Мотовездеходы для охоты и рыбалки

Для охоты и рыбалки выбирают утилитарные квадроциклы. Как правило, они оснащаются двигателями от 500 см3, полным приводом, блокировкой дифференциала и имеют лебедку в базовой комплектации. Подходят для буксировки и перевозки грузов. В отличие от джипов, мотовездеходы подготовлены для тяжелого бездорожья уже с завода – дополнительно желательно поставить только шноркель, вынос радиатора и защиту днища. Но смогут ли они полноценно заменить автомобиль в промысловых задачах?

Мотовездеходы для охоты и рыбалки

Экономичность

Средний расход топлива утилитарного квадроцикла – около 11-15 л на 100 км при передвижении по легкому бездорожью. В сравнимых условиях УАЗ Хантер потребляет примерно 17-20 литров, а Нива 2131 – 15-16 литров.

Проходимость

В среднем утилитарные квадроциклы весят до 450 кг, а масса даже самых легких джипов достигает 1500 кг. За счет небольшого веса мотовездеходы меньше проваливаются в грязь. Кроме того, их реально вытолкнуть вдвоем без использования лебедки. Также квадроцикл выигрывает у внедорожника в плане габаритов – большие размеры автомобиля не позволяют, например, объехать препятствие между деревьями.

Мотовездеходы для охоты и рыбалки

Грузоподъемность

Грузоподъемность квадроцикла зависит от его типа:

  • ATV – классический квадроцикл с рулем мотоциклетного типа. Как правило, может перевозить до 100 кг груза, распределенного между передней и задней грузовыми площадками;
  • SSV – квадроцикл с автомобильными органами управления, в котором пассажир сидит напротив водителя. В кузове может перевозить примерно 300-500 кг – зависит от конкретной модели.

Мотовездеходы для охоты и рыбалки

Для сравнения, максимальная грузоподъемность УАЗ-452 – 1225 кг, а УАЗ Хантер – 750 кг.  Чтобы перевозить больше на ATV, можно купить прицеп, но он негативно повлияет на проходимость техники, поэтому этот вариант подходит скорее для передвижения по гравийным дорогам. Ружье на квадроцикле удобно перевозить в специальном кофре.

Стоимость

Цены на качественные утилитарные ATV с 500-кубовым двигателем начинаются от 500 000 рублей. Стоимость SSV, как правило, уходит за 1 000 000 рублей. Сравним эти суммы с затратами на внедорожную подготовку джипа, взяв для примера УАЗ Хантер:

  • автомобиль –  в самой недорогой комплектации УАЗ Хантер можно купить за 737 000 рублей;
  • хорошая внедорожная резина с дисками – 80 000 рублей;
  • лебедка и трос – 40 000 рублей;
  • шноркель – 5000 рублей;
  • расширители арок – 6000 рублей;
  • дисковые тормоза – 10 000 рублей;
  • самоблокирующиеся дифференциалы – 15 000 рублей каждый;
  • диодная балка – 4000 рублей;
  • установка понижения раздаточной коробки – 12 000 рублей.

Итоговая стоимость подготовленного внедорожника будет около 950 000 рублей. При этом нужно обратить внимание, что в случае поломки джипа после внедорожного тюнинга и «офф–роуда» бесплатный ремонт у дилера будет недоступен. Причина в том, что гарантия не действует при внесении изменений в конструкцию авто, не согласованных с производителем, а также после езды по бездорожью. На квадроцикл же, в отличие от автомобиля, распространяется гарантия 2 года без ограничения пробега. И она не прекратится после внедорожных испытаний.

Легальность эксплуатации

На квадроцикле можно ездить по дорогам общего пользования. Для этого нужно открыть тракторную категорию А, оформить технику в Гостехнадзоре, пройти техосмотр и сделать страховку. С автомобилем – сложнее. Если конструкция внедорожника соответствует заводской – ездить по дорогам общего пользования можно, а если не соответствует и нет разрешения на изменение конструкции – то нельзя.

Комфорт

Квадроцикл менее комфортен при плохих погодных условиях, чем автомобиль. ATV не защищает от осадков, а на бездорожье грязь летит в водителя. Поэтому, если комфорт – один из важных критериев выбора техники, то стоит присмотреться к SSV-квадроциклам. Они оснащаются крышей, дверьми и лобовым стеклом.

