Что такое EPS на квадроцикле

08 апреля 2021

EPS – это электроусилитель рулевого управления. Он позволяет легко повернуть колеса даже на бездорожье и погашает удары на неровностях. За счет этого райдер не чувствует сильной усталости после долгой поездки и сохраняет концентрацию внимания, что повышает безопасность. В статье мы подробно расскажем о преимуществах EPS на квадроцикле и о том, как он устроен.

Что такое EPS на квадроцикле

Преимущества EPS на квадроцикле

Демпфирование неровностей. Если квадроцикл не оборудован EPS, сильный удар в руль при наезде на камень или корень может обернуться серьезной травмой – были случаи перелома пальцев. Мелкие неровности тоже портят впечатления от поездки, так как руки постепенно «забиваются».

Облегчение поворота колес. За счет EPS райдер может легко повернуть колеса на бездорожье и сложном рельефе – даже если установлены большие шины и заблокирован передний дифференциал. Сила воздействия усилителя увеличивается на небольшой скорости и снижается при быстром движении – для сохранения точности управления.

Кроме бездорожья, помощь EPS при повороте руля полезна при перевозке грузов.

Увеличение маневренности. Так как электроусилитель позволяет легко поворачивать руль на минимальной скорости, становится удобнее объезжать деревья и разворачиваться в густом лесу.

Что такое EPS на квадроцикле

Снижение риска, что техника сойдет с намеченной траектории. Это особенно полезно при преодолении участка с глубокими колеями – если квадроцикл без EPS, при наезде на неровность райдер может не удержать руль, что приведет к соскальзыванию колес вниз.

Удобство управления одной рукой. Может пригодится, если для преодоления препятствия приходится идти рядом с квадроциклом, толкая его за багажник.

Как устроен EPS на квадроцикле

Что такое EPS на квадроцикле

Основные составляющие EPS:

  • датчик крутящего момента измеряет скорость движения, направление поворота руля и силу, которую прилагает водитель – и посылает сигнал в электронный блок управления;
  • электронный блок управления обрабатывает сигнал от датчика крутящего момента и посылает сигнал электродвигателю о нужных направлении, скорости и крутящем моменте при вращении;
  • электродвигатель поворачивает рулевую колонку;
  • червячная передача преобразует вращательное движение от рулевой колонки в прямолинейное движение, идущее к ступицам колес.

Сколько стоит квадроцикл с EPS

Самый доступный квадроцикл с EPS на российском рынке – CFMOTO CFORCE 400L EPS. На момент начала 2021 года он стоит 569 900 рублей. Модель оснащается динамичным инжекторным двигателем объемом 400 см³ и мощностью 31 л.с. Имеет полноприводную трансмиссию с принудительной блокировкой переднего дифференциала и понижающей передачей. Отлично подойдет для прогулочных покатушек, преодоления не слишком тяжелого бездорожья, а также справится с работой по хозяйству – например, расчисткой снега или перезкой грузов.

Что такое EPS на квадроцикле

Итог – что такое EPS на квадроцикле и зачем он нужен

Электроусилитель рулевого управления (EPS) позволяет легко поворачивать колеса и демпфирует неровности, за счет чего водитель меньше устает, сохраняет концентрацию внимания, может легко маневрировать в узком пространстве и придерживаться нужной траектории движения. Также, если квадроцикл оборудован EPS, нет риска получить травму от удара в руль при наезде на камень, корень или другое препятствие.

Наличие EPS будет плюсом как для преодоления тяжелых внедорожных маршрутов, так и при прогулочном катании, туризме и перевозке грузов.

Самый доступный квадроцикл с EPS на российском рынке в начале 2021 года – это CFMOTO CFORCE 400L EPS.