Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?

20 сентября 2021

Давление в шинах влияет на проходимость, устойчивость, управляемость и мягкость хода квадроцикла. Поэтому важно придерживаться оптимальных параметров, которые зависят от типа покрытия и нагрузки. Какое давление рекомендовано для квадроциклов CFMOTO – расскажем в статье.

В чем измеряют давление в шинах

CFMOTO указывает рекомендуемое давление в килопаскалях (кПа). 1 кПа равняется 0.0098 атмосфер (атм) или 0.145 фунтов силы на квадратный дюйм (psi). Важно не перепутать эти единицы измерения при накачивании шин.

Где посмотреть рекомендуемое давление в шинах квадроцикла CFMOTO

Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла CFMOTO указано в руководстве по эксплуатации и на самой технике в районе левого заднего крыла.

На шинах указано максимальное давление, которое они могут выдержать.

Что такое низкое давление в шинах и когда оно нужно

Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?

Низкое давление в шинах повышает проходимость на бездорожье, позволяет квадроциклу меньше проваливаться на грязи, болоте, снегу или песке. Это происходит за счет того, что пятно контакта покрышки с поверхностью увеличивается, а удельное давление на грунт уменьшается. Кроме этого, слабо накачанные шины меньше «замыливаются» грязью, легче выезжают из колеи и перекатываются через препятствия вроде лежащих на дороге деревьев, пней или крупных камней.

На большинстве квадроциклов CFMOTO установлены шины ANCLA, нормальное давление в которых по информации производителя – 45 кПа. Этого достаточно для внедорожных маршрутов. Разумный нижний предел – до 35 кПа. Стравливать воздух еще больше можно только при наличии бедлоков – устройств, которые надежно прижимают покрышку к борту диска.

В шинах мотовездеходов с автомобильной посадкой давление должно быть выше – от 70 кПа, точные параметры зависят от модели.

Если давление слишком низкое:

  • возрастает риск прокола;
  • набиваются грязь и мусор между диском и покрышкой, из-за чего воздух постепенно стравливается;
  • возможна разбортировка – отделение шины от диска;
  • заметно ухудшаются управляемость и устойчивость.

Когда лучше поднять давление в шинах

Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?

Поднять давление в шинах лучше перед длительной поездкой по асфальту или другому твердому покрытию. Это повысит устойчивость и управляемость в поворотах и на прямой – за счет меньшей деформации резины. Кроме того, протектор будет изнашиваться не так сильно.

Еще давление стоит повысить при перевозке тяжелого груза и пассажира.

Оптимальное давление в шинах квадроцикла CFMOTO с мотоциклетной посадкой при движении по асфальту – 70-90 кПа.

Если давление слишком высокое:

  • повышается нагрузка на подвеску и элементы рулевого управления, так как шина хуже демпфирует неровности;
  • ускоряется износ центральной части протектора;
  • квадроцикл становится менее комфортным.

Как часто и чем проверять давление в шинах

Желательно делать это перед каждой поездкой – когда покрышка холодная. Для проверки потребуется манометр низкого давления. При использовании обычного автомобильного будет большая погрешность.

Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?

Итог

Рекомендуемое давление в шинах квадроциклов CFMOTO с мотоциклетной посадкой (ATV) – 45 кПа. Для мотовездеходов (SSV) оптимальные параметры другие – больше 70 кПа. Перед перевозкой пассажира и тяжелого груза или длительным движением по асфальту можно качать больше.

Если давление слишком низкое, возникает риск разбортировки, ухудшаются управляемость и устойчивость. Если слишком высокое – ехать становится некомфортно, чувствуются все неровности дороги, повышается нагрузка на подвеску и рулевое управление.