, сильнее кренятся в поворотах и склонны к перевороту на подъемах, особенно с пассажиром.
  • У большинства квадроциклов CFMOTO длинная колесная база. Поэтому они мягко проезжают неровности, предсказуемы на скорости и в поворотах, а на подъемах сохраняют устойчивость даже с пассажиром. Все это делает их подходящими как для прогулок по бездорожью, так и для работы и сложных экспедиций.

По простоте обслуживания:

  • Японские квадроциклы на момент 2023 года обслуживать сложно — ведь бренды ушли из России. Из-за этого запчасти стали дороже, а ждать их доставку приходится дольше.
  • У CFMOTO дилерский центр есть в каждом крупном городе, а запчасти всегда в наличии на складах. Поэтому обслужить или дооснастить квадроцикл можно в любой момент.

По стоимости:

  • Японский квадроцикл, ввезенный неофициально, обойдется примерно в 2 000 000 ₽.
  • Стоимость квадроциклов CFMOTO начинается от 800 000 ₽. За эту цену продаются модели в максимальной комплектации и с гарантией два года без ограничения пробега, вы можете обслужить квадроцикл в любом из более 110 дилерских центров CFMOTO по всей России.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Один из самых доступных квадроциклов CFMOTO — CFORCE 400L EPS. Несмотря на относительно невысокую стоимость, с завода он оснащен усилителем руля, лебедкой и множеством других опций

Лучшие японские квадроциклы и альтернативы от CFMOTO

В модельном ряду CFMOTO 11 квадроциклов. Все полноприводные, есть варианты для начинающих и опытных райдеров. Они подходят для прогулок, бездорожья и туризма. Рассмотрим несколько ярких моделей бренда и сравним их с японской техникой.

Чтобы научиться водить

Японский квадроцикл для обучения — Kawasaki Brute Force 300. Подходит новичкам за счет покладистого 300-кубового двигателя на 22 л.с. Отклик на газ плавный, при этом мощности достаточно для покатушек по грунтовкам и легкому бездорожью. А еще Brute Force 300 весит меньше большинства квадроциклов — 240 кг. Благодаря этому просто управляется, а вытащить его при застревании можно вручную. Размеры модели тоже скромные — 1915 мм в длину и 1079 мм в ширину. При этом, несмотря на компактность, на ней комфортно даже высоким райдерам.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Так как Kawasaki Brute Force 300 заднеприводный и на небольшой 22-дюймовой резине, ездить на нем по глубокой грязи не получится

Альтернатива от CFMOTO — CFORCE CFORCE 400L EPS. Квадроцикл чуть крупнее и тяжелее Brute Force 300 — весит 320 кг. Но благодаря электроусилителю руля начинающий райдер с ним справится без проблем, ведь колеса легко повернуть даже в колее. Двигатель, как и на Honda, спокойный. Но немного мощнее — на 31 л.с. Благодаря этому на CFORCE 400L EPS проще ехать по грязи. А еще проходимость повышают полный привод, 25-дюймовая резина и клиренс 262 мм.

Колесная база у CFORCE 400L EPS длинная. За счет этого он меньше кренится на склонах, а еще на нем можно кататься с пассажиром — в заводской комплектации установлено двухместное сиденье со спинкой.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Несмотря на длинную колесную базу, CFORCE 400L EPS очень маневренный — для разворота ему нужно чуть больше трех метров

Для прогулок

Японский квадроцикл для прогулок — Yamaha Kodiak 450 EPS. Полноприводная модель средней мощности. Ее 400-кубовый двигатель развивает 27 л.с. — достаточно, чтобы проехать по раскисшей лесной дороге или забраться в крутую горку. В базовой комплектации есть электроусилитель (EPS), поэтому руль вращается легко и не передает удары в руки при проезде кочек.

Еще у KODIAK 450 EPS комфортная посадка. Сиденье длинное, много места для коленей и стоп. Подножки полностью закрыты и соединяют переднее крыло с задним — за счет такой конструкции на райдера летит меньше грязи из-под колес. В стоке установлены 25-дюймовые шины, на которых дорожный просвет достигает 245 мм — этого хватит для большинства маршрутов.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Благодаря газовым амортизаторам KYB Yamaha Kodiak хорошо управляется как на твердых грунтовках, так и на бездорожье

Альтернатива от CFMOTO — CFORCE CFORCE 400L EPS. Про эту модель мы уже рассказывали выше. Она хорошо подходит для учебы, при этом за счет хорошей проходимости не наскучивает за пару месяцев. Поэтому ее можно рекомендовать как совсем новичкам, так и опытным райдерам.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
CFMOTO CFORCE 400L EPS выигрывает у Yamaha Kodiak мощностью двигателя — 31 л.с. — и высотой дорожного просвета — 262 мм

Для работы

Японский квадроцикл для работы — Honda FourTrax Foreman Rubicon 4×4 Automatic DCT. Одна из самых долговечных японских моделей. Вместо вариатора, как на большинстве квадроциклов, у нее автоматическая коробка передач. Она позволяет точнее дозировать тягу мотора и эффективнее тормозить двигателем — это важно, например, при спуске с грузом по крутому склону. А еще «автомат» условно надежнее, ведь нет проблемы перегрева и износа ремня, как в вариаторе.

