Чтобы добраться до охотничьих и рыбных угодий, нужен транспорт с высокой проходимостью — внедорожник или квадроцикл. В этой статье мы сравним эти два типа техники и перечислим лучшие, на наш взгляд, модели для поездок на охоту и рыбалку.
Квадроцикл или внедорожник: что лучше для охоты и рыбалки
В условиях полного бездорожья для техники важна проходимость. У квадроциклов меньшие габариты и вес, они маневреннее внедорожников, поэтому заедут в более труднодоступные места. Проблема вместительности на квадроциклах с мотоциклетной посадкой (ATV) решается приобретением кофров или прицепа.
Двигатель меньшего объема и небольшой вес положительно сказываются на экономичности квадроцикла. А еще его дешевле подготовить для сложного бездорожья.
С другой стороны, внедорожники выигрывают в комфорте и вместительности. Но им могут составить конкуренцию мотовездеходы с посадкой бок о бок (SSV) — у них есть просторная кабина с эргономичными сиденьями и вместительный грузовой отсек. Есть даже модификации с лобовым и задним стеклом, дворником, дверями и обогревателями салонов.
Безопасно ли ездить на квадроцикле
Из-за открытой конструкции квадроцикла у многих возникают опасения по поводу безопасности. На самом деле, если райдер умеет обращаться с техникой и одет в необходимую защитную экипировку, то езда на квадроцикле ничем не опаснее внедорожных заездов на автомобиле.
В некоторых аспектах ATV даже безопаснее. Например, извлечь из грязи или болота квадроцикл гораздо легче, чем весящий в 5—6 раз больше внедорожник.
У тех, кто едет на внедорожнике, есть возможность переночевать в машине. Для многодневной поездки на квадроцикле придется брать палатку — для некоторых это минус.
Что с собой взять для охоты и рыбалки на квадроцикле
Квадроцикл перед охотой или рыбалкой стоит оснастить кофрами — их устанавливают переднюю и заднюю грузовую площадку. Для охоты понадобится чехол для оружия, для рыбалки — крепления под удочки. Чтобы вытаскивать застрявшую технику из грязи, понадобится лебедка.
Для выездов с ночевкой следует взять следующие вещи:
- палатку и спальник;
- теплую одежду;
- средства гигиены;
- запас еды и питьевой воды;
- посуду;
- топор;
- средства для разведения огня;
- средства от насекомых.
Поскольку места охоты и рыбалки часто удалены от цивилизации, нужно позаботиться о запасе бензина — его удобно перевозить в канистрах.
На случай поломки квадроцикла пригодятся:
- ремкомплект для шин;
- компрессор;
- накидные и рожковые ключи;
- отвертки;
- запасные свечи;
- запасной ремень вариатора, инструмент для его замены;
- предохранители.
Экипировка для охоты и рыбалки на квадроцикле
Шлем — обязательный элемент защиты, остальная экипировка опциональна. В ветреную погоду или во время дождя пригодится непромокаемый квадроциклетный костюм и перчатки. В прохладное время года под костюм можно надеть флисовую кофту.
Регистрация квадроцикла и водительские права
Квадроцикл требует регистрации и водительских прав. Если к нему прилагается ПТС, то регистрировать такой транспорт нужно в МРЭО. Для квадроциклов с паспортом самоходной машины (ПСМ) регистрация оформляется в Гостехнадзоре.
Управлять ATV можно при наличии открытой категории A1. Для езды на SSV требуется категория B1 с пометкой AS. Категория B1 присваивается вместе с категорией B, поэтому для управления SSV достаточно водительских прав.
Квадроциклы CFMOTO для охоты и рыбалки
Бренд CFMOTO выпускает двухместные квадроциклы и мотовездеходы для охоты и рыбалки. Все они полноприводные, с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Рассмотрим подробнее каждую из моделей.
Квадроциклы CFMOTO с мотоциклетной посадкой
Эти квадроциклы легче и компактнее, а значит, и более проходимые на сложном бездорожье. На багажниках могут перевозить суммарно около 100 кг.
Среди классических квадроциклов CFORCE 400L EPS — один из самых интересных вариантов. Это самая бюджетная модель с электроусилителем руля, который снижает нагрузку на руки райдера. Также в базовой комплектации есть электрическая лебедка и стальные грузовые платформы спереди и сзади. Инжекторный 400-кубовый мотор выдает мощность 31 л. с. — её достаточно для выездов на охоту и рыбалку. 25-дюймовые шины и клиренс 262 мм позволяют квадроциклу уверенно ехать по грязи и неглубокой колее.
Эта модель стоит как CFORCE 400L EPS, но отличается 500-кубовым мотором на 35 л.с. Увеличенная мощность сделала квадроцикл более проходимым на бездорожье и быстрым на ровной дороге. Усилителя руля и лебедки у CFORCE 500 Basic нет, за счет этого цена стала более привлекательной.
Самый доступный среднекубатурный квадроцикл CFMOTO. Его мощности в 41 л. с. хватит для прогулочной езды и работы. Для перевозки грузов у него предусмотрена понижающая передача. Уже с завода на квадроцикле есть легкосплавные колесные диски, защита для рук, зеркала, упоры для ног, пассажирское сиденье со спинкой и USB-разъем для гаджетов. А вот электроусилителя руля, фаркопа и лебедки в комплектации Basic нет.
Модель оснащена 580-кубовым мотором мощностью 41 л. с., что в сочетании с небольшим весом обеспечивает отличную проходимость. Электроусилитель руля поможет легко повернуть руль даже при попадании колес в колею, а еще он гасит удары на неровностях. Если квадроцикл застрянет в грязи, его можно вытащить с помощью лебедки.
