Как правильно ухаживать за квадроциклом

01 мая 2021

Правильный уход за квадроциклом состоит из грамотного прохождения обкатки, обустройства места для хранения, регулярных мойки и обслуживания, а также подготовки к преодолению бездорожья и зимней эксплуатации. Все это позволяет продлить ресурс узлов и снизить риск поломки в неподходящий момент. В этой статье мы расскажем о нюансах правильного ухода за мотовездеходом.

Место хранения квадроцикла

Как правильно ухаживать за квадроциклом

Хранение квадроцикла в сухом и вентилируемом гараже позволяет избежать появления на узлах коррозии из-за скопления конденсата. К тому же, стоящая в помещении техника с меньшей вероятностью заинтересует угонщиков.

Правильная обкатка квадроцикла

Обкатка — это процесс притирки поршневых колец к цилиндру. Она нужна, чтобы обеспечить хорошую теплопередачу и предотвратить критические поломки двигателя – например, прогорание или заклинивание поршня.

Обкатка проходит в первые 500 километров пробега. Нужно соблюдать следующие правила:

  • перед поездкой давать двигателю 2-3 минуты поработать на холостом ходу;
  • ездить при разных оборотах, ускоряясь и применяя торможение двигателем;
  • не нажимать на рычаг газа более, чем на 1/2 хода;
  • не перевозить тяжелые грузы и не буксировать технику и прицепы.

Масляный фильтр и масло меняют сразу после обкатки.

Мойка квадроцикла

Как правильно ухаживать за квадроциклом

Желательно мыть квадроцикл после каждой покатушки. При использовании мойки высокого давления не нужно направлять сильную струю на радиатор, элементы управления и переключатели, электрику, наклейки, оптику и разъемы подключения к электрической системе. Также нужно избегать попадания воды в воздушный фильтр.

После мойки надо просушить квадроцикл тканью из микрофибры, продуть разъемы и кнопки сжатым воздухом, закачать через тавотницы смазку, затем завести двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

На окрашенные детали можно нанести защитный воск, чтобы придать им блеск и уберечь от воздействия грязи, ультрафиолета и вредных реагентов. Для чистки кожаного сиденья подойдут очиститель и кондиционер для автомобильных салонов – кроме средств «2 в 1».

Техническое обслуживание квадроцикла

Как правильно ухаживать за квадроциклом

Технические жидкости. При частых и тяжелых внедорожных поездках в КПП, двигателе и редукторах меняют масло каждые 1000 км пробега, а при спокойной эксплуатации – в соответствии с регламентом из мануала.

Проверять уровень и состояние жидкости лучше после каждого выезда, так как важно вовремя заметить эмульсию, которая возникает при попадании воды в масло – при работе на ней детали лишаются масляной пленки и быстро изнашиваются.

Кроме масла, периодически меняют антифриз и тормозную жидкость.

Подвеска и трансмиссия. Свежую смазку через тавотницы закачивают после каждой мойки или покатушки с преодолением водных преград.

На люфт перед выездом проверяют рулевые тяги, рычаги и амортизаторы подвески, а также карданные валы. Еще нужно убедиться, что отсутствуют трещины и разрывы на пыльниках шрусов и масляные подтеки на амортизаторах.

Все резиновые изделия 2-3 раза в год желательно обрабатывать силиконовым спреем – чтобы продлить их срок службы.

Как правильно ухаживать за квадроциклом

Перед сезоном вариатор можно продуть сжатым воздухом. Смазка, как правило, не требуется – но желательно уточнить этот момент в руководстве по эксплуатации.

На ремне вариатора не должно быть трещин и сорванных зубцов. Если есть повреждения – ремень меняют на новый.

Двигатель, системы питания и охлаждения. При осмотре надо проверить целостность патрубков, сальников и шлангов, убедиться в отсутствии масляных подтеков.

Воздушный фильтр каждые 500 км желательно мыть или менять на новый. Если он грязный, это приводит к обеднению топливовоздушной смеси и потере производительности двигателя, а также повреждению цилиндропоршневой группы – из-за попадания внутрь частиц грязи.

Свечу зажигания нужно периодически выкручивать, чтобы убедиться, что межэлектродный зазор соответствует указанному в мануале, на свече нет нагара и отложений, а изолятор – светло-коричневого или коричневого цвета.

Шины. Максимальное давление в шинах указывается на них самих, а оптимальное – в руководстве по эксплуатации квадроцикла.

Слишком низкое давление может привести к разбортировке, а слишком высокое – к повышенному износу элементов рулевого управления и подвески, а также повреждению самой резины.

Тормоза. Проверять остаточную толщину тормозных дисков и колодок желательно каждые 200-300 км пробега.

Электрика. Для защиты от влаги на разъемы наносят изолирующую смазку для электрооборудования.

Разъемы, находящиеся в быстром доступе, лучше обрабатывать после каждой мойки.

Подготовка квадроцикла к бездорожью

Для преодоления водных преград желательно перенести радиатор на переднюю багажную платформу, так как при стандартном расположении забиваются соты, что приводит к перегреву двигателя. Также, чтобы глубокие погружения не привели к поломкам, лучше установить шноркели и вывести сапуны. Проводить такой тюнинг нужно в официальном дилерском центре – чтобы избежать потери гарантии и поломок двигателя и трансмиссии, к которым может привести неправильная установка деталей.

Снизить риск повреждения рамы, подвески, двигателя и трансмиссии поможет установка комплекта защиты днища и рычагов.

Уход за квадроциклом зимой

Как правильно ухаживать за квадроциклом

Масло. Зимой заливают менее вязкое моторное масло – 5W-40. Выбирать нужно из синтетических и предназначенных для мототехники.

Охлаждающая жидкость. Желательно заменить антифриз на свежий – так как в системе охлаждения может быть вода.

Защита. Элементы защиты рычагов лучше снять, так как снег превращается в ледяные наросты и может повредить пыльники шрусов.

Прогрев двигателя. Перед поездкой надо дать двигателю поработать на холостых оборотах примерно 5 минут для равномерного распределения масла.

Кратко – как правильно ухаживать за квадроциклом

  • подготовьте сухой и вентилируемый гараж для хранения;
  • правильно проходите обкатку;
  • регулярно мойте и обслуживайте квадроцикл;
  • проведите необходимый тюнинг для преодоления глубоких водных преград;
  • установите комплект защиты;
  • правильно подготовьте технику к зиме.