Мотовездеходы для охоты и рыбалки

Сравнение квадроцикла с мотоциклом

Как и квадроцикл, мотоцикл за счет компактных размеров может передвигаться по лесу быстрее, чем внедорожник – за счет объезда препятствий. Но для охоты и рыбалки он подходит меньше, чем мотовездеход. Причины 4:

  • небольшая грузоподъемность, мало места для размещения груза;
  • не получится преодолеть брод более 0,5 м – если все же рискнуть, возможен гидроудар, отказ электрики и возникновение других неисправностей;
  • меньшая устойчивость – на скользкой грязной дороге легко упасть даже без груза;
  • сложнее ехать по бездорожью с пассажиром.

При этом у мотоцикла есть и плюсы – меньший вес, который позволяет вытащить технику из грязи в одиночку, и экономичный расход топлива. Но эти преимущества актуальнее для легких моделей класса эндуро, так как, к примеру, масса и расход топлива советского «Урала» с коляской приближаются к показателям квадроцикла.

Сравнение квадроцикла с трактором

Вместо внедорожника за 100-150 000 рублей можно купить советский трактор Т-40 в удовлетворительном техническом состоянии. Блокировки дифференциалов установлены на нем с завода, а клиренс под передним мостом – 540 мм. Также его проходимость на бездорожье увеличивают минимальные углы свесов. Но относительно квадроцикла у него есть 6 минусов:

  • из-за габаритов объехать препятствие так же, как на квадроцикле, не получится;
  • вес в несколько раз превосходит массу квадроцикла;
  • без прицепа мало места для размещения вещей/груза;
  • расход топлива трактора – примерно 5-7 литров дизельного топлива в час;
  • техника не новая, поэтому будет требовать ремонта;
  • застрявший трактор, скорее всего, получится вытащить только с помощью другого трактора.

Также можно приобрести и новый трактор. Например, небольшой МТЗ 320.4М за 795 000 рублей. Он будет меньше ломаться и расходовать не так много топлива, как Т-40 – 1.8 л за моточас. Но остальных недостатков трактора, которые описаны выше, не лишен.

Популярные мотовездеходы для охоты и рыбалки

Все перечисленные ниже квадроциклы полноприводные, оснащены вариаторной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.

  • CFMOTO X5 Basic. Самая недорогая модель компании. Квадроцикл оснащен 500-кубовым двигателем мощностью 32 л.с при 7000 об/мин. Весит 355 кг, грузоподъемность передней и задней грузовых решеток – 35/75 кг.
  • CFMOTO X8 Basic Restyle. Квадроцикл с 800-кубовым двигателем мощностью 63 л.с. при 6700 об/мин. Весит 405 кг, может перевозить на переднем и заднем багажнике 20/40 кг.
  • CFMOTO U8W EPS. Грузовой SSV с автомобильным рулем и крышей, оснащен 800-кубовым двигателем мощностью 63 л.с. при 6700 об/мин. Весит 617 кг. Грузоподъемность кузова – 230 кг/300 л.
  • CFMOTO UFORCE 1000 EPS (U10 EPS). Самый тяжелый грузовой квадроцикл от CFMOTO. Имеет двигатель объемом 962,6 см3 и мощностью 72 л.с. при 7000 об/мин. Весит 692 кг, может перевозить в кузове 350 кг.
  • ZFORCE 1000 Sport EPS. SSV с самыми большими ходами подвесок среди мотовездеходов CFMOTO – 290 мм спереди и 395 мм сзади. Клиренс тоже рекордный – 340 мм. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает максимальную скорость 120 км/ч и отличную проходимость. Вес модели – 646 кг. Допустимая нагрузка на багажник – до 100 кг.

Вывод

Стоит ли покупать для рыбалки или охоты мотовездеход, зависит от сценария использования техники. Квадроцикл – хороший вариант для передвижения вдвоем или в одиночку, а в случае с SSV – даже втроем. Он хорошо справляется с бездорожьем и экономично расходует топливо, при этом может перевозить тяжелые грузы.