Двигатель 500-кубовый. Не самый производительный, но вкупе с автоматической КПП и полным приводом его мощности хватает для всех задач. Работу по хозяйству облегчает электронный реверс — задняя передача включается нажатием кнопки. Это удобно, например, при уборке снега. Для лучшей управляемости есть усилитель руля.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Багажные площадки на Honda FourTrax плоские и с системой быстрого крепления аксессуаров, поэтому на них удобно размещать груз

Альтернатива от CFMOTO — CFORCE 600 Advanced EPS. Мощности этой 600-кубовой модели достаточно для любой тяжелой работы — от буксировки прицепа до расчистки снега. А богатая базовая комплектация позволяет сэкономить время и деньги на дополнительных аксессуарах. С завода уже установлена лебедка, которая необходима для работы с отвалом. На грузовых площадках предусмотрена система быстрого крепления аксессуаров — можно поставить или снять кофр за 5 минут. Кроме того, есть электрическая розетка 12V, электроусилитель руля, розетка USB и фаркоп.

После обновления в 2023 году «шестисотка» CFMOTO стала еще производительнее и выносливее. Двигатель теперь развивает 45 л.с., а для надежности получил кованый поршень, впускные и выпускные клапана увеличенного диаметра и улучшенные каналы охлаждения.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
CFORCE 600 Advanced EPS подходит и для путешествий — пассажиру на нем комфортно благодаря эргономичному сиденью со спинкой с боковыми упорами

Для туризма

Японский квадроцикл для путешествий — Yamaha Grizzly 700 EPS XT-R. Модель не позиционируется как туристическая, потому что она одноместная и с короткой колесной базой. Но среди японских квадроциклов она одна из самых богатых по оснащению. В отличие от более доступных моделей линейки Kodiak, у Grizzly 700 EPS более продвинутые амортизаторы и больше хода подвесок. Все это позволяет плавнее проезжает неровности на скорости.

В базовой комплектации Grizzly 700 EPS XT-R установлена крупная 27-дюймовая резина Maxxis Zilla. Она проходимая, мягкая на ухабах и дает внушительный 30-сантиметровый клиренс. Еще в стоке есть лебедка и усилитель руля — все это делает путешествие комфортнее и безопаснее.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Двигатель GRIZZLY EPS XT-R развивает 50 л.с. Стремительного ускорения от него ждать не стоит, зато он тяговитый и проверенный временем

Альтернатива от CFMOTO — CFORCE 1000 Overland EPS. Это единственный квадроцикл на рынке с заводской комплектацией для длительных путешествий. Он оснащен двумя кофрами общим объемом 146 литров, дополнительной оптикой, ветровым стеклом, полноразмерной защитой днища и бедлоками. Также есть усилитель руля, лебедка, сиденье с крупными ручками и спинкой с боковыми упорами и 27-дюймовые шины STAG с универсальным протектором.

Двигатель стоит литровый на 75 л.с. Благодаря ему квадроцикл не чувствует на себе пассажира и тяжелый багаж, сохраняет динамику даже в крутых подъемах, а при разгоне может встать на задние колеса. Подвески — полностью регулируемые, благодаря им можно комфортно мчаться по пересечке и закладывать в повороты без опасных кренов.

Альтернативы японским квадроциклам: лучшие модели, которые не уступают в надежности
Еще Overland выделяется объемным 30-литровым бензобаком — это на 10 литров больше, чем в среднем у других квадроциклов. Поэтому можно долго ехать без дозаправки

Итог — что взять на замену японскому квадроциклу

Оптимальным вариантом стали квадроциклы CFMOTO, они лидируют по продажам в России уже около 10 лет. Популярность объясняется надежностью и универсальностью. Модели CFMOTO безотказно служат в условиях сложных экспедиций и трофи-рейдов и оснащены проверенными комплектующими. Они отлично подходят для прогулок, работы по хозяйству и длительных путешествий.

Благодаря развитой дилерской сети купить и обслужить квадроцикл CFMOTO можно в любом крупном городе РФ.