Одноместный вариант CFORCE 600 EPS с короткой базой. Этот квадроцикл легкий и маневренный, отлично едет по грязи, поэтому подходит для быстрой езды по бездорожью. Его подвеска не пробивается при наезде на кочки или выбоины. CFORCE 600 S EPS подходит и под перевозку грузов — для этого у него есть багажные платформы и фаркоп для прицепа. Если груженый квадроцикл увязнет в грязи, его можно вытащить лебедкой.
ATV с 800-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 61 л. с., который позволяет более уверенно преодолевать затяжные подъемы, буксировать тяжелые грузы и легче прокручивать крупные колеса. В базовой комплектации модели есть электроусилитель руля, лебедка и фаркоп, что делает ее более комфортной в долгой поездке и подготовленной для работы по хозяйству.
CFORCE 800 HO EPS оснащен газомасляными амортизаторами с увеличенным ходом, что повышает комфорт при быстрой езде по бездорожью. Проходимость квадроцикла улучшают 27-дюймовые шины и клиренс 285 мм.
Топовый ATV в линейке CFMOTO. Двухцилиндровый V-образный 75-сильный двигатель объемом 962,6 см³ позволяет ему ехать на высокой скорости по ровным участкам, преодолевать сложное бездорожье и тянуть тяжелый прицеп с добычей.
С завода квадроцикл комплектуется лебедкой, электроусилителем руля, двухуровневым сиденьем со спинкой и ручками для пассажира.
Подвески модели оснащены регулируемыми газомасляными амортизаторами. Сзади предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Изогнутые рычаги в сочетании с большим 285-миллиметровым клиренсом улучшают проходимость, а увереннее преодолевать грязевые участки позволяет крупная 27-дюймовая резина. Надежность техники повышают усиленные редуктора и дифференциал с четырьмя сателлитами.
У CFORCE 800 EPS и 1000 EPS есть лимитированные версии в честь 15-летия CFMOTO в России. Они отличаются эксклюзивным цветом, наклейками, кофром и ветровым стеклом, совмещенным с защитой рук.
Утилитарно-туристический квадроцикл для труднопроходимой местности. От CFORCE 1000 EPS отличается графитовым цветом и комплектацией: с кофрами, ветрозащитой, дополнительным светом и расширителями колесных арок. Квадроцикл оснащен бамперами, защитой днища и лебедки. 27-дюймовые шины уверенно едут по грязи, благодаря бедлокам они не разбортируются при резких маневрах.
Квадроциклы CFMOTO с автомобильной посадкой
Эти квадроциклы комфортнее за счет удобных сидений, как в машине, крыши, дверей и лобового стекла. Сзади у грузовых SSV есть кузов грузоподъемностью 300-500 кг, что будет особенным преимуществом для охотников и рыбаков.
Мотовездеход создан для любителей максимального комфорта и практичности. Он оснащен тяговитым литровым двигателем и самосвальным кузовом на 350 кг — в нем удобно перевозить добычу и экипировку. Благодаря полноценной кабине с крышей, дверьми и ветровым стеклом ездить на UFORCE 1000 EPS можно в дождь и снег. Внутри расположены эргономичные кресла с подогревом и ремнями безопасности. Электроусилитель руля облегчает управление и снижает нагрузку на руки, а лебедка пригодится в случае, если мотовездеход застрянет в грязи.
Самый мощный мотовездеход CFMOTO. Отлично подходит для быстрой езды по пересеченной местности. За счет литрового 80-сильного двигателя разгоняется до 120 км/ч. Устойчивость и управляемость обеспечивают длинная колесная база (2 285 мм), широкая колея и независимые подвески с увеличенными ходами — 290 мм спереди и 395 мм сзади.
ZFORCE 1000 Sport EPS — единственная модель в линейке CFMOTO с 29-дюймовыми шинами в базовой комплектации. Также у нее самый большой клиренс — 340 мм, а это дает лучшую проходимость. Конструкция вариатора CVTech обновлена для улучшения реакции на газ. Электроусилитель облегчает поворот колес и погашает удары в руль на неровностях.
Задний кузов рассчитан на 100 кг. Пластиковая крыша, двери и ветровое стекло предотвращают попадание в салон влаги и грязи. Безопасность водителя и пассажира обеспечивают пятиточечные ремни и крепкий хромолевый каркас. Удобные сиденья с продольной регулировкой позволяют дольше не уставать в дальней поездке.
Выгоды от покупки квадроцикла CFMOTO у официального дилера
- Прозрачность сделки;
- гарантия на 2 года без ограничения пробега;
- профессиональный сервис;
- доставка.
Где купить квадроцикл для охоты и рыбалки
Купить квадроцикл CFMOTO можно на нашем сайте или в ближайшем салоне официального дилера. Технику доставляем по России. Чтобы прокатиться на понравившейся модели, предварительно запишитесь на тест-драйв.
В салонах официальных дилеров можно купить аксессуары для охоты и рыбалки, например, кофры, чехлы для оружия, крепления для удочек, а также экипировку для езды на квадроцикле.
Рассрочка под 0% предоставляется на 12 месяцев при условии первого взноса от 10% стоимости техники.
Условия кредитных программ:
- переплата по рассрочке 0% — 0 ₽;
- ставка по кредиту — от 6,9% годовых;
- первоначальный взнос по кредиту — от 10%;
- срок кредитования — до 36 месяцев.
Детали уточняйте по телефону клиентской службы CFMOTO — 8 (800) 55-51-422.